Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пчелина Татьяна Николаевна

Конспект занятия составлен в виде игры- путешествия на Марс.Дети выполяняют разноплановые игровые задания.Ввести в космическую атмосферу помогают музыка и маппет кукла- Марсианин. В заключении- творческая поделка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelina_t.n._kosmos.docx716.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)  «Самоцветики»

Воспитатель Пчелина Т.Н.

Образовательные области: познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Лексическая тема: космос

Вид занятия: Интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания о составе числа 8.Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур. Продолжать осваивать элементы нетрадиционных техник рисования (оттиск, растушёвка, набрызг).

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными. Развивать чувство композиции.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Просмотр видео «Солнечная система», разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина»

Ход занятия:                                                                                    *** На ковре

1. Вопросы.

-Какой праздник наша страна отмечает  -12 апреля (День Космонавтики.)

-Почему именно в этот день отмечается такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года- 51 год назад первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет) .Как его звали? (Показ картины)

- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли? - (На космическом корабле «Восток»).

- А сколько было совершено витков вокруг земли? (Один).

- Люди давно мечтали поближе рассмотреть разные планеты и звёзды и для этого придумали сложный  прибор , который увеличивал изображения космические тел, приближая их.. Как называется  прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).

-Кто наблюдает за звездами? Как называется их профессия? Астрономы.

-Почему самолеты не подходят для полета в космос?- (потому что до планет очень далеко).

И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (картина) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

-Кто сначала полетел в космос?

-На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. (показ картины).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.                              4 мин

3. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета).

4. Конструирование.                                                                        *** За столом 1

Конструкторы, когда стоят ракету, пользуются чертежами. Вот такими - показ. Из каких деталей она состоит, сколько квадратов, треугольников. Эта часть ракеты как называется? (крылья, хвост, секции). Дети строят ракету.

Пальчиковая гимнастика:

Мы построим (2 раза)- большой п. «здоровается» поочерёдно с пальцами.

 Быструю ракету.    

 Все поверим, все устроим

И отправимся в полет.

10,9,8,7.6.5.4.3.2.1- Пуск  (последовательный загиб пальцев)

- Ракета готова, теперь нужно подготовить космонавтов. Какие должны быть космонавты?

5. Игра  «Какой, какая, какое?» (сильный, смелый, ловкий, дружный, внимательный, надежный, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым).

1 мин

6. Упражнение на развитие внимания.  Что возьмём с собой в полёт? (Показываю  иллюстрацию). Какие предметы - лишние? Ребята сегодня мы попробуем новое топливо для ракет – горючие кристаллы.

7. Теперь нам нужно надеть специальное снаряжение

-Как называется костюм космонавта, - скафандр, шлем, спец. обувь (имитация).

-Откуда начинает полет ракета? – с космодрома.

Прошу всех занять свои места. Ведем обратный счет 10, 9, …

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

                                                                                            (*** Космическая музыка)

1 мин.

8. Игра Подбор слов определений.                       ****У мольберта    стоя

Слайд

Внимательно посмотрите в иллюминатор. Что мы видим - кометы, созвездия, планеты. Они какие? Далекие, быстрые, яркие.

Попробуем их посчитать: 1 яркое созвездие, 2 …

1 далекая планета, 2 …                            3 мин

Воспитатель:  Внимание ракета совершает вынужденную посадку. У нас закончилось горючее для ракеты.   (***Звучит музыка приземления)    

                             *** На ковре    сидя                          

9. Как вы думаете, на какую планету мы попали – Марс (Картинка)

Как можно назвать жителей планеты – марсиане

Появляется «Марсианин»  

МАРСИАНИН: Кто вы?   (Земляне.) Приветствуем вас земляне. Зачем вы к нам пожаловали? Как вас зовут? Чем вы любите заниматься?  (играть). А мы любим хвастаться. Мы очень любим хвастаться.

Воспитатель: Замечательно.  Тогда давайте вместе с вами поиграем и похвастаемся.

Марсианин: А как?

Воспитатель: Игра «Хвастунишки»!

 Воспитатель: Наша планета красивая.- А ваша….. Дети: ещё красивее  …

Марсианин (кивает):   Кук..Кук..кук (в переводе: ДА)
 Воспитатель: У нас моря глубокие.-   Дети: А у вас ещё глубже.  

Марсианин:    Некук… некук. Некук морейкок….(В переводе - нет)  Дети исправляют

- Воспитатель: Наши горы высокие.- Дети: А ваши – выше.

Марсианин:   Кук..кук..кук (в переводе: ДА)
Марсианин:    Некук… некук. Некук горейкок….(В переводе - нет) Дети исправляют

- Воспитатель: Наши реки чистые.- Дети: А наши – чище.

Марсианин:    Некук… некук. Некук рейчекок….(В переводе - нет) ) Дети исправляют.

- Воспитатель: Наш хлеб вкусный.- Дети: А наш – вкуснее.

