Автор статьи «Причины и признаки нарушений зрения».
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна
Опубликованна статья «Причины и признаки нарушений зрения»
(автор: Щербакова Анжела Владимировна) принята к печати 13 октября 2017 г. и
будет опубликована в журнале «Молодой ученый» №41 (175), октябрь 2017 г.
(ISSN 2072-0297, свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-38059 от 11
ноября 2009 г.). Журнал размещается на портале elibrary.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор статьи: Щербакова Анжела Владимировна

Воспитатель комбинированной группы № 1

МАДОУ «Сказка»

Электронная почта: integral-2.anzhela@yandex.ru

629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского 10 кв. 9

Заголовок статьи:

«Причины и признаки нарушений зрения».

         Зрение играет большую роль в развитии ребенка дошкольного возраста, позволяя воспринимать около 30 % информации об окружающем мире. При формировании наглядно-действенного мышления без зрительного восприятия педагогический процесс значительно осложняется. Нарушение зрения у детей дошкольного возраста может привести к изменению мотивации образовательной деятельности, снижению их творческой активности, замедлению физического и психического развития, вызвать отклонения в социальном поведении.

В процессе восприятия окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени их удаленности. Такую богатую информацию мы получаем с помощью различных функций зрения. К основным функциям зрения относятся: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения и глазодвигательные функции. Снижение любой из них неизбежно влечет за собой нарушения, как в ходе самого процесса, так и в результате зрительного восприятия. Так, нарушение функции остроты зрения снижает разрешающую способность глаза, точность, полноту и скорость восприятия, что затрудняет и замедляет узнавание предметов и изображений.

Зрение позволяет нам не только видеть всё то, что нас окружает. Благодаря ему мы можем любоваться всеми прелестями мира, начиная от различных природных явлений заканчивая различными прелестями цивилизации. На сегодняшний день наблюдается очень досадная тенденция, когда у населения нашей страны стремительно ухудшается зрение.

При этом ухудшение зрения происходит даже у детей, причём всему виной в большинстве случаев – мы сами.
В наше время технология в современном мире движется вперед. Смартфоны, компьютерные игры, планшеты, ноутбуки.

Ушли в прошлое семейные ужины и общие интересы – а ведь с этим мы очень многое потеряли…Кто – то скажет: «Это все современные технологии, гаджеты». Это еще одна из причин нарушения зрения у детей.

Нарушения зрения бывают врожденные и приобретенные. К возникновению приобретённых форм зрительных расстройств приводят не только игры в компьютеры, но и  острые инфекции (грипп, корь, дифтерия).

Резкое снижение зрения нередко может быть вызвано заболеваниями ЦНС: менингитами, энцефалитами, опухолями мозга, травмами черепа. Среди причин приобретенных форм зрительных расстройств определенную роль играют травмы глаза, которые провоцируют помутнение роговицы, развитие травматической катаракты, а в некоторых случаях – гибель всего яблока, [1, c. 8].

Причины врожденной зрительной патологии также многообразны. Наследственные факторы являются причиной возникновения врожденной катаракты, гидрофтальма, близорукости, микрофтальма. Врожденные изменения глаз у детей могут быть следствием перенесенных матерью во время беременности вирусных и инфекционных заболеваний.

Таким образом, заболевания глаз могут возникать под влиянием разного рода причин.

Признаки возможного нарушения зрения, при котором ребенка необходимо показать окулисту:

  • у ребенка бывают часто покрасневшие глаза, он избегает смотреть на свет;
  • глаза часто слезятся, есть выделения;
  • ребенок часто жмурится и плотно закрывает веки;
  • наблюдая за чем-нибудь, ребенок часто склоняет голову набок, рассматривает предметы или картинки с очень близкого расстояния;
  • у ребенка часто болит голова;
  • косоглазие, даже если оно едва заметно или проявляется время от времени;
  • затуманивание или помутнение зрачков (хрусталик становится толстым, и через него с трудом проходит свет);
  • сухость слизистой оболочки глаза;
  • нечеткость изображения (нарушение аккомодации).

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Поэтому зрение можно назвать бесценным даром природы, который необходимо беречь и постоянно заботится о нём. Снижение вредного воздействия, постоянный контроль  состояния зрения, следование общим рекомендациям по сохранению здоровья глаз, предотвращение травм поможет сохранить зрение на долгие годы.

http://sch2110.mskobr.ru/images/%286%29.jpg

Библиографический список

1. Нагаева Т. И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки, Изд. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 92с.

2. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М., 2015 г.

3. http://domadoktor.ru/179-narushenie-zreniya.html

4. http://budzdorov-kaluga.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Признаки осени"

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Признаки осени"...

Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим.Автор-Романченко Е.Х.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим".Автор-Романченко Е....

Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности"...