Тема: «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.»
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
В процессе овладения письменной речью, у ребёнка могут возникнуть трудности. Такие как: оптическая, фонематическая дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей учителя- логопеда подготовительной группы №7 компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МБДОУ №74 « Аленький цветочек» г. Ставрополя
Тема: «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.»
Уважаемые родители, хотелось сегодня осветить важную тему –дисграфия.
В процессе овладения письменной речью, у ребёнка могут возникнуть трудности. Такие как: оптическая, фонематическая дисграфии.
Самой распространенной дисграфической ошибкой детей, является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш- Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях.
Профилактическую работу по оптической фонематической дисграфии .существует множество упражнений по преодолению этого недуга. С некоторыми из них я хотела бы поделиться:
Для предупреждения ошибок оптического характера я использую задания на закрепление графических образов букв:
-нахождение букв среди ряда других;
-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А;
-сравнение букв написанных разными шрифтами(Печатные, рукописные, различные стили);
-название букв подчеркнутых дополнительными линиями;
-определение буквы, данной в неправильном положении;
-написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы;
-узнавание правильно и неправильно начертанных букв;
-конструирование букв из различных подручных средств
-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов.
Фонематическая дисграфия.
Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения.
Для устранения фонематической дисграфии на коррекционных занятиях работу выстраиваю в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте(от устной речи к тексту, предложению и т.д.). Поэтому я рекомендую вам использовать на разных этапах работы следующие задания:
1 Этап. На этапе работы над текстом следующие задания:
-определить границы предложений в тексте
-определить количество предложений в тексте
2 Этап. На этапе работы над предложением используется следующие задания:
-придумать предложения с определенным количествам условий
-распределение предложения и определения количества слов
-составить предложения из слов, данных в беспорядке.
-составление схемы предложений
-составление предложений по схеме.
Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.
3 Этап. На этапе работы над словом используются задания на:
-определение количества слогов
-последовательность слогов
-составление слов из слогов
-определение пропущенного слога в названии картинки
-определение слова, произнесенного по слогам.
4 этап. На этапе работы со звуком используются следующие задания: -определение позиции определенного звука (в начале, конце)
-определения количества звуков в слове
-нахождение заданного звука на фоне слова.
Существуют ещё и настольно- печатные игры, которые решают сразу несколько задач:
- «Маленькие слова» - эта игра помогает детям научиться понимать пространственное значение предлогов, сформировать представление о предлоге как об отдельном слове, научиться составлять предложения по картинке, а потом без неё, способствует развитию связной речи.
- «Маруся» - это многофункциональное пособие способствует развитию у детей лексико-грамматических навыков по темам САД, ОГОРОД, ОВОЩИ, ФРУКТЫ. Помогает формировать навыки словообразования: образование им. существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных (Машино ведро); образование относительных прилагательных (сок из яблок – яблочный); образование приставочных глаголов (сажает – пересаживает); образование глаголов совершенного вида (копает- выкопала). Совершенствует навыки словоизменения: употребление им. существительных в именительном падеже единственного и множественного числа; употребление существительных в родительном падеже множественного числа; согласования прилагательных с существительными в роде и числе. Развивать связную речь, укреплять мелкую моторику.
Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условия для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок. Таким образом, систематически проводимая работа по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи, позволяет надеяться, что дети, выпущенные из детского сада не будут испытывать серьёзных трудностей в овладении школьной программой и отставать от сверстников имеющих нормальное речевое развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия
Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья" у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...
План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»
Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями. Задачи: ·...
Лексико-грамматическое развитие детейс общим недоразвитием речи
Консультация....
Доклад на тему: Формирование неречевых средств общения у детей с общим недоразвитием речи
Развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состоян...
Консультация для родителей «Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи»
Актуальность профилактики дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста обусловлена высокой распространенностью этих нарушений у младших школьников. В наше время от ребенка, идущ...
Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.
Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи....