Информационная карта
материал по коррекционной педагогике на тему
В данном материале представлен план урока . рефлексивный отчет по занятию с малышами 9 месяцев. Видео занятия размещено на данном сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_shuryginoy_i.g.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ находится в одном здании со СОШ №26 в новом микрорайоне. В непосредственной близости находятся несколько детских садов. |
Наполненность школы (количество обучающихся, учителей). Описание контингента обучающихся, социльный состав. | Занятия посещают дети раннего, дошкольного и школьного возраста с нарушением речи, эмоционально-волевой сферы и поведения, с задержкой психического развития, дети «И». |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки. | Рабочая программа по психомоторному развитию детей раннего возраста «Кроха» разработана для детей от 3 месяцев до 1 года с учетом возрастных особенностей и имеющих развитие, соответствующее норме и детей, имеющих отклонения или задержку в психомоторном развитии. Занятия проводятся 2 раза в неделю индивидуально или в подгруппах из 2-3 человек длительностью до 30-35 минут. Используемый учебно-методический комплекс для занятий: Ю.А.Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста», Л.Г.Голубева «Гимнастика и массаж для самых маленьких», Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. «Кроха»: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. |
Материально-техническое обеспечение доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.). | CD-центр |
Описание педагогической ситуации в классе | |
Состав класса. Успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету. | Занятия проходят индивидуально или малыми подгруппами по 2-3 ребенка с мамами. |
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Задание | Ответ |
Сформулируйте цель занятия в соответствии с ФГОС. | Развитие сенсорных процессов и двигательных функций, формирование позитивных личностных качеств, а также возможность для родителей приобрести необходимые навыки игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей. |
Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели. |
|
Сформулируйте цель занятия для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. | Развитие сенсорных процессов и двигательных функций, формирование позитивных личностных качеств, а также возможность для родителей приобрести необходимые навыки игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей. |
План занятия
Занятие № 5
Тема урока | Развивающее занятие | |
Цель урока | Развитие сенсорных процессов и двигательных функций, формирование позитивных личностных качеств, а также возможность для родителей приобрести необходимые навыки игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей. | |
Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
| |
Основные понятия | ||
Трудовые действия педагога | 1. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в организации. 2. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, совместной игры со взрослым, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. 3. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его потребностей. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя
| Для обучающихся
|
Этап (ход) урока. Включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя 1. Организационный этап. (Подготовка обучающихся к активной деятельности на занятии. Обеспечение психологического настроя, располагающего к занятию). Приветствие. Разминка. Показ движений педагогом. 2. Основной этап. (Изучение нового материала, повторение знакомых упражнений. Постановка цели и задач занятия) - Игра «Музыкальная игрушка (бубенцы) спряталась» (цель – развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве). - Игра «Кубиком о кубик» (цель- развивать восприятие предметов, различных по форме, а также развитие слухового восприятия). - Игра «Вытягивание лент» (цель - стимулировать умение брать предметы пальчиками и тянуть их, знакомство с понятиями «длинный» и «короткий»). - Игра «Кыш, муха» (цель- расслаблять кисти рук, раскрывать ладошки, тянутся к игрушке). - Игра «Катаю мой мяч» (выполнение простых поручений, подражание взрослому, умение отталкивать и ловить мяч). - Игра «Догонялки» (стимулирование активного ползания в разных направлениях и проползания под модулем). - Игра с прищепками (цель - развитие умения тянуть и бросать предметы) 3. Заключительный этап Игровой массаж, подведение итогов занятия. Педагог показывает упражнение (поочередно растирать части тела ребенка) | Деятельность обучающихся и родителей 1. Мамы с детьми повторяют движения 2. Малыши пытаются снять крышку с коробки, достать бубенцы. Мамы помогают - Малыши берут кубики у взрослого (мамы помогают), по показу взрослого стучат ими. - Дети вытягивают поочередно ленточки из баночек. Мамы комментируют – ленточка короткая, тянем-потянем. вытянули длинную ленточку. - Мамы держат малышей за предплечья по показу педагога и потряхивают ими. Малыши тянутся за игрушкой, раскрывая свои ладошки. - Мамы с детьми садятся на пол, стимулируют малышей словами «Лови», «кати». Вместе с малышом ловят мяч и отталкивают его от себя. - Мамы по инструкции педагога стимулируют малышей проползти под модулем – аркой, затем имитируя погоню, «уползают» от малышей, побуждая его ползти быстрее и быстрее. - Мамы держат тарелочки с прищепками, малыши их пытаются стянуть и бросить в тарелку. Мамы помогают при необходимости. - Мамы повторяют движения за педагогом. |
Комментарии: При проведении занятий всегда ориентируюсь на физическое и эмоциональное состояние малышей. От этого зависит продолжительность самого занятия и длительность выполнения того или иного задания. Данная подгруппа состоит из малышей одного возраста 9 месяцев.
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов в целом?
Ответ: Считаю, что удалась работа в данной подгруппе малышей, потому что её применяю систематически. Малыши занимались активно, не капризничали. Особенно если учесть, что для Катюши это всего 2 занятие и для нее такая активная и продуктивная деятельность еще непривычна. Лева посещает занятия один месяц и уже видны результаты – ребенок привык к незнакомому взрослому, доброжелателен, с желанием выполняет предложенные игры и упражнения, усидчив.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении занятия.
Ответ: Эту информацию я не использовала.
- Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании занятия.
Ответ: Перед планированием занятий я всегда провожу обследование психомоторного развития детей. Эти данные помогают мне узнать, какие умения у ребенка развиты в соответствии с его возрастом, а на что нужно обратить внимание. Таким образом, выяснилось, что и у Лёвы и у Кати есть небольшие трудности в билатеральных навыках, ослаблен мышечный тонус (слабый захват и удержание предметов, недолгое манипулирование ими). Эти особенности я учитываю при планировании упражнений и длительности их применений.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностей обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.
Ответ: Зная особенности малышей после проведенного обследования, в занятие включаю игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, выполнение задания поочередно одной, затем другой рукой, чередование активной деятельности (ползание, катание мяча) и более спокойной (находить игрушку в коробке, вытягивание ленточек, игра с прищепками).
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся
Ответ: Считаю, что цели занятия были поставлены корректно и в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: На занятии была создана психологически комфортная и безопасная среда, поддерживалось эмоциональное благополучие детей. В кабинете есть ковровое покрытие и мягкие маты для обеспечения безопасности жизни детей. Использовались такие виды деятельности как предметная (игра с прищепками, вытягивание лент), познавательно-исследовательская (музыкальная игрушка спряталась), совместная игра со взрослым (догонялки и катание мяча). Все занятие строится на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его потребностей.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ:
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ:
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися
Ответ: В работе с детьми раннего возраста большая роль принадлежит родителям. Именно от них зависит насколько успешно или нет, будет развиваться ребенок. В данной подгруппе легко работать с родителями. Мамы очень открытые, коммуникабельные, эмоциональные. В домашних условиях закрепляют и повторяют ту работу, какая ведется на занятиях. Поэтому совместная работа педагога и родителей влияет на получение хороших результатов на занятиях.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: В будущей практике планирую продолжать работу с детьми раннего возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также активнее работать с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми-инвалидами. С родителями таких детей необходимо выстраивать партнерское взаимодействие для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания "банка передового педагогического опыта" (или картотеки) в образовательном учреждении....