конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parusnik.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ III ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТИВНОЙ КАРТЫ
«ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ»
ЗАДАЧИ
Развитие конструктивных способностей
а) Развивать умение детей самостоятельно пользоваться конструктивной картой при выполнении работы, используя обозначенную на ней последовательность действий и условные обозначения;
б) продолжать отрабатывать технику складывания б/ф «Воздушный змей»;
в) развивать глазомер и точные движения пальцев.
Развитие математических представлений
а) закрепить умение ориентироваться на плоскости квадрата, расположенного углом вверх: левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, середина квадрата, нижний (верхний) угол, середина, центр квадрата;
б) развивать пространственных отношений при «прохождении» по прямым лабиринтам, используя слова: прямо, влево, вправо, вниз по отношению к себе;
в) закрепление порядкового и количественного счета в пределах «5».
Речевые задачи
а) развивать умение связно строить предложения и употреблять в них наречия: вправо, влево, прямо, вниз.
Развитие психических функций
а) стимулировать развитие памяти путем запоминания ранее изученных приемов и способов складывания и использование их при самостоятельной деятельности;
б) способствовать концентрации внимания, сосредотачиваясь на процессе изготовления поделки;
Воспитательная задача
а) учить проявлять самостоятельность при складывании поделки;
б) развивать аккуратность в работе.
Материалы к занятию
Ковролин с пятью пересекающимися прямыми лабиринтами разных цветов.
Конструктивные карты с «парусниками» на каждого ребенка
Квадраты цветной бумаги 10x10 см на каждого ребенка.
Готовая поделка «парусника» на кусочке пенопласта.
Кусочки пенопласта по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем складывать вот такие парусники (показывает)
Как вы думаете, почему он называется «парусник» ?
(У него есть парус).
А еще какая часть есть у парусника ? (Лодочка).
А для чего ему парус ? (Ветер надувает парус, и парусник может быстро плыть).
Каким должен получиться парусник, чтобы пройти испытания ? (аккуратным, прочным).
Как для этого вы будете его складывать ? (Ровно совмещать углы и стороны, проглаживать линии сгибов).
Сегодня вы будете самостоятельно работать по конструктивным картам. (Предлагает начать работу).
II часть.
Дети складывают парусник. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму Две ладони соединить лодочкой
И по морю поплыву. и выполнять волнообразные
Две ладошки, друзья, - движения руками. Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву. Поднять выпрямленные ладони вверх
А по бурным по волнам Имитировать движение волн
плывут рыбки тут и там. и рыбок.
III часть
Дети с готовыми поделками размещаются на ковре перед лабиринтом. Воспитатель объясняет, что каждый парусник будет плыть по речке определенного цвета и должен попасть в «залив». О том, как он будет плыть, нужно рассказать:
Сколько у нас всего парусников ? (Пять).
Сколько всего речек ? (Пять).
Какой по счету парусник поплывет по желтой речке ? (Первый). Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему рассказать, как поплывет
его парусник (Мой парусник плывет прямо, затем поворачивает направо (налево) и т.д.
То же самое делают и остальные ребята.
Воспитатель предлагает детям разложить все парусники на столе и найти самый аккуратный и прочный, который не развалится во время плавания. -А какому паруснику будет трудно проходить испытания ? Почему ? (Дети находят ошибки).
IV часть
Воспитатель читает стихотворение «Парусник» Под парусами белыми, Надутыми ветрами, Скользит прекрасный парусник Обрызганный волнами. Ему покой не нужен, Он все вперед стремится. И для движенья ветер Ему лишь пригодится.
Воспитатель предлагает детям наклеить пенопласт ко дну парусников. Дети выполняют работу, после чего каждый поочередно испытывает свой парусник, опуская его в таз с водой. Чтобы парусник лучше плыл, дети дуют на его паруса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....
Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"
Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...
Конспект занятия 2 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "ёлочка"
Обучение детей складыванию из бумаги ёлочки в технике "оригами" с частичной помощью воспитателя. Изготовление поздравительной открытки....
Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ...