Презентация "Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО (Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой)"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. .Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО Подготовила: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №78» Салахутдинова Гульнур Расиховна Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Слайд 2

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект, энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий, пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью .

Слайд 3

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки

Слайд 4

Цель применения: - Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения; Выработка качественных, полноценных движений и определенных положений речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные; ЗАДАЧИ: Развивать подвижность мимико- артикуляционных мышц; Вырабатывать четкие артикуляционные позиции губ и языка; Совершенствовать пластику движений. Улучшать координацию движений пальцев рук; -Вырабатывать правильное речевое дыхание; Развивать эмоциональную сферу ребенка;

Слайд 5

Этапы работы I. Предварительно с ребенком разучивают артикуляционные упражнения без использования движений рук. Артикуляционную гимнастику выполняют перед зеркалом, а логопед сопровождает выполнение упражнений движениями своей руки . II. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой выполняется перед зеркалом. III. Все упражнения выполняются без зеркала, но с одновременным выполнением логопедом. IV. П олностью убирается зрительная опора – ребенок выполняет упражнения самостоятельно на основе кинестетических ощущений.

Слайд 6

Лопатка Раз, два- потянем вниз, В лопатку превращаем, Чтоб был умелым наш язык. Зарядку выполняем. КӨРӘК Бусы минем к өрәк, Кар көрәргә кирәк.

Слайд 7

ИГОЛКА Язычок наш, как иголку, Сделаем мы острым, тонким. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно нам иглу убрать. ЭНӘ Энә кебек очлы, нечкә Һәм туры безнең телебез. Бер, ике, өч, дүрт, биш, Телебезне яшерәбез.

Слайд 8

ЗМЕЯ Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. ЕЛАН Камчы кебек шуышам, Күренмәскә тырышам. Мине борчып йөрмәгез, Ялгыш баса күрмәгез.

Слайд 9

Бегемотики Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот. БЕГЕМОТ Бегемот тора басып Авызын зур итеп ачып .

Слайд 10

Качели Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись . ТАГАН Таганда атынамын, К үңелемне ачамын.

Слайд 11

Киска сердится Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела , прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко! ПЕСИ Песи, песи, пескәем Минем елтыр күзкәем, Боегып калдың нигә, Үпкәләдең син кемгә?

Слайд 12

ЧАСИКИ Тик-так , тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? СӘГАТ Ь Сәгать суга : « Даң , даң !..» Хәбәр бирә таңнан : Бакчага барырга Унбиш минут калган.

Слайд 13

ЗАБОР Вышли утром мы во двор И построили забор, Зубки сомкнуты сейчас, Получилось все у нас . КОЙМА Көз килде дә керде өйгә , Яфраклар йөгерәләр . Ышык эзләп койма , капка Асларына керәләр .

Слайд 14

Маляр Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски ! БУЯУЧЫ Диварларда — бизәкләр, Кем икән соң аларны Болай матур ясаучы Әйтегезче... (Буяучы)

Слайд 15

Лошадка Я - весёлая лошадка, Тёмная , как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий . АТ Ат кирәк безгә, ат кирәк, Безгә чын атлар кирәк. Атка атланып чапсак без Үсәр идек тизерәк.

Слайд 16

Грибок Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим . ГӨМБӘ Ак, ал, кызыл гөмбәләрне Табам да кисеп алам Мин аларны һич бутамыйм , Җайлап , кәрзингә салам

Слайд 17

Гармошка Ну-ка , рот пошире , крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз , два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять ! ГАРМУН Гармун уйныйм , гармун уйныйм , Һаман гармун уйныйм мин , Остарып җиткәч , барсын да Биетергә уйлыйм мин.

Слайд 18

ЛЯГУШКИ Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем. БАКА Камышлы күлдә, Куак төбендә Ята быгырдап Зур башлы бака.

Слайд 19

ПАРУС Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт . КОРАБ Тар инештә Кораб йөзә, Алга таба Карап йөзә.

Слайд 20

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и коррекция нарушения речи у детей дошкольного возраста

диагностика и коррекция нарушения речи у детей дошкольного возраста...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как,   используя  методы обучения, которые должны способствовать развитию творческого характера мыслительной деятельности,   добиться развивающего эффекта обучения и воспитания?  Э...

Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

«Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у старших дошкольников  с ОНР»...

Новые технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО

Использование инновационных технологий в коррекционно -логопедической работе позволяет учителю - логопеду не только идти в ногу со временем, но и индивидуализировать процесс коррекции речи, способство...

Игры для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

Важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка это правильная и грамотная речь. Некоторым детям требуется коррекция. Предложенные ниже игры, направлены на коррекцию нарушений речи....

Проект «Здоровые дети» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшается соматическое состояние детей...

Особенности развития звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Звуковая культура речи является составной частью общей ре...