ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ШПИЛЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка на тему
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №1 «Ласточка» являются:
Цель:
создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности воспитанников МАДОУ № 1 «Ласточка», организация личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС, повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам дошкольного детства.
Задачи:
- оказание психологической помощи детям, трудно адаптирующимся и попавшим в трудные жизненные ситуации;
- оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
- коррекция недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
- формирование у педагогов и родителей психолого-педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско-родительских отношений и психоэмоционального благополучия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_2017-18.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ласточка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка»:
______________ Н.Ю. Зайцева
«_______»_________________2017г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
ШПИЛЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогический коллектив МАДОУ работает по программе Васильевой М. А., Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. «От рождения до школы» - основной общеобразовательной программе дошкольного образования, с использованием различных парциальных, авторских программ и технологий.
В детском саду функционирует 16 групп из которых, в 2017 – 2018 учебном году, 5 групп ясельного возраста: 1 группа раннего возраста с вновь поступившими детьми от 1,5 до 2 лет, 2 группы младшего дошкольного возраста с детьми от 2 до 3 лет. 2 группы смешанные ранние - для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 1, коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
1. обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ через создание содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной предметно-пространственной среды;
2. обеспечение стабильного, содержательного и продуктивного взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) ребёнка;
3. создание условий в ДОУ системы взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагоги, родители (законные представители) ребенка), для всестороннего развития детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №1 «Ласточка» являются:
Цель:
создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности воспитанников МАДОУ № 1 «Ласточка», организация личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС, повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам дошкольного детства.
Задачи:
- оказание психологической помощи детям, трудно адаптирующимся и попавшим в трудные жизненные ситуации;
- оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
- коррекция недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
- формирование у педагогов и родителей психолого-педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско-родительских отношений и психоэмоционального благополучия детей.
Психологическая служба МАДОУ №1 представлена педагогом-психологом Шпилевой Ириной Евгеньевной.
Перспективный план психолого-педагогической работы
на 2017-2018 учебный год
№ | Программа (вид работы) | Условия выполнения работы | Ответственные | Сроки проведения | Предполагаемый результат | |||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и возможных проблем у участников воспитательно-образовательного процесса и определения путей для их разрешения. | ||||||||
КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ | ||||||||
1. | Выявление детей с признаками дезадаптации: листы адаптации | Наблюдение в группе, анкетирование родителей и воспитателей. Группа раннего возраста № 1(18 чел.) Первая младшая группа - № 2 (24 чел.) Первая младшая группа № 3 (25 чел.) Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Воспитатели: группы раннего возраста и первых младших | Октябрь, февраль | Заполнение и анализ адаптационных листов. Психологическое сопровождение. | |||
2. | Ранее выявление отклонений в психическом развитии детей (по запросам родителей и педагогов) | Наблюдение, опрос воспитателей и родителей, индивидуальная диагностика в группе. Вторая младшая группа - № 4 (26 чел.) Вторая младшая группа - № 5 (25 чел.) Вторая младшая группа - № 6 (24 чел.) Смешанная ранняя группа №16 (20 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь - апрель (по запросу) | Составление рекомендаций для родителей и воспитателей. Составление индивидуальной коррекционной программы (при необходимости) | |||
3. | Дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с ОВЗ | Наблюдение в группе, анкетирование родителей и воспитателей, индивидуальная диагностика в кабинете психолога. Группа компенсир. направл. № 7 (8 чел.) Дети с рекомендациями от ПМПК на работу с педагогом-психологом: № 13 (2чел.), №9 (3чел.), №10 (3 чел.), №6(1чел.), №5(1чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь Февраль Май | Составление карт развития, индивидуальных маршрутов. Организация коррекционно-развивающей помощи. | |||
