2013г декабрь Конспект спортивно-развивающего досуга для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Занятие подготовлено для детей с нарушениями речи, по теме " Прогулка по зимнему лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_2.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западный административный округ
ГБОУ детский сад 1935
«Прогулка по зимнему лесу»
Подготовила :
Гибадуллина О.Р.
Тема: Прогулка по зимнему лесу
Вид занятия: комплексно-интегрированное, спортивно-развивающий досуг.
Цель занятия: развитие речевых навыков посредством двигательных упражнений, укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить детей перестраиваться в пары на месте;
- упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки;
- развивать ориентировку в пространстве и глазомер;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закреплять знания детей о диких животных, о животном мире;
-развивать ловкость, координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;
- развивать внимание, память, воображение;
- умение работать вместе, сообща; (формировать умение работать и играть в коллективе);
- учить координировать речь с движениями;
- обогащать словарный запас (активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные»; расширить словарный запас: холодно, голодно, ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная; упражнять в употреблении имён прилагательных и предлогов в речи);
- упражнять в употреблении имён прилагательных;
- ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
Предшествующая работа:
-наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима»;
- обучение детей основным видам движений – ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге на носках, на пятках, беге врассыпную;
- пальчиковой гимнастики.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков леса, мячики, украшения (искусственная ёлочка), пластмассовые мячи (диаметром 5-7 см, из расчёта по 2 мяча на каждого ребёнка), игрушки медведь, заяц ; костюм зайца.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель. Дети, посмотрите в окно. Что вы видите за окошком?Всё белым-бело светло. Что это? Снег.А какое сейчас время года? Настоящая морозная, снежная, вьюжная красавица-зима вступила в свои права.
Дети, а вы любите зиму?
Дети отвечают: Да. Очень любим!
Воспитатель: А вы были в зимнем лесу?
Дети:Нет, не были. (Были с родителями на прогулке).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на прогулку в Зимний лес.
Надеваем шапки, шарфы варежки. И, в путь!
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки! (Импровизация движений.)
Воспитатель. Дорога будет проходить через волшебный лес, а вам известно, что в таком лесумогут произойти разные чудеса. Все готовы?
Тогда вперед! Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.
На прогулку мы пришли,
Взяли в руки мы мячи. Дети берут мячи в руки.
А мячи-то не простые, Трогают мяч.
Они волшебные, тугие! Поднимают руки вверх, ходьба на носках.
Поколдуем над мячами, Мячики за голову, ходьба на пятках.
Станут мячики снежками,
Будем с ними мы играть – Перекладываем мяч с руки на руку,
Упражненья выполнять! ходьба мишки косолапого.
Бег. Ходьба. Восстановление дыхания. (Все выполняется под музыку)
Перестроение в колонну по 3 для выполнения ОРУ.
Воспитатель: Поиграем мы снежками!
«Тук-тук»
И. п.: ноги врозь, руки со снежками вдоль туловища. Через стороны снежки вверх, постучать, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Голову не поднимать. Повторять 4-5 раз.
«Снежки к коленям»
И. п.: ноги врозь, снежки за спину. Наклон вперёд, снежки к коленям – выдох. Вернуться в и. п. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
«Спрятали»
И. п.: ноги слегка расставить, руки со снежками в стороны. Приседая снежки на живот; наклониться вперёд «спрятали». Вернуться в и. п. Выполнять в умеренном темпе. Повторить 4-5 раз.
«Снежкам весело»
И. п.: ноги слегка расставить, руки со снежками вниз. 8-10 подпрыгиваний, слегка
играя снежками кистью. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.
«Хорошо зимой»
И. п.: ноги врозь, руки со снежками вдоль туловища. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «хорошо!» Повторить 3-4 раза.
Прокатывание снежного кома друг другу.
Воспитатель:Ребята вот мы и пришли в наш зимний волшебный лес!
