План по самообразованию педагога-психолога на 2012-2017 гг.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
План по самообразованию на межаттестационный период 2012-2017 гг. педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga-psihologa.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Шурыгиной Ирины Геннадьевны
педагога-психолога
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2012-2017 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Шурыгина |
1.2. | Имя | Ирина |
1.3. | Отчество | Геннадьевна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Педагог-психолог |
1.7. | Стаж (педагогический) | 24 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 12 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. «Удмуртский государственный университет», квалификация по диплому «Педагог-психолог». Диплом ВСБ 0230246, выдан 8 октября 2003 года |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов по теме «Организационные и методические основы деятельности школьных психологических служб, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан, г.Казань, 72 час. Удостоверение 180000849216, выдано 16 апреля 2016 г. Семинар-тренинг «Терапевтические стратегии в работе с актуальными семейными проблемами» 1 ступень, г.Санкт-Петербург, 16 час. Сертификат участника выдан 3 ноября 2016 г. Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов по теме: «Использование Диагностического Комплекта Семаго в деятельности специалиста образования» в ГАОУ "Центр психолого-педагогической Профессиональная переподготовка в Институте экономики, управления и права (г.Казань) по программе «Специальная психология». Диплом ПП № 915732, выдан 15 ноября 2008 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «Педагог-психолог», приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 11 декабря 2012 г. №6440/12, окончание срока действия 11 декабря 2017 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, 2011 г., 2015 г.,2017 год Благодарственное письмо МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ 2007год, 2014год., |
Тема самообразования: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС» |
|
Цели:
| |
Задачи:
| |
Планируемые результаты: |
- повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
- использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме;
- расширение знаний об организации психологического сопровождения детей раннего возраста.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | ||
Аттестация | + | + | ||||
Курсы повышения квалификации | + | |||||
Выступление на МО | + | + | + | |||
Выступление на педсовете | + | |||||
Участие в семинарах | + | + | + | + | + | |
Родительские собрания | + | + | + | + | + | |
Рабочая программа | + | |||||
Публикации | + | + | + | |||
Участие в конкурсах | + | + | + | |||
Разработка рабочей программы | + | + |
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012 | Изучение предметно-пространственной развивающей среды в кабинете педагога-психолога; |
2012-2017 | Изучение литературы (список прилагается) | ||
2 Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012-2013 | Разработка коррекционно-развивающих занятий по психомоторному развитию детей раннего возраста; Посещение методических объединений, семинаров. |
3 Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | 2014 | Апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике; Посещение и выступления на методических объединениях семинарах, родительских собраниях. |
4 Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014 | Победитель 2 степени II Всероссийского командного методического конкурса «Мой лучший конспект-2013 г. |
2015 | Призер 1 степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Профи» | ||
2013-2018 | Консультативная помощь педагогам и родителям, организация мастер-классов | ||
2017-2018 | Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в коррекционной работе | ||
Май, 2018 | Обобщение результатов на заседании методического объединения | ||
5 Внедренческий | Распространение опыта работы. Выступления на различных мероприятиях | Ноябрь, 2014 | Выступление для родителей на тему «Виды и формы работы Центра диагностики и консультирования при работе с дошкольными образовательными учреждениями», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74» НМР РТ. |
Март, 2014 | Выступление на региональном семинаре для педагогов образовательных учреждений «Роль педагога в коррекционном процессе» на тему «Сопровождение ребенка в дошкольном образовательном учреждении» | ||
Февраль, 2015 | Выступление для родителей на тему «Значимость работы психолого-медико-педагогической комиссии в развитии детей. Эмоциональный настрой родителей на оказание комплексной специальной помощи детям», МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №88» НМР РТ. | ||
Апрель, 2015 | Мастер-класс на заседании методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов «Проведение первичного обследования детей раннего возраста» на тему «Обследование детей раннего возраста, поступающих в дошкольные организации», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ. | ||
Апрель, 2015 | Выступление на региональном семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Реализация национально-регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе" на тему «Особенности обследования детей раннего и дошкольного возраста в билингвальных семьях» | ||
Ноябрь, 2015 | Выступление для родителей на тему « Стартовые возможности ребенка к успешному обучению в школе», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» НМР РТ. | ||
Ноябрь, 2015 | Выступление на муниципальном семинаре-практикуме для воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» на тему «Особенности внимания у детей раннего возраста» | ||
Апрель, 2016 | Мастер-класс для родителей на тему «Использование дидактических игр и пособий в домашних условиях для сенсорного развития детей раннего возраста», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» НМР РТ | ||
Апрель, 2016 | Презентация пособий на муниципальном семинаре-практикуме для воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений «Развитие речи детей раннего возраста. Из опыта работы» на тему «Инновационные пособия и игры для развития детей раннего возраста», апрель, 2016 года. | ||
Апрель, 2017 | Мастер-класс на заседании методического объединения педагогов-психологов на тему « Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания»», МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ. | ||
Май, 2017 | Мастер-класс на муниципальном семинаре-практикуме «Сопровождение детей в дошкольном образовательном учреждении» для педагогов дошкольных учреждений на тему «Алгоритм действий специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации». | ||
Публикации | 2013/2014 | Публикация статьи в материалах Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» на тему «Конспект развивающего занятия с детьми от 9 до 12 месяцев» | |
2015/2016 | Публикация статьи в электронном журнале «Образование Нижнекамского муниципального района» на тему «Развитие внимания у детей раннего возраста», №2 | ||
2016/2017 | Публикация статьи в электронном журнале «Образование Нижнекамского муниципального района» на тему «Служба раннего вмешательства. Из опыта работы», №7 | ||
2017 | Презентация в электронном СМИ социальной сети работников образования nsportal.ru на тему «Презентация кабинета педагога-психолога по работе с детьми раннего возраста». | ||
2017 | Публикация статьи в электронном СМИ социальной сети работников образования nsportal.ru на тему «Конспект развивающего занятия для детей от 6 до 9 месяцев». |
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год |
1. | Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации | М.: Проспект, 2015 г. | |
2. | Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (из концепции ФГОС) | ||
3. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" | ||
4. | Психологические проблемы детей дошкольного возраста. | Е.Е.Алексеева | С-Пб.: Речь, 2007 г. |
5. | Ваша любимая «ПРОБЛЕМА». Как помочь себе и ребенку | И.Б.Широкова | С-Пб.: Речь, 2006 г. |
6. | Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста | Л.М.Шипицына, А.А.Хилько и др. | С-Пб.: Речь, 2005 г. |
7. | Ваш ребенок часто болеет | Н.Царенко | Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014 г. |
8. | «Кроха»: методические рекомендации к программе оспитания иразвития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений | Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. | М.: Просвещение, 2007г. |
9. | Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка | Е.Ф.Архипова | М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. |
10. | Сенсорное воспитание детей раннего возраста | Ю.М.Хохрякова | М.: ТЦ Сфера |
11. | Игровые занятия с детьми 1-2 лет | Д.Н. Колдина | М.: ТЦ Сфера, 2014 г |
12. | Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» 1- 2 года | Е.В.Ларечина | С-Пб.: Речь, 2011г. |
13. | Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. | Стребелева Е.А. | М.: Компания «Петит» 1994. |
14. | Гимнастика и массаж для самых маленьких | Л.Г.Голубева | М.: Мозаика-Синтез, 2012 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ
Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
Это примерный план моей работы по самообразованию....
План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»
План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов». Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...