развитие конструктивной деятельности в старшей группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Поповских Наталья Васильевна

Развитие конструктивной деятельности для детей от 5 до 6 лет с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие конструктивной деятельности:

Месяц

Неделя

Содержание

Сентябрь

1-я (01.09-02.09)

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Плоскостное конструирование по схеме.

Р/И: «Палочки Кюизенера».

2-я (04.09-09.09)

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в объемном, в совместном конструировании. Развитие умения обыгрывать постройку.

Д/И: «Наша улица»

3-я (11.09-16.09)

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек по памяти / образцу. Складывание разрезных картинок с иллюстрациями разной сложности (по лексической теме).

4-я (18.09-23.09)

Уточнять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов. Плоскостное моделирование из «Блоков Дьенеша».

5-я (25.09-30.09)

Продолжать уточнять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Учить воспроизводить конструкцию по наглядному образцу.

Октябрь

1-я (02.10-07.10)

Учить определять пространственное расположение деталей на рабочей плоскости с опорой на образец и словесную инструкцию. Р/И: «Мозаика».

2-я (09.10-14.10)

Уточнять представления о различных деталях конструктора типа лего «Полесье». Учить воспроизводить конструкцию по наглядному объемному образцу. Д/И: «Построй цифру»

3-я (16.10-21.10)

Продолжать уточнять представления о различных деталях конструктора по типу лего: «Полесье».

Учить воспроизводить простую конструкцию по словесной инструкции. Д/И: «Построй цифру»

4-я (23.10-28.10)

Развивать у детей умение воссоздавать целостный образ объекта из разрезных картинок. Складывание разрезных картинок с иллюстрациями разной сложности (по лексической теме).

Ноябрь

1-я (30.10-04.11)

 Продолжать уточнять представления детей о деталях строительного набора. Учить конструировать забор с воротами по объемному образцу.  Развивать умение обыгрывать постройку сразу после её выполнения.

2-я (06.11-11.11)

Формировать представления о назначении и строении моста, умение называть его части. Учить конструировать по образцу мост. Развивать умение обыгрывать постройку.

3-я (13.11-18.11)

Учить создавать конструкции на основе анализа готового образца. Использование конструктора «Полесье». Д/И: «Построй цифру».

4-я (20.11-25.11)

Продолжать учить создавать конструкции на основе анализа готового образца. Использование конструктора «Полесье». Д/И: «Построй цифру».

5-я (27.11-02.12)

Самостоятельное объемное конструирование на тему: «Здания» с использованием деревянного конструктора. Учить планировать предстоящую деятельность, выбирать необходимые подходящие детали, обыгрывать готовую постройку.

Декабрь

1-я (04.12-09.12)

Конструирование из счетных палочек по наглядному образцу. Д/И «Зимние узоры».

2-я (11.12-16.12)

Плоскостное моделирование из «Блоков Дьенеша». Развивать умение планировать деятельность, анализировать схему, подбирать подходящие детали.

3-я (18.12-23.12)

Учить определять пространственное расположение деталей на рабочей плоскости с опорой на образец и словесную инструкцию. Р/И: «Мозаика». Развивать умение использовать различные цветовые решения для конструкций (добавление дополнительных деталей, замена деталей).

4-я (25.12-30.12)

Плоскостное моделирование с использованием «Блоков Дьенеша». Д/И: «Укрась елку». Развивать умение подбирать нужную деталь по цвету, размеру, толщине.

Январь

1-я (08.01-13.01)

Складывание разрезных картинок с иллюстрациями разной сложности (по лексической теме).

2-я (15.01-20.01)

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек по памяти / образцу. Продолжать учить анализировать готовую постройку.

3-я (22.01-27.01)

Объемное конструирование по графическому образцу и словесной инструкции «Зоопарк». Развивать умение анализировать образец, подбирать подходящие детали, планировать предстоящую деятельность, обыгрывать готовую постройку.

Февраль

1-я (29.01-03.02)

Продолжать формировать умение конструировать «Зоопарк» по образцу.

2-я (05.02-10.02)

Учить определять пространственное расположение деталей мозаики на рабочей плоскости с опорой на образец и словесную инструкцию. Д/И: «Геометрические фигуры»

3-я (12.02-17.02)

Уточнять представления о различных деталях конструктора типа лего «Полесье». Учить воспроизводить конструкцию по наглядному объемному образцу. Д/И: «Построй цифру»

4-я (19.02-22.02)

Продолжать уточнять представления о различных деталях конструктора по типу лего: «Полесье». Учить воспроизводить простую конструкцию по словесной инструкции. Д/И: «Построй цифру»

Март

1-я (26.02-03.03)

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек по графическому образцу. Складывание разрезных картинок с иллюстрациями разной сложности (по лексической теме).

2-я (05.03-10.03)

3-я (12.03-17.03)

Объемное конструирование по графическому образцу. Д/И: «Мебель для малышек». Развивать умение анализировать образец, подбирать подходящие детали, планировать предстоящую деятельность, обыгрывать готовую постройку.

4-я (19.03-24.03)

Развивать навыки моделирования целостного образа предмета из отдельных фрагментов.

5-я (26.03-31.03)

Продолжать учить детей узнавать целое по его части, складывать кубики.

Апрель

1-я (02.04-07.04)

Сформировать умение конструировать по объемному образцу с последующим выкладыванием из плоскостных элементов, учить анализировать образец, соотносить объемные и плоскостные фигуры.

2-я (09.04-14.04)

Закреплять умение конструировать по объемному образцу с последующим выкладыванием из плоскостных элементов, учить анализировать образец, соотносить объемные и плоскостные фигуры.

3-я (16.04-21.04)

Плоскостное моделирование с использованием «Блоков Дьенеша». Д/И: «Грузовик». Развивать умение подбирать заданную педагогом деталь по цвету, размеру, толщине.

4-я (23.04-28.04)

Объемное конструирование по графическому образцу. Д/И: «Автобус». Развивать умение анализировать образец, подбирать подходящие детали, планировать предстоящую деятельность, обыгрывать готовую постройку.

Май

1-я (30.05-05.05)

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек по графическому образцу. Складывание разрезных картинок с иллюстрациями разной сложности (по лексической теме).

2-я (07.05-12.05)

Развивать умение конструировать улицу по наглядному образцу, учить планировать предстоящую деятельность, давать отчет об этапах работы, обыгрывать постройку.

3-я (14.05-19.05)

Развивать умение конструировать улицу по графической схеме / словесной инструкции, учить планировать предстоящую деятельность, давать отчет об этапах работы, обыгрывать постройку.

4-я (21.05-26.05)

Закреплять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов. Плоскостное моделирование из «Блоков Дьенеша».

5-я (28.05-02.06)

Продолжать учить определять пространственное расположение деталей на рабочей плоскости с опорой на образец и словесную инструкцию. Р/И: «Мозаика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.

Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...