Развитие фонематического слуха у детей с ринолалией
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Трудности,возникающие при развитии фонематического слуха,связаны с тем,что дети с ринолалией говорят плохо. Они целые группы фонем образуют одной и той же патологической артикуляцией и их речеслуховой анализатор не в состоянии дифференцировать звучание таких одинаковых согласных.Поэтому,исправляя их речь,приходится решать две задачи:научить различать звуки речи окружающих и дифференцированно воспринимать собственное произношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического слуха у детей с ринолалией
На первом этапе дети с ринолалией учатся:
- выделять звуки из ряда изолированных звуков;
- определять наличие изучаемого звука в слове;
- отличать правильный звук от искажённого (в частности, ротовой от носового);
- определять правильность произношения изучаемого звука в словах.
Некоторые различия в методике проведения упражнений зависят от степени сохранности собственного произношения, от возраста ребёнка и владения грамотой. Учитывая возраст ребёнка задания, упрощают или усложняют.
Детям младше 5 лет на одном двух занятиях можно предложить различать на слух звучащие предметы и игрушки, чтобы легче было по аналогии в дальнейшем понять суть упражнений.
Детей старше 5 лет можно сразу знакомить с понятием «речевой звук». Они овладевают им без затруднения и упражняются в различении изолированных звуков (вначале только правильно произносимых ими). Различая изолированные звуки на слух, грамотные дети соотносят их с буквами.
Школьники, владеющие звукобуквенным анализом, в упражнениях подобного типа не нуждаются. Определять наличие изучаемого звука в слове можно, используя различный дидактический материал.
Отличать правильное звучание от искажённого как изолированных звуков, так и слов дети учатся, только слушая логопеда или других взрослых. Произносить звуки и слова следует чётко, громко. Упражнения проводится по принципу игры «Угадай-ка»: «Угадай, что я скажу» и «Угадай, правильно ли я говорю». Этот приём используют постоянно на всех этапах работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста: "Думаем, играем и слух мы развиваем"
Одним из факторов, вызывающих нарушение звукопроизношения, затруднения в понимании речи, в овладении навыками чтения и письма, являются недостаточно сформированные о...
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....
"Летом играй-слух развивай!"Развитие фонематического слуха у детей с ОНР на летний период.
У детей с общим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков). От этого страдает и звукопроизношение, что чаще всего проявляется в замен...