Рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 уч.г.
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме
Структура Рабочей программы |
|
1. Целевой раздел программы | 4 |
1.1. Пояснительная записка | 4 |
1.1.1Цели и задачи реализации Рабочей программы | 8 |
1.1.2 Цели и задачи, стоящие перед педагогами ДОО и родителями в процессе воспитания и развития психологически-благополучного ребенка | 9 |
1.1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы | 11 |
1.1.4 Характеристики особенностей развития психических, психологических и психофизиологических функций детей раннего и дошкольного возраста | 12 |
1.2 Ожидаемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми Рабочей программы | 28 |
1.3 Психолого - педагогические условия реализации Рабочей программы | 41 |
1.4 Образовательные технологии психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста | 43 |
2. Содержательный раздел программы | 45 |
2.1 Особенности осуществления образовательного процесса | 45 |
2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | 46 |
2.2.1 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | 46 |
2.2.2 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области образовательной области «Познавательное развитие» | 48 |
2.2.3 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области «Речевое развитие» | 49 |
2.2.4 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | 50 |
2.2.5Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области «Физическое развитие» | 51 |
2.3 Направления деятельности педагога – психолога в рамках реализации Рабочей программы | 52 |
2.3.1 Направление деятельности педагога – психолога: «Психодиагностика» | 52 |
- Организация психологической диагностики в условиях реализации ФГОС ДО | 56 |
- Требования к организации психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста | 59 |
- Требование к применяемому диагностическому оборудованию | 59 |
- Психодиагностическая работа с педагогами | 62 |
2.3.2 Направление деятельности педагога – психолога: «Психопрофилактика» | 63 |
2.3.3 Направление деятельности педагога – психолога: «Психологическое просвещение» | 70 |
2.3.4 Направление деятельности педагога-психолога: «Развивающая работа и психологическая коррекция» | 75 |
2.3.5 Направление деятельности педагога – психолога: «Психологическое консультирование» | 115 |
2.3.6 Направление деятельности педагога-психолога: «Организационно-методическая работа» | 119 |
2.4 Принципы психологического сопровождения взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса по вопросам развития детей дошкольного возраста | 124 |
2.5 Формы работы педагога – психолога | 126 |
2.6 Содержание деятельности педагога-психолога по вопросам взаимодействия со специалистами ДОО (в рамках ФГОС ДО) | 128 |
2.7 Содержание деятельности педагога-психолога по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников (в рамках ФГОС ДО) | 132 |
2.8 Содержание деятельности педагога-психолога в рамках реализации регионального компонента | 136 |
2.9 Содержание деятельности педагога-психолога в рамках ПМПк ДОО | 140 |
2.10 Содержание деятельности педагога-психолога по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ) | 141 |
2.10.1 Работа педагога-психолога по созданию в ДОО здоровьесберегающих образовательных условий | 143 |
2.10.2 Работа педагога-психолога по формированию и укреплению психического здоровья дошкольников | 155 |
2.10.3 Дополнительные образовательные услуги в рамках реализации направления «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми». Кружок «Сеансы здоровья» (релаксация). | 162 |
2.11 Содержание деятельности педагога – психолога в вопросах организации детей, не посещающих ДОУ. Консультативный пункт | 167 |
3.Организационный раздел | 169 |
3.1 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | 169 |
3.2 Материально-техническое обеспечение | 173 |
3.2.1 Условия для обеспечения психологического благополучия детей. Предметно-развивающая среда | 173 |
3.2.2 Особенности организации и принципы построения развивающей предметно-пространственной среды | 175 |
Список литературы, используемой при составлении Рабочей программы | 178 |
Приложения |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2017-2018.doc | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"
Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Рабочая программа педагога-психолога на учебный 2017-2018 год
В данной программе представлены рабочие подпрограммы, используемые педагогом-психологом на занятии с детьми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУРКОВОЙ Т.Н. НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...
Рабочая программа педагога-психолога 2017-2018
Рабочая программа педагога-психолога дошкольного отделения общеразвивающей направленности...
Рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.
Основная рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 учебный год....