План по самообразованию педагога-психолога на 2012-2017 гг.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Шурыгина Ирина Геннадьевна

План по самообразованию на межаттестационный период  2012-2017 гг. педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga-psihologa.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Шурыгиной Ирины Геннадьевны

педагога-психолога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и

медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2012-2017 г.г.

                                                        Личные данные

1.1.

Фамилия

Шурыгина

1.2.

Имя

Ирина

1.3.

Отчество

Геннадьевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Педагог-психолог

1.7.

Стаж (педагогический)

24 года

1.8.

Стаж (по специальности)

12 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.

«Удмуртский государственный университет», квалификация по диплому «Педагог-психолог». Диплом ВСБ 0230246, выдан 8 октября 2003 года

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов по теме «Организационные и методические основы деятельности школьных психологических служб, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан, г.Казань, 72 час.  Удостоверение 180000849216, выдано 16 апреля 2016 г.

Семинар-тренинг «Терапевтические стратегии в работе с актуальными семейными проблемами» 1 ступень, г.Санкт-Петербург, 16 час. Сертификат участника выдан 3 ноября 2016 г.

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов  по теме: «Использование Диагностического Комплекта Семаго в деятельности специалиста образования» в ГАОУ "Центр психолого-педагогической
реабилитации и коррекции "Росток" 
г.Казань, рег.номер 16-019

Профессиональная переподготовка в Институте экономики, управления и права (г.Казань) по программе «Специальная психология». Диплом ПП № 915732, выдан 15 ноября 2008 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Педагог-психолог», приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 11 декабря 2012 г. №6440/12, окончание срока действия 11 декабря 2017 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, 2011 г., 2015 г.,2017 год

Благодарственное письмо МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ 2007год,  2014год.,

Тема самообразования: 

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ  ФГОС»

 

Цели:

  • проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;
  • раннее выявление и коррекция имеющихся отклонений в развитии, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии (если такие имеются), развитие сенсорных процессов и двигательных функций, формирование его позитивных личностных качеств;
  • возможность для родителей приобрести необходимые навыки игры и ухода за ребенком  с учетом его особенностей.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • развитие компенсаторных возможностей психики и деятельности ребёнка с ОВЗ,  преодоление первичных и предупреждение вторичных отклонений в развитии;
  • развитие познавательной активности детей, формирование видов деятельности, характерных для детей  с рождения до года;
  • формирование оптимальных способов взаимодействия родителей с ребенком;
  • создание развивающей среды для ребенка и знакомство родителей с методикой его обучения и воспитания, разработанной с учетом сенситивных этапов и особенностей развития детей с отклонениями в развитии;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме;
  • расширение знаний об организации психологического сопровождения детей раннего возраста.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

2016-17

Аттестация

+

+

Курсы повышения квалификации

+

Выступление на МО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Участие в семинарах

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Рабочая  программа

+

Публикации

+

+

+

Участие в конкурсах

+

+

+

Разработка рабочей программы

+

+

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012

     Изучение предметно-пространственной развивающей среды в кабинете педагога-психолога;

2012-2017

Изучение литературы (список прилагается)

2

Прогностический

Определение целей и

задач темы.

Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование

результатов

2012-2013

     Разработка коррекционно-развивающих занятий по психомоторному развитию детей раннего возраста;

     Посещение методических объединений, семинаров.

3

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

2014

     Апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике;

      Посещение  и выступления на методических объединениях семинарах, родительских собраниях.

4

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014

Победитель 2 степени II Всероссийского командного методического конкурса «Мой лучший конспект-2013 г.

2015

Призер 1 степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Профи»

2013-2018

Консультативная помощь педагогам и родителям, организация мастер-классов

2017-2018

Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в коррекционной работе

Май,

2018

Обобщение результатов на заседании методического объединения

5

Внедренческий

Распространение опыта работы. Выступления на различных мероприятиях

Ноябрь, 2014

     Выступление для родителей на тему «Виды и формы работы Центра диагностики и консультирования при работе с дошкольными образовательными учреждениями», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74» НМР РТ.