4. | Диагностика готовности детей к обучению в школе | Подгрупповая диагностика в кабинете психолога. Индивидуальная диагностика. Подготовительная группа №12 (27 чел.) Подготовительная группа № 14 (29 чел.) Группа комбин. направл. № 9 (18 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь, Март | Составление индивидуальных и групповых заключений по результатам диагностики. Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей. | |||
5. | Индивидуальная углубленная диагностика личностного развития (познавательной и эмоциональной сферы) | Индивидуальная диагностика детей по запросам родителей, воспитателей и администрации д/с. | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь - май (по запросу) | Выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Составление рекомендаций для родителей и воспитателей с целью индивидуализации образовательной траектории воспитанников. | |||
6. | Диагностика сформированности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста | Подгрупповая диагностика в кабинете психолога в рамках реализации программы по развитию эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников Группа комбин. направл. № 10 (18 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь Апрель | Составление рекомендаций для родителей и воспитателей. Организация коррекционно-развивающей помощи. | |||
7. | Составление банка данных семей «группы риска» | Сбор данных: диагностическая познавательной и эмоциональной сферы ребенка, ДРО, изучение медицинских карт и документов полученных из органов социальной службы Все группы | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь-май | Составление рекомендаций для родителей и воспитателей. Организация коррекционно-развивающей помощи (по необходимости) | |||
КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ | ||||||||
8. | Диагностика детско-родительских отношений с семьями «группы риска» | Индивидуальная диагностика с детьми и родителями в кабинете психолога Все группы | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь-май | Составление рекомендаций для родителей Организация коррекционной помощи Оказание консультативной помощи | |||
9. | Степень адаптиированности детей раннего возраста к условиям ДОУ | Анкетирование родителей Группа раннего возраста № 1(18 чел.) Первая младшая группа - № 2 (24 чел.) Первая младшая группа № 3 (25 чел.) Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели: групп раннего возраста и первых младших | Октябрь Февраль | Составление рекомендаций для родителей | |||
10 | Удовлетворенность родителей работой детского сада | Анкетирование родителей Группа раннего возраста № 1(18 чел.) Первая младшая группа - № 2 (24 чел.) Первая младшая группа № 3 (25 чел.) Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели: групп раннего возраста и первых младших | Октябрь Февраль | Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ | |||
11 | Уровень осведомленности родителей о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста | Тестирование родителей Группа раннего возраста № 1(18 чел.) Первая младшая группа - № 2 (24 чел.) Первая младшая группа № 3 (25 чел.) Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели: групп раннего возраста | Октябрь Февраль | Составление рекомендаций для родителей | |||
12 | Уровень готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе | Анкетирование родителей Подготовит. группа № 12 (27чел.) Подготовит. группа № 14 (29 чел.) Группа комбин. направл. № 9 (18 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Воспитатели: Подготовительных групп | Октябрь Март | Составление рекомендаций для родителей | |||
КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ | ||||||||
13 | Диагностика уровня развития инновационного потенциала педагогического коллектива | Групповая диагностика педагогов | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Зам.зав по УВР: Найденко О.А. Ст. воспитатель: Поступинская И.С. | Ноябрь | Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ | |||
14 | Диагностика парциальной направленности личности педагога | Опрос воспитателей всех групп | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Зам.зав по УВР: Найденко О.А. Ст. воспитатель: Поступинская И.С. | Ноябрь | Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ | |||
15 | Уровень осведомленности педагогов группы раннего возраста о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста | Тестирование воспитателей групп раннего возраста | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. |
Октябрь Февраль | Составление рекомендаций для воспитателей групп раннего возраста | |||
16 | Уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ | Наблюдение за деятельностью воспитателей в группах раннего возраста (в рамках работы по программе адаптации) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь Февраль | Составление рекомендаций для воспитателей групп раннего возраста | |||
