Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» для детей с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Образовательные области: познавательно – речевое развитие
Лексическая тема: космос
Вид занятия: Интегрированное занятие с использованием презентации.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста | 22.7 КБ |
презентация к занятию | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Подготовила
учитель – дефектолог Архипова О. В.
Образовательные области: познавательно – речевое развитие
Лексическая тема: космос
Вид занятия: Интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания о составе числа 8. Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Просмотр видео «Солнечная система», разгадывание загадок о комосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина»
Ход занятия:
1. Вопросы.
-Какой праздник наша страна отмечает сегодня -12 апреля (День Космонавтики.)
-Почему именно в этот день отмечается такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли? - (На космическом корабле «Восток»).
- А сколько было совершено витков вокруг земли? (Один).
- А какой был позывной у Юрия Гагарина? (Кедр).
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп). Кто наблюдает за звездами? Астрономы.
-Почему самолеты не подходят для полета в космос? - (потому что до планет очень далеко).
И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (слайд) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
-Кто сначала полетел в космос?
-На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. (показ слайда).
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. 4 мин
3. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета).
4. Конструирование.
Конструкторы, когда стоят ракету пользуются чертежами. Вот такими-показ. Из каких деталей она состоит, сколько квадратов, треугольников. Эта часть ракеты как называется? (крылья, хвост, секции). Дети строят ракету.
Мы построим (2 раза)
Быструю ракету. Все поверим, все устроим И отправимся в полет. 3 мин
- Ракета готова, теперь нужно подготовить космонавтов. Какие должны быть космонавты?
5. Игра «Какой, какая, какое?» (сильный, смелый, ловкий, дружный, внимательный, надежный, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым).
1 мин
6. Упражнение на развитие внимания (корректурная проба).
Ракеты обвести в кружок, домики подчеркнуть. 4 мин
7. Нам нужно надеть спец. снаряжение
-Как называется костюм космонавта, -скафандр, шлем, спец обувь (имитация).
-Откуда начинает полет ракета? – с космодрома.
Прошу всех занять свои места. Ведем обратный счет 10, 9, …
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
1 мин.
8. Игра Подбор слов определений.
Слайд
Внимательно посмотрите в иллюминатор. Что мы видим- кометы, созвездия, планеты. Они какие? Далекие, быстрые, яркие.
Попробуем их посчитать: 1 яркое созвездие, 2 …
1 далекая планета, 2 … 3 мин
9. Как вы думаете на какую планету мы попали –Марс (Слайд)
Как можно назвать жителей планеты –марсиане
МАСИАНЕ (Слайд). Кто вы? - Земляне.
Марсиане предлагают нам поиграть в игру «Хвастунишки».
-Наша планета красивая. - А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие. - А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие. - А наши – выше.
- Наши реки чистые. - А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный. - А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие. - А наши – слаще. 1 мин
10. Игра «Сосчитай камушки»
Марсиане сделали нам подарок, но забрать его на землю мы сможем, если по-разному возьмем в две руки камушки. Дети договариваются, кто как составит число 8 (состав числа). Разложим кристаллы (камушки) в отсеки ракеты. 3 мин
11. Динамическая пауза «Ракета» (вокруг стола)
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.
На носки поднимись, А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись, Вот летит ракета ввысь!
В космос путь был очень длинным
Стоп! Выходим из кабины.
Мы с полета возвратились
И на землю опустились. 2 мин
12. Рисование Нетрадиционная техника. 15 мин
Дополнительный материал:
- «Почему Луна не падает на Землю»
Воспитатель подбрасывает вверх мяч. Он падает на пол. Как вы думаете почему? (Земля делает тяжелым все, что на ней есть. За счет силы притяжения она все притягивает к себе. Как только предмет лишается опоры, он падает вниз). Земля притягивает к себе свой спутник. Как он называется? (Луна). Почему Луна не падает на Землю? (Ответы детей). Организуется опыт. Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка – это видимая часть силы притяжения. Я буду Землей. Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик на нитке вокруг себя). Падает Луна на меня? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что будет, если перестать крутить шарик? (Он упадет). Если Луна перестанет лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет ее к себе силой притяжения, и Луна упадет.
- Почему в дневное время на небе не видны звезды?
Днем воздух так же прозрачен, как и ночью, однако звезды не видны. Для объяснения данного явления можно предложить детям вечером из хорошо освещенной комнаты посмотреть на улицу. Сквозь оконное стекло яркие фонари, расположенные снаружи, видны хорошо, а слабо освещенные предметы разглядеть почти невозможно. Но стоит выключить свет, как стекло перестанет служить препятствием для зрения. Похожее происходит и при наблюдении неба: днем атмосфера ярко освещена и сквозь нее видно Солнце, однако не может пробиться слабый свет далеких звезд. Но после того, как Солнце погружается за горизонт, «выключается свет» и можно наблюдать звезды.
- Загадки
· Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звезды).
· Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
· Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
· Тринадцать раз в году рождается, днем от людских глаз скрывается. (Месяц)
· Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. (Месяц)
· Голубой платок, алый клубок по платку катается, всем людям улыбается. (Небо и Солнце)
· Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)
· Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце)
· Вот камень с неба к нам летит. Как звать его? (Метеорит)
· Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены. (Небо и звезды)
· Расстелю рогожку, насыплю горошку. Положу хлеба краюшку. (Небо, звезды и месяц)
· По высокой дороге идет бычок круторогий. (Небо и месяц)
· То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна в разных фазах)
· Золотое яблочко по небу катается. (Солнце)
· Хоть и светит ярко ночью, но холодный очень-очень. Кто он? (Месяц)
· Коль ночь ясна – прозрачен воздух. Тогда мы небо видим … (В звездах)
· Вот появляется звезда, и длинный хвост у ней при этом. Мы смело говорим тогда, что видим на небе … (Комету)
· Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсин мы не ели.
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
· Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
· Чудо-птица – алый хвост –
Полетело в стаю звезд. (Ракета)
- Считалка
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит – выйди вон.
Д/и «Волшебная палочка»
- Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...
КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)
Данное занятие расширяет знания и представления о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...
Интегрированное занятие по ФЭМ " Космическое путешествие" для старшей группы
Очень интересное занятие , где через игру дети решают поставленные перед ними задачи, тем самым повторяя пройденный материал . Занятие очень понравилось детям и родителям....
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...
Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Конспект занятия составлен в виде игры- путешествия на Марс.Дети выполяняют разноплановые игровые задания.Ввести в космическую атмосферу помогают музыка и маппет кукла- Марсианин. В заключении- творче...