Марсианин:    Некук… некук. Некук хлебакок….(В переводе - нет) ) Дети исправляют.

- Воспитатель: Наши яблоки сладкие.- Дети: А наши – слаще.  

Марсианин:    Некук… некук. Некук яблоккок….(В переводе - нет) Дети исправляют. Я научился говорить по землянски!!! (Дети исправляют)
Воспитатель:  Если у вас нет хлеба и яблок, чем же вы питаетесь?

10. Игра «Сосчитай кристаллы»

Марсианин: Хочу вас угостить  нашим обедом, но не знаю, как поделить его с вами. У нас вкуснейшие горючие кристаллы. У меня их  6 , как можно разделить на две части?

Дети договариваются, как составить число 6 (состав числа).    3 мин                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ***корзинки и кристаллы

Марсианин: Давайте разделим всё поровну. Мне половина и вам половина.

Воспитатель: Спасибо, тебе Марсик, именно эти горючие кристаллы нам нужны для нашей ракеты как топливо. Ребята, мы сможем теперь вернуться обратно на нашу планету Земля.

Марсианин: Счастливого пути и до скорой встречи земляне. Приезжайте к нам в гости ещё!!! Будем вас ждать!!! До свидания. Кирдык, каюк, вуаля!!! (по - марсиански)

11. Динамическая пауза «Ракета» (вокруг стола)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск (Ведем обратный счет)

Вот летит ракета ввысь!

В космос путь был очень длинным

Стоп! Выходим из кабины.

Мы с полета возвратились

И на землю опустились.    

             2 мин

12. Рисование Нетрадиционная техника.15 мин. (Используется техника оттиска и набрызга, растушёвки.)

Воспитатель: Вам понравилось наше космическое путешествие, давайте на память нарисуем картину о нашем полёте в космос. ( Присаживаются за столы)

 Что можно увидеть в космосе? (Планеты, звёзды, кометы, ракеты, спутники, метеориты, туманности, созвездия).

Сегодня нам помогут необычные для рисования предметы: разноцветный мел, крышечки разных размеров, ватные палочки, штампы и краски гуашь. Также пригодиться  жесткая кисточка. (Показ предметов)  Попробуем нарисовать вот такую картину. (Показ образца)

 Сначала мы мелом нарисуем туманность из далёких созвездий (Показ с растушёвкой) и растушуем пальчиками. (Показ способов изображения)

Затем будем рисовать планеты, для этого нанесём несколько капель краски разного цвета на крышечку и прижмём к рисунку, слегка прокручивая крышечку.

Нарисуем несколько комет при помощи ватной палочки. Находящиеся вдали от нас планеты небольшого размера можно изобразить с помощью круглого штампика.

И в конце наполним наш рисунок  далёкими  яркими светящимися  звёздами с помощью разбрызгивания белой краски жёсткой кистью. Некоторые планеты, такие как Сатурн, имеют кольцо  вокруг, можете придумать ещё дополнительные детали для вашей картины сами.

12. Рисование Нетрадиционная техника.15 мин. Используется техника оттиска и набрызга.

13. Рефлексия:  Какие чудесные космические картины получились у вас. Вы настоящие художники. Дети,  что вам запомнилось в нашем космическом  путешествии? Что больше всего понравилось?  На память мы вам дарим фотографию Марсика с приглашением на следующее космическое путешествие.

E:\К открытому КОСМОС\Геометрические-фигуры-в-окружающем-мире-13.jpeg

E:\К открытому КОСМОС\Геометрические-фигуры-в-окружающем-мире-13.jpeg

E:\К открытому КОСМОС\Геометрические-фигуры-в-окружающем-мире-13.jpeg

https://i.pinimg.com/originals/82/ba/ee/82baeed03df84fb5604af2c28d925583.jpghttps://raskraskino.com/drawing/transportation/coloring-rocket-140103.pngC:\Users\Админ\Desktop\kompas-risunok_751x338.jpg

Еще одной фишкой заведения будет являться космическое меню - настоящая еда космонавтов...https://i.pinimg.com/736x/5e/b5/91/5eb59117fb75d02047be85a4bd6884cf--astronaut-helmet-summer-themes.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e87/0011601e-f25d06e3/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной группе ДОУ

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "Космическое путешествие" способствует  развитию логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения детей, а так же...

Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» для детей с ОВЗ (ЗПР)

Образовательные области: познавательно – речевое развитиеЛексическая тема: космосВид занятия: Интегрированное занятие с использованием презентации.Формы образовательной деятельности: подгруппова...

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Интегрированное занятие по ФЭМ " Космическое путешествие" для старшей группы

Очень интересное занятие , где через игру дети   решают поставленные перед ними задачи, тем самым повторяя пройденный материал . Занятие очень понравилось детям и родителям....

Конспект занятия по рисованию «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.— Закрепить представления детей о космосе;— упражнять в образовании прилагательных;— развивать мелкую моторику и фантазию ...

Календарный план по теме "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Календарный план по теме "Космическое путешествие" в подготовительной группе...