28.04.17. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Постовалова Марина Владимировна

 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Как хорошо уметь дружить»

Цель: Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1.Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_-_sots._kom._razvitie.docx25.97 КБ
Файл kak_horosho_umet_druzhit.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

28.04.17. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Как хорошо уметь дружить»

Цель: Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1.Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Способы организации детей: полукруг на ковре.

Оборудование: раздаточный материал – 2 бабочки (красная и желтая – на ребенка), интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему, аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Ход НОД:

№ п/п

Этапы

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Крепко за руки, возьмемся и друг другу улыбнемся.

(дети держатся за руки, здороваются)

2.

Вводно-организационный момент

2-5 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты.

Ребята, когда я была маленькой, мама часто рассказывала мне интересную сказку о двух бабочках.

   Жили-были две бабочки: красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой.

   Но как лететь под дождем? Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть. В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя». Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую  бабочку я запущу, а красную бабочку я не люблю и поэтому не запущу».  Тогда желтая бабочка сказала: «Если ты не пускаешь мою красную подругу, то и я не хочу быть у тебя»,-  и  они улетели.

   Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти  укрытие. Они подлетели к большому цветку розы и стали проситься: «Дорогая роза, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А роза ответила: «Красную я приму к себе в гости, она красная и выглядит также как я, а другую не пущу». Тогда красная бабочка ответила: «Если мою подругу не пускаешь,  то и я не пойду к тебе, мы лучше вместе намокнем, чем кто-то из нас останется».

   Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые беспокоятся друг о друге. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки.

И подруги бабочки благополучно добрались до своего дома.

3.

Объяснение нового, или расширение имеющихся знаний

6-10 мин

Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации.

- О чем говорится в этой сказке? (о дружбе).

- Что означает слово дружба? (ответы детей)

- Из словаря Ожегова «дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов».

- Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми).

К нам прилетели бабочки Жёлтая и Красная и они Вам помогут, узнать хорошо ли вы знаете правила дружбы. Я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.

Покажите желтую бабочку, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красную бабочку, когда так поступать нельзя.

Игра «Правила дружбы»

•Быть вежливыми

•Можно не уступать друг другу

•Быть внимательными

•Быть честными

•Можно жадничать

•Не злиться и не ссориться

•Можно обижать и ябедничать на друзей

•Уметь извиниться

- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.

- Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки, и мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете.                               Игра «Вежливые загадки»:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

- Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?

- Очень хорошо.

Послушайте стихотворение.

ПОДРУЖКИ

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без подружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

- Почему поссорились подружки? (отняла игрушку)

- Как они помирились? (извинилась).

- Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки).

Ответы детей.

4.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Малоподвижная игра: «Мирилки».

- Расскажите мирилку, которую вы знаете.

Мирись, мирись

и больше не дерись!

Если будешь драться

Я буду кусаться

А кусаться нам нельзя

Потому что мы друзья!

- Давайте теперь вместе выучим новую мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек, (шагаем на месте)

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

- Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку. 

(Дети держатся мизинцами

друг с другом)

5.

Практическая работа

5-12 мин

Выполнение практических работ.

 В добрых сказках, сказочные герои умеют дружить и знают, что такое дружба.

На экран вы посмотрите,

И сказочных героев мне назовите.

1 слайд: Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

2 слайд: Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?

3 слайд: у девочки с голубыми волосами было много друзей, но один из них был ее другом всегда. Кто это?

(дети отвечают)

6.

Открытый выход из деятельности

3 мин

О чем мы говорили на занятии?

Что было самым интересным?

Ребята, посмотрите у нас случилось чудо! На нашем занятии расцвел цветок дружбы, давайте на этот цветок посадим наших бабочек. (Если занятие понравилось – садим на цветочек – жёлтую бабочку, занятие не понравилось – садим на цветок красную бабочку).

– Молодцы,  и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты дружбы родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

(дети отвечают)


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как хорошо уметь дружить»

Слайд 4

Игра «Правила дружбы » •Быть вежливыми •Можно не уступать друг другу •Быть внимательным • Быть честным •Можно жадничать •Не злимся и не ссоримся •Можно обижать и ябедничать на друзей • Умей мириться

Слайд 5

Игра «Вежливые загадки»: Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» ( Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» ( Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» ( До свиданья!) Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» ( Благодарю !) Муха Жу , хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» ( Извини!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» ( Пожалуйста!)

Слайд 6

Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без подружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».

Слайд 7

« Мирилки » Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.

Слайд 8

В добрых сказках , сказочные герои умеют дружить и знают , что такое дружба . На экран вы посмотрите, И сказочных героев мне назовите.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...