Снеговушка:Я веселушка, снеговушка, вы ко мне в гости пожаловали, ребята?Люблю я гостей, с ними так весело и интересно, и поиграть можно!
Давайте ребята, с вами поиграем! Но прежде, ответьте на мои вопросы, расскажите, что вы знаете? Какая погода зимой? (Зимой погода холодная, морозная, ветряная, снежная.) Какой лес зимой?(Лес зимой зимний, голый, заснеженный, спящий, тихий, белый, волшебный, сказочный) Кто живёт в лесу? (В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, барсуки и птицы.) А что делают лесные жители зимой?(Медведи, барсуки, ежи зимой залегают в спячку.Другие звери: волки, лисы, зайцы бродят по лесу в поиске пропитания)
А теперь пришло время поиграть!
Игра с речевым сопровождением.
«Пришла зима»
Дети встают по кругу на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в круг.
Пришла зима! Выполняют « пружинку» с поворотом
Пришла зима! туловища вправо, затем влево, руки на пояс.
Мы строим снежные дома! Выполняют наклон вправо, затем влево,.руки на пояс.
На снежный ком Ударяют кулачками друг о друга.
Кладется ком –
Встает в саду высотный дом! Поднимают руки вверх.
Летит снежок, Опускают руки в стороны –вниз,
Блестит снежок! встряхивая кистями.
Он белый, мягкий, как пушок! Сжимают-разжимают пальцы рук.
И где цветник Выполняют 2 наклона вперед,
Цвести привык руки вниз
Стоит с метелкой снеговик! Встают прямо, руки кладут на пояс.
Среди двора Хлопают в ладоши.
Растет гора,
Как будто вся из серебра.
И дед Мороз Шагают на месте, энергично взмахивая
И дед Мороз руками.
Нам елку из лесу принес.
Зима! Зима! Берутся за руки, движутся на
Веселая зима! подскокахпо кругу друг за другом
Ты игры нам придумала сама!
Снеговушка: Ребята, как хорошо и весело мы с вами поиграли! Вам понравилось? Замечательно, что вы пришли, в наш волшебный зимний лес на прогулку.
Передохнём. Присядем.И погреем наши замёрзшие ручки.
Пальчиковая гимнастика (ребята садятся в круг на коврике)
«Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -
Убегает от лисицы.
Показывают большой палец, вращая им.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял - и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Какие вы молодцы! Какие ловкие ваши пальчики, умелые.
Мне нужна ваша помощь…. Веселилась я в лесу, устала, села под кустиком или под деревцем отдохнуть, задремала и потеряла сладкие подарки, которые мне поручил передать Дед Мороз самым ловким, самым быстрым, находчивым ребятам, вы мне поможете?
Дети: Конечно, поможем.
6. Основные виды движения.
Полоса препятствий:
Снеговушка:
1. «Намела зима сугробы!»
(ходьба с высоко поднятыми коленями)
2. «Берлога медведя».
(прохождение через туннель.)
Дети. Медведь большой, косолапый, лохматый, бурый, грозный. У него огромные лапы, короткий хвостик и маленькие ушки. Он очень любит мед, ягоды, рыбу и сладкие корешки. Дом у медведя зимой - берлога, а летом - лес.
3. «Волчьи следы»
(пройти на четвереньках по дорожке со следами)
4. «Ходьба по мостику».
(ходьба по скамейке, спрыгивать на согнутые ноги)
Снеговушка: Дети, посмотрите, кто это там из-за ёлочки выглядывает? Чьи это ушки длинные торчат?
В центре зала выставляется елочка на ветках, которой висят конфеты.
Зайчишка: Здравствуйте дети! Я нашёл в сугробе сладости и нарядил ими ёлочку для всех.
Воспитатель:
В лес волшебный мы попали,
Зверей и птиц мы повстречали,
Снеговушке помогли,
Подарки сладкие нашли.
А теперь пора прощаться,
В садик в группу возвращаться!
А нам пора возвращаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...
Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"
Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....
Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО