Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2016-2017_ucheb_god.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заведующий МБДОУ № ___
_________________________
01.09.2016
План работы
педагога-психолога МБДОУ № 150
Булгаковой О.Б.
на 2016-2017 учебный год
Цель: содействие созданию психолого-педагогических условий, способствующих освоению основной образовательной программы.
Задача психолого-педагогического сопровождения на уровне дошкольного образования: ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.
К условиям, способствующим освоению основной образовательной программы, относятся:
- Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному и общему образованию;
- Учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития воспитанников;
- Содействие формированию и развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
- Вариативность направлений психолог-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников;
- Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- Дифференциация и индивидуализация обучения;
- Поддержка и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
- Мониторинг возможностей и способностей воспитанников, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
План работы педагога-психолога МБДОУ № 150 на 2016-2017 учебный год
Базовый блок | |||||
| |||||
Категория | Вид деятельности | ||||
Диагностика | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Организационно-методическая деятельность | |
Воспитанники | Диагностика уровня адаптированности воспитанников. Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО. Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г Ответственный – педагог-психолог | Анализ результатов диагностики уровня адаптированности воспитанников. Составление заключения по результатам диагностики. Сроки – октябрь 2016 года. Ответственный педагог-психолог. | |||
Педагоги | Адаптационный лист для воспитателей – отслеживание процесса адаптации. Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г Ответственный – педагог-психолог | Консультации для воспитателей по процессу адаптации каждого ребенка. Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО. Сроки – сентябрь, октябрь 2016г Ответственный – педагог-психолог | Лекция-консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду» Сроки – сентябрь 2016 | Памятка для воспитателей «Что делать в трудных ситуациях?» Цель: профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОУ. Сроки – сентябрь 2016 | Оформление рекомендаций, материалов в помощь воспитателям для работы с детьми в период адаптации. |
Родители | Анкета для родителей – прогноз протекания периода адаптации. Цель: профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОО. Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г Ответственный – педагог-психолог | Индивидуальные консультации для родителей воспитанников с тяжелой формой адаптации. Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО. Сроки – сентябрь, октябрь Ответственный – педагог-психолог | Стендовые консультации для родителей: «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Цель: профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОО. Сроки – сентябрь, октябрь 2016 г Ответственный – педагог-психолог | Оформление материалов для стендовых консультаций, памяток для родителей по вопросам процесса адаптации детей к ДОО. Цель: создание условий для адаптации детей при поступлении в ДОО. Профилактика дезадаптации у детей, поступающих в ДОО. Сроки – сентябрь, октябрь 2015 г Ответственный – педагог-психолог | |
| |||||
Педагоги | Диагностика педагогического коллектива по методике диагностики уровня эмпатических способностей, В.В. Бойко Срок – октябрь 2016 Ответственный – педагог-психолог Диагностика педагогов по методике диагностики предрасположенности к конфликтному поведению, К. Томаса Сроки – январь 2017 Ответственный – педагог-психолог | «Что делать воспитателю, если ребенок кусается…» Сроки – сентябрь 2016 Ответственный – педагог-психолог «Страх и тревожность в дошкольном возрасте» Сроки – октябрь 2016 Ответственный – педагог-психолог. «Эмоциональное выгорание: как этого избежать» Сроки – май 2017 Ответственный – педагог-психолог. | «Когда душа с душою говорит» групповая консультация с элементами тренинга Сроки – ноябрь 2016 Ответственный – педагог-психолог «Ораторами не рождаются» групповая консультация с элементами тренинга. Сроки – декабрь 2016 Ответственный – педагог-психолог «Разговор через стекло» групповая консультация с элементами тренинга Сроки – январь 2017 Ответственный – педагог-психолог «Внутреннее раскрепощение» групповая консультация с элементами тренинга Сроки – февраль 2017 Ответственный – педагог-психолог | «Люби себя» профилактика эмоционального выгорания Сроки – март 2017 Ответственный -педагог-психолог «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Рекомендации для педагогов Сроки – апрель 2017 Ответственный – педагог-психолог | Оформление материалов для работы с педагогами. |
