«Динамические паузы в профилактике дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в процессе коррекционной работы»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Предлагаемые  динамические паузы  способствуют профилактике диграфии, решению максимального количества образовательных, воспитательных и коррекционных задач, развитию всех высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи)

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy_v_profilaktike.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Динамические паузы в профилактике
дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в процессе коррекционной работы»

«Будь внимателен»

Задачи: развивать фонематический слух, умение находить звук в названиях предметов, зрительно - поисковую активность, внимание, активизировать словарь.

Описание игры.

Дети стоят напротив друг друга. Поменяйтесь местами те дети, у кого есть элемент одежды, название которого начинается на заданный звук.

Варианты: в имени, в названии месяца рождения, цвета в одежде и др.

«Займи место в кругу»

 Задачи: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, координацию движений.

 Оборудование: карточки с предметами на определённый звук по количеству детей.

Описание игры.

Дети стоят в кругу у каждого на груди карточка с изображением предмета. Водящий называет определённый звук, ребёнок у которого карточка с предметом на этот звук убегает, водящий догоняет, кто   не успел встать в круг, становится водящим, игра продолжается.

«Передай мяч и назови слово»

Задачи: развивать фонематическое восприятие; выделять звук на фоне слова; тонкую моторику; координацию движений.

Оборудование: два мяча, яркий карандаш; карточки с зарисованными предметами на заданные звуки.

Описание игры.

Дети стоят в кругу у каждого карточка с предметами на звуки: С, Сь, Ш. Передай мяч и назови слово на звук С; передай второй мяч и назови слово на звук Сь; передай карандаш и назови слово на звук Ш.

В подготовительной группе можно называть предметы без опоры на картинки.

Итог. Какие слова вы называли на звуки: С, Сь, Ш. Чем похожи звуки, чем  они  отличаются?

«Построение»

Задачи:        развивать фонематический анализ, пространственную ориентировку, стимулировать зрительно - поисковую активность.

Оборудование: карточки с картинками: название предметов с разным количеством звуков; цифры, развешанные по всей группе.

Описание игры.

У каждого ребёнка карточка с картинкой. Определи количество звуков в твоём слове и найди в группе соответствующую цифру.

Придумай своё слово, определи количество звуков, найди цифру и объясни свой выбор.

Интеграция с образовательной областью «Познание»

     

«Фотографы»

Задачи:        развивать фонематическое восприятие;

пространственную ориентировку, стимулировать зрительно - поисковую активность.

Оборудование: картинки с предметами на изученные звуки, которые развешиваются по всей группе.

Описание игры.

Дети объединяются в пары: Фотограф - фотоаппарат. Задание: сфотографируйте картинки, в названии которых есть твёрдый (звонкий - глухой) звук. Фотограф подводит фотоаппарат к картинке, легко нажимает на плечо, ждёт несколько секунд и идёт дальше и так к двум - трём картинкам. Дети садятся в круг и каждый ребёнок-фотоаппарат называет сфотографированные слова, остальные дети проверяют. Затем фотограф и фотоаппарат меняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Данный материал будет полезен учителям-логопедам....

Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Как правило , дети ,страдающие дисграфией, имеют различные речевые нарушения.Так как одной из составляющих Общего недоразвития речи является несформированность фонетико-фонематического анализа и синте...

Тема: «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.»

В процессе овладения письменной речью, у ребёнка могут возникнуть трудности. Такие как: оптическая, фонематическая дисграфии....

Использование игрового комплекта «Дары Фребеля» в процессе профилактики дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В своей работе я часто использую игровой набор "Дары Фребеля. Для профилактики дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи я подобрала развивающие игры и задания с использованием игрового...

Консультация для родителей «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи»

Актуальность профилактики дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста обусловлена высокой распространенностью этих нарушений у  младших школьников. В наше время  от ребенка, идущ...

Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.

Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей  с общим недоразвитием речи....

Статья "Коррекционная работа по профилактике оптической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи старше-подготовительного возраста"

Профилактика оптической дисграфии в дошкольном возрасте позволит предотвратить большое количество ошибок при письме школьников, связанных с неустойчивостью зрительных представлений. Повысить уровень г...