Конспект комплексного занятия "Плыви, кораблик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Костюкова Оксана Николаевна

Конспект комплексного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, посещающих группу кратковременного пребывания. Дети первого года обучения. Занятие проводится совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_plyvi_korablik.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с родителями «Плыви, кораблик»

Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, величина). Расширение представлений о предметах окружающей действительности.

Задачи:

  1. Закреплять представления об основных цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
  2. Формировать представления о величине предметов (длинный – короткий).
  3. Продолжать формировать умение создавать постройки, обыгрывать их (мостик из пластин).
  4. Расширять пассивный и активный словарь детей (длинный, короткий, кораблик, зеленый, желтый, красный, синий).
  5. Развивать мелкую моторику.
  6.  Развивать общую моторику, продолжать формировать умение выполнять движения под музыку.
  7. Продолжать формировать умение приклеивать аппликацию, правильно располагать ее на листе. Вызвать интерес к продуктивной деятельности.
  8. Вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Материалы и оборудование: корзинка с лучиками 4-х цветов; разноцветные цветы и бабочки; пластины; две полоски голубой бумаги разной величины; маленькие игрушки; кораблики, сложенные из бумаги; лист ватмана с нарисованным ручейком; клей, кисточки.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в зал. Организационный момент «Раз, два, три четыре, пять, начинаем мы играть».

Дети встают полукругом в центре зала

Учитель-дефектолог: Ребятки, посмотрите,

У меня с собой лукошко,

В нём найдёте вы дорожки! (проходит, показывает детям)

Все дорожки не простые

Солнца лучики родные!

Достаём один лучик, показываем детям.

Этот лучик не простой,

Посмотрите, золотой,

Словно солнышко весной.

Раз, два, три, лучик мой лети! (раскручиваем перед детьми в воздухе)

        Давайте, покажем с вами, наше солнышко.

        Композиция «Утром солнышко встает»

        Давайте, посмотрим, какие еще лучики есть в моей корзинке.

Посмотри, зелёный лучик,

Словно травушка весной!

Мы за лучиком пойдём

На поляночку придём.

Раз, два, три, лучик мой лети! (раскручиваем перед детьми в воздухе)

        Ребятки, посмотрите, какая красивая зеленая полянка. А на ней распустились цветочки. Ребятки, давайте назовем, какого они цвета? А еще к нам на полянку прилетели разноцветные бабочки, давайте посадим каждую бабочку на свой цветочек. Раз, два, три, бабочку на цветочек посади.

Этот лучик, василёк,

Голубой, как ручеёк,

К ручейку мы подойдём,

По мостику пройдём!

                                Раз, два, три, лучик мой лети! (раскручиваем перед детьми в воздухе)

Игра «Построй мостик» Совместно из пластин строим мостик, проходим по нему.

Ручеёк перешли и кораблики нашли,

Будем вместе мы играть,

В ручей кораблики пускать!

Раз, два, три, лучик мой лети! (раскручиваем перед детьми в воздухе)

         Учитель-дефектолог подводит детей к столу, на нем две полоски бумаги голубого цвета разной длины. Ребятки, посмотрите, какие здесь у нас ручейки. Этот ручеек какой? (Длинный) А этот какой? (Короткий). Правильно, молодцы. У меня в лукошке еще есть кораблик. (достает кораблик, сложенный из бумаги). Давайте проведем кораблик сначала по длинному ручейку (выполняют). А теперь проведем по короткому (выполняют). Молодцы.

        А из наших ладошек тоже можно сделать кораблик. Сложите ладошки лодочкой, как у меня, и поднимите два больших пальчика, как парус. В наш кораблик можно положить подарки (мелкие игрушки).

Речь с движением:                Плывет, плывет кораблик,

                                Кораблик золотой.

                                Везет, везет подарки,

                                Подарки нам с тобой. (Слегка покачивают ладошками).

Ребятки, посмотрите, что еще лежит у меня в лукошке? Правильно, кораблики.

Будем вместе мы играть,

В ручей кораблики пускать!         

А помогут нам сейчас наши мамы.

 Совместная деятельность. Готовые формы корабликов приклеиваем к готовому ручейку.

Ребята, посмотрите, тут и там

Кораблики бегут по волнам!

Поставить готовую работу на мольберт

Посмотрите,  у меня еще один, красный луч

Он мелькает из-за туч!

Пустим мы его сейчас,

И начнётся перепляс.

Раз, два, три, лучик мой лети! (раскручиваем перед детьми в воздухе)

Маму приглашаем, плясать начинаем!

Парная пляска с мамами

После исполнения все садимся на стульчики

        Все ребятки молодцы, все лучики мы нашли, и такой красивый ручеек с корабликами сделали. А теперь мы нашу общую работу отнесем к нам в группу. Давайте встанем в круг и попрощаемся с музыкой. «Ри-та-та, вот и кончилась игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет "Плывет, плывет кораблик"

Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие  является комплексным, предусматривает эпизодическ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет Тема: «Плывет, плывет кораблик»

План- конспект комплексного занятия для детей 2-3лет Тема: " Плывет, плывет кораблик"...

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в 1-ой младшей группе Тема «Кораблики»

- продолжаем вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики»;- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольники разного размера), разви...