17 | Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении | Опрос педагогического коллектива | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Зам.зав по УВР: Найденко О.А. Ст. воспитатель: Поступинская И.С. | Декабрь | Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ | |||
18 | Социометрическое исследование в педагогическом коллективе | Социометрический опрос воспитателей | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Зам.зав по УВР: Найденко О.А. Ст. воспитатель: Поступинская И.С. | Март | Составление отчета и рекомендаций для администрации ДОУ по кадровому распределению | |||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. | ||||||||
1. | Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации «Теремок» Шпилевая И.Е. | Групповые и подгрупповые занятия с психологом. Подбор стимульного материала. Группа раннего возраста № 1(18 чел.) Первая младшая группа - № 2 (24 чел.) Первая младшая группа № 3 (25 чел.) Смешанная ранняя группа №15 (22 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Воспитатели: групп раннего возраста и первых младших | Октябрь-февраль | Развитие у детей навыков общения, снижение тревожности, легкая степень адаптации к ДОУ. | |||
2. | Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ОВЗ | Подгрупповые и индивидуальные занятия в кабинете психолога, в сенсорной комнате. Подбор стимульного материала. Группа компенсир. направл. № 7 (8 чел.) Дети с рекомендациями от ПМПК на работу с педагогом-психологом: № 13 (2чел.), №9 (3чел.), №10 (3 чел.), №6(1чел.), №5(1чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Ноябрь – январь / Март - апрель | Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей (согласно рекомендациям ПМПК и по итогам диагностики). | |||
3. | Модифицированная программа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «Одна ступень к школе» Шпилевая И.Е. | Групповые занятия психолога, в группе и сенсорной комнате. Подбор стимульного материала. Подготовительная группа комбинированной направленности № 9 (18 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Воспитатели группы №9 | Ноябрь - март | Снятие страхов и тревожности перед поступлением в школу, повышение уровня общего кругозора, развитие эмоционально-волевой сферы | |||
4. | Коррекционно-развивающая программа «Формирование эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов и процессов социализации старших дошкольников» Шпилевая И.Е. | Групповые занятия с детьми в сенсорной комнате. Подбор стимульного материала. Группа комбин. направлен № 10 (18 чел.) | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Воспитатели группы № 10 | Ноябрь -апрель | Развитие эмоционально-волевой сферы, формирование конструктивных умений взаимодействовать с окружающими. | |||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Цель: оптимизация взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития | ||||||||
КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ | ||||||||
1. | Консультирование воспитателей и родителей по созданию условий для успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации. | Индивидуальные консультации в кабинете психолога Группа раннего возраста № 1 Первая младшая группа № 4, № 6 Смешанная ранняя группа № 15, № 16 | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь-февраль | Индивидуальные рекомендации родителям, педагогам (согласно результатам наблюдения и диагностики). | |||
2. | Индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам познавательной и эмоциональной сферы детей, по результатам диагностики:
| Индивидуальные консультации в кабинете психолога | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май (по запросу) | Предоставление обобщенных справок по результатам диагностики. Разработка рекомендаций. | |||
КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ | ||||||||
3. | Индивидуальное консультирование родителей по проблемам познавательной и эмоциональной сферы детей (по результатам диагностики):
| Индивидуальные консультации в кабинете психолога | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май (по запросу) | Составление индивидуальных заключений по результатам диагностики, заполнение диагностических протоколов. Разработка индивидуальных рекомендаций. | |||
4. | Консультации по необходимости и запросу. | Индивидуальные консультации в кабинете психолога | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Разработка индивидуальных рекомендаций | |||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Цель: предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, через создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей воспитанников. | ||||||||
КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ | ||||||||
1. | Оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям ДОУ. | Беседы, наглядный и раздаточный материал. Группа раннего возраста № 1 Первая младшая группа № 4, № Смешанная ранняя группа № 15,№ 16 | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь -февраль | Индивидуальные рекомендации родителям, педагогам. Оформление информационных стендов в группах. | |||