| |||||
Воспитанники | Скрининговая диагностика Цель: содействие формированию личности ребенка с ориентацией на возрастные нормы. Срок: 1-ая младшая гр. – июнь 2017 2-ая мл. гр. – август 2017 Сред гр. – март 2017 Старшая гр №4 – май 2017 Старшая лог гр №6 – апрель 2017 Подгот лог гр – апрель 2017 г. Углубленная диагностика. Цель: содействие развитию ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Срок: Сентябрь, май. Ответственный: педагог-психолог | ||||
Родители | Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики воспитанников. Цель: консультирование родителей воспитанников по проблеме учета особенностей развития детей в образовательном процессе. Срок: в течение учебного года. Ответственный: педагог-психолог | Оформление буклета «Памятка родителям о процессе адаптации ребенка к ДОУ». Стендовая информация «Долгие проводы – горькие слезы». Стендовая информация «Готов ли ваш ребенок к школе?». Стендовая информация «Как говорить с детьми, чтобы они слушали, и как слушать, чтобы они говорили». «Как нельзя поступать с ребенком». «Какие игрушки необходимы детям». Информирование родителей воспитанников о возрастных нормах развития через выступления на родительских собраниях в каждой возрастной группе. Цель: просвещение родителей, информирование о возрастных нормах развития. Срок: в течение учебного года. Ответственный: педагог-психолог | Стендовая информация «Откуда приходят детские страхи». Стендовая информация «10 нельзя для родителей». «Кризис трех лет». | Анализ и планирование деятельности. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработка материалов для работы с родителями и педагогами, подготовка к консультациям и выступлениям. Цель: выявление и преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей. Срок: в течение учебного года. Ответственный: педагог-психолог | |
Коррекционно – развивающая работа | |||||
Воспитанники | Формирование групп детей с проблемами по результатам диагностики (старшая и подготовительная группы). Цель: преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей. Срок: сентябрь 2016 Ответственный: педагог-психолог. Проведение коррекционно-развивающих занятий в сформированных подгруппах. Цель: преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей. Срок: октябрь – апрель 2016-2017 уч. года Ответственный: педагог-психолог. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих проблемы в развитии. Цель: преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей. Срок: октябрь – апрель 2016-2017 уч. года Ответственный: педагог-психолог | ||||
Экспертиза | |||||
Воспитанники | Экспертная оценка педагогами особенностей игровой деятельности детей. Цель: содействие формированию личности ребенка с ориентацией на возрастные нормы. Срок: Май 2017 г Ответственный: педагог-психолог | ||||
Вариативный блок | |||||
Проект «Страна Вообразилия» | |||||
Вид деятельности | |||||
Категория | Диагностика | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Организационно-методическая деятельность |
Воспитанники | Диагностика уровня развития воображения у детей старшей логопедической группы №6 Срок: октябрь 2016 г май 2017 г Ответственный: педагог-психолог | Анализ литературы и последних исследований по проблеме развития воображения творческого мышления у дошкольников. Срок: сентябрь, октябрь 2016 г. Ответственный педагог-психолог. | |||
Родители | Консультация для родителей «Роль воображения в развитии личности ребенка» Срок: декабрь 2016г Ответственный: педагог-психолог. | Оформление стенда для родителей «Воображайка» | |||
Педагоги | Консультация для педагогов «Роль игры в развитии воображения» | Памятка для педагогов «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» | Создание каталога игр и упражнений, направленных на развитие воображения. | ||
Коррекционно – развивающая работа | |||||
Проведение цикла занятий направленных на развитие воображения с детьми старшего дошкольного возраста | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
• Перспективный план работы с родителями • на 2016-2017 учебный год
Информация для родителей...
«Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в старшей группе МБДОУ»Солнышко» г. Буинска РТ
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.Познакомить с новым...
перспективный план работы учителя -логопеда на 2016-2017 учебный год
Обследование устной речи детей...
Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....
Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе
В разных концепциях воспитания родителей ставятся разные задачи. В одних внимание родителей сосредоточено на руководстве поведением ребенка, в других – на его интеллектуальном развитии, в третьи...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 - 2017 учебный год...