КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).
Задачи: развивать связную речь, мышление, творческое воображение, фантазию, общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по теме «Загадочный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).
Задачи: развивать связную речь, мышление, творческое воображение, фантазию, общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Ход:
Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».
В. Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет.
Воспитатель предлагает выбрать «командира космического корабля» и передает ему «пульт управления».
В. Командиру приготовить ключ на старт. Но для того, чтобы старт состоялся, вспомнить и прочитать стихи о космосе. Кто из пассажиров может сделать это? Что мы можем увидеть на небе ночью?
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
( Автор неизвестен).
В. Вот теперь мы можем отправляться в полет. Ключ на старт!
( Есть ключ на старт).
В.Ключ на пуск!
( Есть ключ на пуск).
В. Пуск!
( Есть пуск).
В. Подъем!
( Есть подъем! Поехали!).
В. Одна минута – полет нормальный. Две минуты – полет нормальный. Три минуты – полет нормальный. Посмотрите, какое красивое звездное небо! Сколько на небе звезд? ( много).
Их несчетное количество. Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. Кто знает – почему? ( они очень далеко).
Верно. Потому что звезды находятся очень далеко от Земли.
- На самом деле все звезды – это гигантские раскаленные газовые шары. Они выбрасывают огромное количество энергии – световой и тепловой. По всей Вселенной разбросаны туманности – колоссальные скопления пыли и газа. Из этих газово-пылевых скоплений и возникают звезды.
В. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, « наденьте скафандры».
Дети изображают, как они «надевают скафандры».
Подвижная игра « В открытом космосе».
В.Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
Дети изображают движения в невесомости.
В. Люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе: Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса. Звезды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу домой.
Воспитатель предлагает детям выполнить графическое упражнение « Соедини точки».Дети выполняют задание и получают созвездие Большой Медведицы.
В. Ребята, кто из вас может сказать, что такое Солнце? ( ответы детей).
- Солнце – это ближайшая к нам звезда. Еще Солнце – центр Солнечной системы. Система состоит из девяти планет, их спутников, астероидов, метеоритов, комет, газов и космической пыли. Планеты движутся по своим орбитам вокруг Солнца против часовой стрелки.
Физкультминутка
На Луне жил звездочет - ( смотрят в воображаемый телескоп)
Он планетам вел учет: (руки вверх)
Меркурий – раз, (описать круг руками)
Венера – два, (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)
Пять – Юпитер, шесть-Сатурн, (наклон вправо, влево)
Семь-Уран, восемь-Нептун, (наклон вперед, прогнуться назад)
Девять-дальше всех-Плутон, (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
Чтение стихотворения о Солнечной системе ( во время чтения стихотворения моделируем Солнечную систему заранее приготовленную).
Стихи о Солнечной системе
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый маленький Меркурий.
Второй за ним летит Венера
С тяжелой, плотной атмосферой.
А третьей , кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвертый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат пчелиным роем
Своей орбитой астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой
На звездном небе виден хорошо.
Шестой –Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилег как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвертый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
( Автор неизвестен ).
В. Вы хотели бы стать космонавтами? ( ответы детей).
Я буду называть качества, а вы будете подбирать противоположные.
Ленивый – трудолюбивый
Слабый – сильный
Медленный – быстрый
Трусливый – смелый
Грустный – веселый
Неуклюжий – ловкий
Злой – добрый
Неряшливый – аккуратный
В. Вы перечислили качества, которые присущи космонавтам. Вы – молодцы!
Усаживайтесь поудобнее, отправляемся домой. Внимание – пуск!
Релаксационные упражнения « Парим в воздухе»
( возвращение на Землю)
В. Вот вы и дома. Во время путешествия вы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что увидели ( дети изображают разными средствами: рисунок, лепка, апплиакция…).
Подведение итогов:
Что нового сегодня узнали? Чему научились? Что особенно понравилось? Что еще хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Загадочный магнит"
Конспект разработан и предназначен для детей старшей группы...
конспект образовательной деятельности "Увлекательный полет в космос"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Увлекательный полет в космос"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В космосе так здорово!"
Конспект ООД на тему "В космосе так здорово!" для детей подготовительной к школе группы с презентацией....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Космос»
Конспект занятия. Понятие космос, космонавт, планеты, вселенная.Задачи:Образовательные:Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос»;совершенствование лексик...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАНИЕ. "Этот удивительный космос" подготовительная группа.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; состав числа.Закреплять умение правильно пользоваться знаками «б...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".
Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.Задачи:Обучающие:1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;2. Продолжать обогащать активный словарь;3...