Содержание коррекционно – развивающей работы учителя – дефектолога.
статья по коррекционной педагогике на тему
задачи коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_korrektsionno.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно – развивающей работы
учителя – дефектолога.
Задачи коррекционно – развивающего блока планируются с учетом специфики психического развития детей с ОВЗ, возраста детей и результатов диагностического изучения эмоционально – волевого и когнитивного развития воспитанников:
- Развитие/коррекция познавательной мотивации деятельности, формирование способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности;
- Преодоление недостатков компонентов познавательной и коммуникативной деятельности, развитие/коррекция простых модально – специфических психических процессов.
Коррекционная работа с детьми ведется в нескольких направлениях:
- Ознакомление с окружающим миром, в рамках которого у ребенка формируется максимально полное восприятие его действительности. Это расширяет детский кругозор, учит быть внимательным и нести ответственность за свои действия;
- Формирование математических представлений. Дети учатся различать форму и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. У детей формируются представления о времени и пространстве, они сравнивают и классифицируют предметы и события, устанавливая те или иные закономерности, причинно – следственные связи;
- Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование моторики пальцев рук, общей моторики. Дети рисуют, лепят, конструируют с использованием разнообразных пособий, игр и упражнений для кистей рук и пальцев рук;
- Обучение игре. Дети с нарушением в психическом развитии не владеют навыками игры, в том числе командной. Дефектолог организует разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности, источник гармоничного развития личности. Обучение игре способствует познанию детьми окружающего мира и мира человеческих отношений;
- Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром. В ходе этих занятий расширяется кругозор ребенка, активизируется словарный запас, формируется связная речь;
- Обучение грамоте. На этих занятиях дети учатся различать неречевые и речевые звуки на слух, определять последовательность звуков в слове, понимать разницу между звуком и буквой, приобретают умения, способствующие освоению навыков чтения и письма и профилактике дислексии и дисграфии.
В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные (итоговые), которые проводятся согласно расписанию. Подгрупповые занятия, на которых ребенок получает знания общего характера, длятся 15- 25 минут в зависимости от возраста детей. Подгруппа (4 – 6 человек) формируется с учетом возрастных категорий и особенностей индивидуального развития детей. Более пристальное внимание коррекции, развитию и совершенствованию психических функций, умений, навыков, актуальных для конкретного ребенка уделяется в процессе индивидуальных занятий. Здесь же закрепляются знания, полученные в ходе группового обучения, стимулируется познавательная активность, отрабатывается пропущенный материал.
Консультирование родителей (законных представителей) ребенка не менее важная часть работы учителя – дефектолога. Специалист знакомит родителей с особенностями системы коррекционно – педагогической деятельности, раскрывает необходимость уточнения, развития и закрепления достижений и навыков в домашних условиях, обучает конкретным приемам работы с детьми, представляет сравнительные результаты диагностического наблюдения за развитием ребенка, координирует совместные действия педагогов и семьи.
Дорогие родители! Помните, что без вашего активного участия и поддержки занятия дефектолога и других специалистов с вашим ребенком будут недостаточно эффективны. Помочь ребенку достичь определенных успехов в развитии, обучении и, главное, в жизни мы можем только вместе. И это ежедневный кропотливый труд. Терпения и удачи вам! А благодарностью за ваш труд, заботу и любовь будет счастливая улыбка вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями
Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...
Содержание коррекционной работы учителя-дефектолога в ДОУ
Чтобы создать специальные условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении, учитель-дефектолог, опираясь на результаты входной диагностики, составляет карту трудностей, возникающих у реб...
Основным содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога является:
mdash; развитие коррекция познавательной мотивации деятельности, формирование способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности; — преодоление недостатков компоненто...
Содержание коррекционной работы учителя – дефектолога.
Cодержание коррекционной работы учителя – дефектолога....
Коррекционно-развивающее занятие дефектолога "Космическое путешествие Незнайки"
Конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, второй год обучения....
Методическая разработка "Коррекционно-развивающая работа дефектолога с детьми ДЦП по формированию мелкой моторики рук"
Методический опыт рекомендован воспитателям общеобразовательных и коррекционных групп, родителям, начинающим дефектологам и логопедам....