2. | Детско-родительский клуб «Гнездышко»: блок - психолого-педагогическое просвещение и коррекция ДРО | Все группы | Зам.зав.по ВМР: Найденко О.А. Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Логопед: Машихина В.А., Савченко Л.С. Дефектолог: Поступинская И.С. | Октябрь-май | Семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы и тренинги для родителей направленная на формирование положительных детско-родительских отношений и коррекцию нарушений в общении родителей с детьми (по запросу родителей) | |||
3. | Выступления на общих родительских собраниях на тему «Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей» | Плановые родительские собрания, объединенные по возрастам: 1. 2 младшие группы 2. средние группы 3. старшие группы 4. подготовительные группы 5. группа раннего возраста, 1 младшие группы, смешанные ранние | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь | Выступление с демонстрацией презентации. Подготовка буклетов для родителей. | |||
4. | Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей | Лекции-беседы для родителей: | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Воспитатели: | Конспекты выступлений, совместная работа с воспитателями групп по возрастам. | ||||
| 1. Родители детей раннего возраста и I младших групп № 1, №2, №3, №15 | Воспитатели: групп раннего возраста и первых младших | Октябрь | |||||
2. «А вам пора в школу?» | 5. Родители детей подготовительных групп №12, №14, №9 | Воспитатели: подготовительных групп | Ноябрь | |||||
3. «Семь звезд упрямства, кризис 3 лет» | 2. Родители детей II младших групп № 4, № 5, №6, №16 | Воспитатели: первых и вторых младших групп | Декабрь | |||||
4. «Как понять своего малыша?» | 3. Родители детей средних групп № 11, № 13 | Воспитатели: средних групп | Январь | |||||
5. «Психологическая безопасность ребенка в семье» | 4. Родители детей старших групп № 8, № 10 | Воспитатели: старших групп | Февраль | |||||
6. «Скоро в школу. Результаты диагностики готовности к школе» | 6. Родители детей подготовительных групп № 9, №12, №14 | Воспитатели: подготовительных групп | Май | |||||
5. | Просветительская и профилактическая работа с родителями всех групп | Информация в родительский уголок во всех группах детского сада. | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь -май | Краткий текст выступления для родительского уголка, информация в родительский уголок | |||
6. | Составление памяток, буклетов для родителей: - «Как воспитывать ребенка с синдромом РДА» - «Развитие и воспитание Солнечного ребенка (Синдром Дауна)» - «Как правильно вести себя с ребёнком» - «Критерии готовности ребёнка к школе» - «Половозрастная идентификация в дошкольном возрасте» - «Причины детского онанизма и их решение» - «Детские конфликты» | Работа с информационно-методической литературой | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Памятки для воспитателей | |||
КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ | ||||||||
7. | Просветительская и профилактическая работа с сотрудниками МАДОУ № 1 «Ласточка»: | Выступление на педагогическом совете: | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Зам.зав.по ВМР: Найденко О.А. Ст.воспитатель: Поступинская И.С. | Тематический план, конспекты выступлений, презентации, буклеты и рекомендации для воспитателей. | ||||
| Лекция | Ноябрь | ||||||
| Беседа-дискуссия | Декабрь | ||||||
| Семинар-практикум | Январь | ||||||
| Практикум для воспитателей | Январь- март | ||||||
Составление памяток, буклетов для педагогов: - «Правила речевого общения с ребенком» - «Как разрешить конфликт среди дошкольников» - «Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр» | Работа с информационно-методической литературой | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Памятки для воспитателей | ||||
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель: оказание содействия педагогам и родителям в создании условий и подборе методов воспитания, учитывающих индивидуальные особенности детей и способствующих полноценному психо-физическому и социальному развитию дошкольников. | ||||||||
1. | Участие в работе ПМПк в ДОУ | В соответствие с планом ПМПК | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Председатель ПМПк в ДОУ | Октябрь – май | Оформление и ведение соответствующей документации. | |||
2. | Совместная работа с администрацией ДОУ. | По запросу администрации МАДОУ №1 «Ласточка» | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Зав. МАДОУ: Зайцева Н.Ю., Зам.зав. по ВМР: Найденко О.А. Ст. воспитатель: Поступинская И.С. | Октябрь – май | Участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий. Участие в формировании групп детей. | |||
3. | Выполнение обязанностей секретаря комиссии по организации обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг | Согласно приказу № ___ от ____._____.201__г. «О создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг» | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Оформление и ведение протоколов заседаний и обследования и паспортизации объекта, а также соответствующей документации | |||
4. | Оказание методической помощи педагогам ДОУ | По запросу администрации МАДОУ №1 и педагогов | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. Зам.зав. по ВМР: Найденко О.А. Ст. воспитатель: Поступинская И.С. | Октябрь - май | Оформление документов на конкурсы, оказание методического сопровождения в написании научных статей, методических пособий и т.п. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: организация, планирование, методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. | ||||||||
1. | Посещение курсов, семинаров по плану ИПК ПК. | Выезды в ИПК, ПК | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Повышение профессионального мастерства и квалификации | |||
2. | Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога | Работа с документами: международного, федерального, регионального, локального уровня. | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Нормативная и организационно-методическая документация, регламентирующая деятельность образовательных организаций и педагога-психолога. | |||
3. | Разработка локальных актов в рамках реализуемого МАДОУ проекта «Доступная среда» | Подборка федеральных и региональных нормативных актов, связанных с инклюзивным образованием в ДОУ Разработка локальных положений приказов, ДИ, дорожной карты и т.д. | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е., Зав. МАДОУ: Зайцева Н.Ю. | Октябрь-ноябрь | Нормативная и организационно-методическая документация, регламентирующая деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях инклюзивного образования | |||
4. | Участие в работе МО педагогов-психологов ДОУ района | Выезды в психологические центры города и области, посещение кабинетов педагогов-психологов образовательных организаций района | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Повышение профессионального уровня | |||
5. | Подготовка к диагностической, консультативной, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками, педагогами и родителями. | Работа с дидактическим материалом | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Картотеки, стимульный материал (диагностический, коррекционный, развивающий) и сопутствующие принадлежности на каждого воспитанника, консультации, памятки и буклеты | |||
6. | Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности. | Работа с результатами диагностик | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Заключения, протоколы. Интерпретированные данные, полученные в результате диагностического обследования. | |||
7. | Составление и оформление программ коррекции и развития | Работа с различными коррекционно-развивающими программами | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Авторские и адаптированые коррекционно-развивающие программы, подходящие для реализации в условиях МАДОУ №1. | |||
8. | Изготовление дидактических игр | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Лото «Эмоции», «Сенсорные осминожки», «Тюлень-жонглер», «Гусеница», «Капитошки», картотека игр «Калейдоскоп эмоций» | ||||
9. | Материально-техническое и методическое пополнение и оснащение кабинета психолога | Составление списков необходимого в кабинет психолога материала: методического и технического | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | Октябрь – май | Приобретение орг.техники, литературы, подбор и оформление стимульного материала для занятий. | |||
10 | Составление аналитического отчета о проделанной работе за год | Анализ проведенной работы за 2016-2017 учебный год. | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | до 25 мая 2018 г. | Заполнение документации, предоставление аналитического отчета администрации МАДОУ №1 «Ласточка» и методисту управления образования. | |||
Планирование работы на следующий год | Определение видов работы и предполагаемых результатов на основе анализа работы. | Педагог-психолог: Шпилевая И.Е. | июнь | Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год. |
Педагог - психолог МАДОУ № 1 детский сад «Ласточка» _____________ Шпилевая И. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2017-2018 учебный год
В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д....
Перспективный план работы с родителями в старшей группы на 2017-2018 учебный год
Работа с родителями....
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год
Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...
Годовой план работы педагога-психолога Кондратенко А.В. на 2017 –2018 уч.год.
Приложение к рабочей программе педагога-психолога...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в ...
Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год
Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....
Перспективный план работы по ПДД старшей группы № 8 на 2017 – 2018 учебный год
Мы все являемся участниками в дорожно - транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребён...