Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по коррекционной педагогике на тему

2013-2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя-дефектолога муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»

Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

Гордюниной Зинаиды Ефимовны

на 2013-2017 уч.год

Тема   самообразования: «Развитие компенсаторных способностей, как условие успешной социализации  детей с нарушениями зрения»

Актуальность: Успешная социализация детей с нарушением зрения во многом обеспечивается их умением рационально пользоваться зрением, получать с его помощью максимально полные представления об окружающем мире, опираясь в процессе познания и общения на информацию, поступающую через сохранные анализаторы (осязание, слух, двигательно-тактильную. вкусовую, обонятельную и температурную чувствительность); умением самостоятельно ориентироваться в пространстве; определенным запасом представлений об элементарных социально-бытовых ситуациях (в том числе и о бытовой и профессиональной деятельности взрослых), а также умением общаться и успешно взаимодействовать с окружающими.

Цель: Достижение нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества коррекционно-развивающей работы, способствующего успешной социализации детей с нарушениями зрения.

Задачи:

  1. Изучить научную и методическую литературу.
  2. Повысить  профессиональное мастерство, пополнить и конкретизировать знания по данному направлению.
  3. Внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс.
  4. Определить  влияние современных методов и технологий на результативность   коррекционно-развивающей работы.
  5. Адаптировать дидактические игры,  пособия, дидактические и методические материалы к работе с детьми с нарушениями зрения.

Направления работы

Содержание работы

Год

Примечание

1

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами).

2013-2017

Составление рабочей (коррекционной) программы для детей с нарушениями зрения, перспективного плана, календарного плана.

Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

2013-2017

Индивидуальные карты развития детей, выбор образовательных маршрутов.

Участие в работе семинаров, конференций, педагогических советах

Республиканский семинар «Методика организации предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГТ».

Региональный семинар-практикум «Развитие фонематических процессов у дошкольников».

Региональная  научно-практическая  конференция  работников образования «Преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в условиях ФГОС».

Региональном семинаре «Роль педагога в коррекционном процессе».

Республиканский семинар педагогов дошкольного и начального общего образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования».

Региональный семинар-практикум «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Региональный семинар-практикум

«Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста».

Региональный семинар-практикум

«Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида в условиях реализации ФГОС ДО».

2013

2013

2014

2014

2015

2016

2016

2017

 

Выступление «Адаптация игровых пособий для детей с нарушениями зрения» .

Выступление «Развитие слухового внимания у детей с нарушениями зрения».

Выступление «Формирование навыков общения дошкольника, как основы коммуникационной готовности к обучению в школе».

Выступление «Сотворчество педагогов в работе с детьми с ОВЗ».

Выступление «Адаптация детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы».

Презентация «ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками.

Выступление «Развитие творческого мышления у детей  с ОВЗ».

Мастер-класс «Приемы обучения рассказыванию по картине».  

Участие в работе методических объединений

«Новые подходы к воспитанию и обучению дошкольников».

«Работаем в рамках ФГОС».

«Обновление содержания и форм работы с детьми через системно-деятельностный подход».

«Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста».

«Система коррекционной  работы с детьми с ОВЗ».

2013

2014

2015

2016

2017

Выступление «Коррекционная работа в рамках ФГТ».

Видео презентация «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 Презентация «Методы активизирующие деятельность детей в процессе коррекционных занятий».

«Развитие креативности у детей с ОВЗ, как условие их успешной  социализации».

Презентация «Приемы организации самостоятельной деятельности детей».

2

Совершенствование методов обучения и воспитания

Изучение научной и методической литературы.

Изучение  психолого – педагогической, коррекционной,  методической литературы; опыта работы учителей-дефектологов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Обруч».

Участие в обучающих вебинарах.

Курсы повышения квалификации

2013-2017

2015

2016

2016

2017

2015

По теме самообразования:

– ФГОС;

– сочетание с медико-педагогическими мероприятий в специализированных в работе с детьми с нарушением зрения; –  формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения, как условие их социализации;

 –  коррекционная работа в ОУ для детей с нарушением зрения;

– социально-бытовая ориентировка детей с нарушением зрения.

«Расширение лексического запаса у детей с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций».

 «Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ»

«Многофункциональный подход к обучению детей С ОВЗ с использованием ИКТ»

«Особенности проведения индивидуальных и групповых занятий у дошкольников с ОВЗ»

 «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности», удостоверение № 162402676096.

3

Транслирование в

 педагогических

 коллективах

 опыта

 практических

 результатов своей

профессиональной   деятельности

Открытые занятия, мероприятия:

- Мастер-класс «Речедвигательные упражнения в работе с детьми с нарушениями зрения»

– Видео презентация коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.

Видео показ непосредственно-образовательной деятельности «В городе парных звуков».

Фрагмент коррекционного подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «В магазине».

Мастер-класс «Сочиняем сказку сами (сотворчество дети-педагог, ребенок-родители».

Мастер-класс «Восприятие сюжетной картины».

Публикации:

Статья «Дидактические игры в развитии зрительного восприятия детей с нарушениями зрения»

Статья «Развитие речевого творчества у детей с ОВЗ»

Статья «Игра в патриотическом воспитании дошкольников» «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». г.Нижнекамск.

2013

2014

2014

2015

2016

2017

2014

2015

2017

Краткосрочные курсыповышения квалификации педагогов образовательных учреждений.

Российский образовательный форум.

Региональный  семинар-практикум «Развитие фонематических процессов у дошкольников».

Региональный  семинар«Особенности коррекционно-образовательной  работы  в ДОУ IV вида».

Региональный  семинар-практикум«Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов».

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017».

Сборник материалов регионального семинара «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». г.Нижнекамск.

Сборник материалов республиканского семинара «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса». г.Нижнекамск.

Сборник материалов республиканского семинара«Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». г.Нижнекамск.

4

Экспериментальная деятельность

Международная экспериментально-творческая группа педагогов ЦПТ им. К.Д.Ушинского по теме «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья».

2017

Октябрь 2017г. –

 Развитие речи как одно из

условий успешной

социализации детей с

ограниченными

возможностями здоровья

5

Инновационная деятельность

Инновационная площадка КФУ г.Елабуга

Выступление «Индивидуальный подход в работе с детьми ОВЗ»

Презентация «Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении коммуникативных навыков» -

Презентация опыта  работы «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ».

Выступление из опыта работы «Новые приемы в работе с детьми с ОВЗ».

2017

2014

2015

2016

2017

Технологическая карта занятия по социально-бытовой ориентировке «В гости к китенку».

Региональный  семинар-практикум «Роль педагога в коррекционном процессе».

Кратковременные курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности».

Региональный  семинар-практикум «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений»

Региональный  семинар-практикум «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ».

6

Участие в  профессиональных конкурсах.

Всероссийский конкурс, с международным участием (дистанционный) «Мой лучший конспект».

Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России -2014».  

Всероссийский конкурс «Современный воспитатель - 2014».

Всероссийский дистанционный конкурс «Творческое вдохновенье».

Всероссийский дистанционный конкурс «Я – Профессионал в своей специальности».

 III Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России -2015».  

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017».

2013

2014

2014

2015

2015

2015

2017

Диплом 1 степени.

Победитель в номинации «Интеграционный подход в поддержке семьи и детства».

Сертификат.

Диплом 1 степени.

Диплом 2 степени.

Диплом лауреата.

Сертификат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...