№ | Направления работы
| Содержание работы | Год | Примечание |
1 | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами). | 2013-2017 | Составление рабочей (коррекционной) программы для детей с нарушениями зрения, перспективного плана, календарного плана. |
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. | 2013-2017 | Индивидуальные карты развития детей, выбор образовательных маршрутов. |
Участие в работе семинаров, конференций, педагогических советах
Республиканский семинар «Методика организации предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГТ». Региональный семинар-практикум «Развитие фонематических процессов у дошкольников».
Региональная научно-практическая конференция работников образования «Преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в условиях ФГОС».
Региональном семинаре «Роль педагога в коррекционном процессе».
Республиканский семинар педагогов дошкольного и начального общего образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования».
Региональный семинар-практикум «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». Региональный семинар-практикум «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста».
Региональный семинар-практикум «Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида в условиях реализации ФГОС ДО». |
2013
2013
2014
2014
2015
2016
2016
2017
|
Выступление «Адаптация игровых пособий для детей с нарушениями зрения» .
Выступление «Развитие слухового внимания у детей с нарушениями зрения».
Выступление «Формирование навыков общения дошкольника, как основы коммуникационной готовности к обучению в школе».
Выступление «Сотворчество педагогов в работе с детьми с ОВЗ».
Выступление «Адаптация детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы».
Презентация «ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками.
Выступление «Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ».
Мастер-класс «Приемы обучения рассказыванию по картине».
|
Участие в работе методических объединений «Новые подходы к воспитанию и обучению дошкольников».
«Работаем в рамках ФГОС».
«Обновление содержания и форм работы с детьми через системно-деятельностный подход».
«Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста».
«Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ».
|
2013
2014
2015
2016
2017 |
Выступление «Коррекционная работа в рамках ФГТ».
Видео презентация «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Презентация «Методы активизирующие деятельность детей в процессе коррекционных занятий». «Развитие креативности у детей с ОВЗ, как условие их успешной социализации». Презентация «Приемы организации самостоятельной деятельности детей». |
2 | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение научной и методической литературы. Изучение психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы учителей-дефектологов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Обруч».
Участие в обучающих вебинарах.
Курсы повышения квалификации
| 2013-2017
2015
2016
2016
2017
2015
| По теме самообразования: – ФГОС; – сочетание с медико-педагогическими мероприятий в специализированных в работе с детьми с нарушением зрения; – формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения, как условие их социализации; – коррекционная работа в ОУ для детей с нарушением зрения; – социально-бытовая ориентировка детей с нарушением зрения.
«Расширение лексического запаса у детей с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций». «Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ» «Многофункциональный подход к обучению детей С ОВЗ с использованием ИКТ» «Особенности проведения индивидуальных и групповых занятий у дошкольников с ОВЗ»
«Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности», удостоверение № 162402676096. |
3 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Открытые занятия, мероприятия: - Мастер-класс «Речедвигательные упражнения в работе с детьми с нарушениями зрения»
– Видео презентация коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.
Видео показ непосредственно-образовательной деятельности «В городе парных звуков».
Фрагмент коррекционного подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «В магазине». Мастер-класс «Сочиняем сказку сами (сотворчество дети-педагог, ребенок-родители».
Мастер-класс «Восприятие сюжетной картины».
Публикации: Статья «Дидактические игры в развитии зрительного восприятия детей с нарушениями зрения»
Статья «Развитие речевого творчества у детей с ОВЗ»
Статья «Игра в патриотическом воспитании дошкольников» «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». г.Нижнекамск.
|
2013
2014
2014
2015
2016
2017
2014
2015
2017
|
Краткосрочные курсыповышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Российский образовательный форум.
Региональный семинар-практикум «Развитие фонематических процессов у дошкольников». Региональный семинар«Особенности коррекционно-образовательной работы в ДОУ IV вида». Региональный семинар-практикум«Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов». Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017».
Сборник материалов регионального семинара «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». г.Нижнекамск. Сборник материалов республиканского семинара «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса». г.Нижнекамск. Сборник материалов республиканского семинара«Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». г.Нижнекамск.
|
4 | Экспериментальная деятельность | Международная экспериментально-творческая группа педагогов ЦПТ им. К.Д.Ушинского по теме «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». | 2017 | Октябрь 2017г. – Развитие речи как одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
5 | Инновационная деятельность | Инновационная площадка КФУ г.Елабуга
Выступление «Индивидуальный подход в работе с детьми ОВЗ»
Презентация «Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении коммуникативных навыков» -
Презентация опыта работы «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ».
Выступление из опыта работы «Новые приемы в работе с детьми с ОВЗ». | 2017
2014
2015
2016
2017 | Технологическая карта занятия по социально-бытовой ориентировке «В гости к китенку». Региональный семинар-практикум «Роль педагога в коррекционном процессе». Кратковременные курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности». Региональный семинар-практикум «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» Региональный семинар-практикум «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ». |
6 | Участие в профессиональных конкурсах. | Всероссийский конкурс, с международным участием (дистанционный) «Мой лучший конспект». Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России -2014». Всероссийский конкурс «Современный воспитатель - 2014». Всероссийский дистанционный конкурс «Творческое вдохновенье». Всероссийский дистанционный конкурс «Я – Профессионал в своей специальности». III Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России -2015». Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017». | 2013
2014
2014
2015
2015
2015
2017 | Диплом 1 степени.
Победитель в номинации «Интеграционный подход в поддержке семьи и детства». Сертификат.
Диплом 1 степени.
Диплом 2 степени.
Диплом лауреата.
Сертификат.
|