Коррекционно-развивающее занятие дефектолога "Космическое путешествие Незнайки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, второй год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boyko_l.a._plan-konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie_neznayki.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов
у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Космическое путешествие Незнайки».
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания (концентрация, распределение, переключение);
- развитие слухового восприятия;
- развитие зрительного восприятия (целостность изображения);
- развитие слухоречевой, зрительной памяти;
- развитие мышления (обобщение, исключение, выделение основного признака);
- развитие зрительно-моторной координации;
Образовательные:
- расширение и активизация словаря по лексической теме «Космос»;
- закрепление сенсорных эталонов (цвет, геометрические фигуры);
- закрепление понятий «вперед», «назад», «прямо», «влево, «вправо», активизация в самостоятельной речи;
- закрепление умения ориентироваться на плоскости;
- закрепление умения отвечать на поставленный вопрос;
- закрепление умения составлять простое предложение по образцу;
- закрепление прямого счёта, умения находить место цифры в числовом ряду.
Воспитательные:
- формирование навыка сотрудничества и доброжелательности;
- формирование умения слушать и не перебивать других;
- формирование положительной мотивации к образовательной деятельности.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- технология обучения на основе опорных сигналов;
- здоровьесберегающая технология;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы:
- словесные, наглядные, практические, игровые методы;
- наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, вопросы;
Предварительная работа: беседа на тему «Космос», чтение рассказов про Незнайку.
Оборудование:
- карта с направлением маршрута от Незнайки;
- предметные картинки по лексической теме «Космос»;
- схемы-карточки, с изображением направления движения машинок;
- игрушки – маленькие машинки, разные по цвету;
- маркеры;
- квадраты Зака с изображением инопланетян;
- разрезные картинки с изображением ракеты;
- карта с одинаковыми ракетами для игры «Покажи одинаковые ракеты»;
- карта с ракетами для передвижения на плоскости;
- карта с планетами для игры «Четвёртый лишний»;
- карты – лабиринты.
Контингент: дети компенсирующей группы, старшего возраста, обучающихся по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития.
План – конспект коррекционно-развивающего занятия:
1.Организационный момент.
- Введение в тему (рассматривание карты от Незнайки).
Цель: Цель организовать детей, привлечь внимание к теме занятия, развитие мыслительной функции, включение в диалог.
В процессе рассматривания карты, дефектолог обращает внимание детей на разноцветные стрелочки, которые показывают последовательность выполнения заданий от Незнайки. Рассказывает о книжном герое и предлагает отправиться с Незнайкой по маршруту, который он придумал.
2. Основная часть.
- Задание 1. Игра «Четвёртый лишний».
Цель: развитие мышления, функции исключения, формирование умения выделять в предмете существенные признаки.
Дефектолог предлагает детям найти в кабинете конверт со стрелкой синего цвета. И выполнить первое задание от Незнайки.
- Задание 2. Игра «Покажи одинаковые ракеты».
Цель: развитие внимания, функции концентрации и распределения.
Дефектолог предлагает детям рассмотреть карту и найти в конверт с изображением жёлтой стрелки.
Выполнить задание, которое способствует развитию внимания и межполушарных связей.
Ребёнок одновременно должен показать пальчиками две одинаковые ракеты.
- Задание 3. Игра «Найди ракету для Незнайки на космодроме».
Цель: развитие внимания (функции распределения).
Дефектолог раздаёт детям карты с изображение разных ракет и предлагает пройти по определённому маршруту, найти ракету для незнайки.
Ребёнок ведет пальцем по линии, проговаривая направление движения.
Данное упражнение способствует закреплению сенсорных эталонов, развитию зрительно-моторной координации, мышления.
- Задание 4. Игра «Сконструируй ракету»
Цель: развитие зрительного восприятия (целостности изображения).
Дефектолог рассматривает с детьми карту Незнайки, определяет цвет следующей стрелки, предлагает найти необходимый конверт в кабинете.
Незнайка приготовил для детей разрезные картинки, в основу которых положен числовой ряд до 10.
Данное упражнение развивает не только функцию зрительного восприятия, но и способствует закреплению математических представлений (умения определять место цифры в числовом ряду) и развитию функции распределения внимания.
- Задание 5. «Пройди по лабиринту».
Цель: развитие зрительного всприятия, а именно зрительно-моторной координации.
Дефектолог раздаёт детям карты – лабиринты и предлагает маркерами провести маршрут для Незнайки и инопланетянина.
- Задание 6. Игра «Собери фотографии инопланетян».
Цель: развитие мышления (функции выделения, анализа).
Дети находят конверт с оранжевой стрелкой. Выполняют задания с квадратами Зака, находят недостающие фотографии и определяют их место.
- Задание 7. Игра «Космические машины».
Цель: закрепления умения ориентироваться на плоскости, уточнение понятий «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «прямо».
Дети находят конверт с серой стрелкой. В котором Незнайка приготовил карты – схемы, с указанием направления движения машин. Дефектолог предлагает детям выбрать необходимые им по цвету машинки, ориентируясь на цвет стрелочек на схеме, затем расставить машины так как показывают указатели. После проговаривает с детьми направления, закрепляя необходимые понятия.
3. Итог занятия.
- Задание 10. Рефлексия.
Цель: Подвести итоги занятия. Дефектолог ведет с детьми диалог об играх, которые им понравились, в которые они хотели бы поиграть в группе с друзьями, предлагает им придумать свои игры.
Л.А. Бойко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми "Путешествие к Солнышку"
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...