Март,  2014

Выступление на региональном семинаре для педагогов образовательных учреждений  «Роль педагога в коррекционном процессе» на тему «Сопровождение ребенка в дошкольном образовательном учреждении»

Февраль, 2015

Выступление для родителей на тему «Значимость работы психолого-медико-педагогической комиссии в развитии детей. Эмоциональный настрой родителей на оказание комплексной специальной помощи детям», МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №88» НМР РТ.

Апрель, 2015

Мастер-класс на заседании методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов «Проведение первичного обследования детей раннего возраста» на тему «Обследование детей раннего возраста, поступающих в дошкольные организации», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ.  

Апрель, 2015

Выступление на региональном семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Реализация национально-регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе" на тему «Особенности обследования детей раннего и дошкольного возраста в билингвальных семьях»

Ноябрь, 2015

Выступление для родителей на тему « Стартовые возможности ребенка к успешному обучению в школе», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» НМР РТ.

Ноябрь, 2015

Выступление на муниципальном семинаре-практикуме для воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» на тему «Особенности внимания у детей раннего возраста»

Апрель, 2016

Мастер-класс для родителей на тему «Использование дидактических игр и пособий в домашних условиях для сенсорного развития детей раннего возраста», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» НМР РТ

Апрель, 2016

     Презентация пособий на муниципальном семинаре-практикуме для воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений «Развитие речи детей раннего возраста. Из опыта работы» на тему «Инновационные пособия и игры для развития детей раннего возраста», апрель, 2016 года.

Апрель, 2017

Мастер-класс на заседании методического объединения педагогов-психологов на тему « Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания»», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ.

Май, 2017

Мастер-класс на муниципальном семинаре-практикуме «Сопровождение детей в дошкольном образовательном учреждении» для педагогов дошкольных учреждений на тему «Алгоритм действий специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации».

Публикации

2013/2014

Публикация статьи в материалах  Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» на тему «Конспект развивающего занятия с детьми от 9 до 12 месяцев»

2015/2016

Публикация статьи в электронном журнале «Образование Нижнекамского муниципального района» на тему «Развитие внимания у детей раннего возраста», №2

2016/2017

Публикация статьи в электронном журнале «Образование Нижнекамского муниципального района» на тему «Служба раннего вмешательства. Из опыта работы», №7

2017

Презентация  в электронном СМИ социальной сети работников образования nsportal.ru на тему «Презентация кабинета педагога-психолога по работе с детьми раннего возраста».

2017

     Публикация статьи  в электронном СМИ социальной сети работников образования nsportal.ru на тему «Конспект развивающего занятия для детей от 6 до 9 месяцев».

Изучение литературы  по профессиональной самоподготовке

п/п

Название

Автор

Издательство, год

1.

Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

М.: Проспект,

2015 г.

2.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (из концепции ФГОС)

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

4.

Психологические проблемы детей дошкольного возраста.

Е.Е.Алексеева

С-Пб.: Речь,

2007 г.

5.

Ваша любимая «ПРОБЛЕМА». Как помочь себе и ребенку

И.Б.Широкова

С-Пб.: Речь,

2006 г.

6.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста

Л.М.Шипицына, А.А.Хилько и др.

С-Пб.: Речь,

2005 г.

7.

Ваш ребенок часто болеет

Н.Царенко

Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014 г.

8.

«Кроха»: методические рекомендации к программе оспитания иразвития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.

М.: Просвещение,

2007г.

9.

Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка

Е.Ф.Архипова

М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.

10.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Ю.М.Хохрякова

М.: ТЦ Сфера

11.

Игровые занятия с детьми 1-2 лет

Д.Н. Колдина

М.: ТЦ Сфера, 2014 г

12.

Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» 1- 2 года

Е.В.Ларечина

С-Пб.: Речь,

2011г.

13.

Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития.

Стребелева Е.А.

М.: Компания «Петит» 1994.

14.

Гимнастика и массаж для самых маленьких

Л.Г.Голубева

М.: Мозаика-Синтез, 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...

План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»

План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием  арт-терапевтических методов».  Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...