Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Протасова Евгения Руслановна

Индивидуальное логопедическое занятие

С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»

 

ЦЕЛЬ: Развивать понимание речи

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать понимание речи, расширять пассивный словарный запас; развивать психологическую базу речи

КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать общую и мелкую моторику; формировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать речевое дыхание; готовить к речи артикуляционный аппарат; вызвать звукоподражания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать интерес к коррекционным занятиям; воспитывать желание помогать другим.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки, посуда, музыкальные инструменты, «волшебный мешочек», картинка («матрица Равена»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»

ЦЕЛЬ: Развивать понимание речи

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать понимание речи, расширять пассивный словарный запас; развивать психологическую базу речи

КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать общую и мелкую моторику; формировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать речевое дыхание; готовить к речи артикуляционный аппарат; вызвать звукоподражания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать интерес к коррекционным занятиям; воспитывать желание помогать другим.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки, посуда, музыкальные инструменты, «волшебный мешочек», картинка («матрица Равена»).

1. ОРГМОМЕНТ: «Котик»

Цель: Установление контакта с ребенком

У серого котика мягкие лапки             (Логопед гладит ребенка по рукам)

А на этих лапках коготки – царапки    («царапает коготками»)

Потом меняются ролями

2. Игра «Гости»

Цель: Развивать понимание речи, вызвать звукоподражания

-К коту пришли гости. Они здороваются. Курочка: «Ко – ко – ко», собачка: «Ав – ав!», мишка: «У-у-у»

3. Игра «Собери картинку»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания.

- «Друзья несли коту в подарок картинку, но она упала и рассыпалась. Помоги им собрать картинку.»

4. Игра «Угадай, кто играет»

Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, вызывание звукоподражаний.

- «Друзья хотят устроить коту концерт. Мишка играет на барабане: «Бам – Бам», курочка звенит колокольчиком: «Динь – динь». А теперь спрятались (прячем за ширму). Ребенок угадывает, кто играл.

5. Игра «Салют»

Цель: развитие речевого дыхания

- Давай устроим в честь кота салют.(дуем через трубочку в бутылку с конфетти)

6. Речь с движением «Как у нашего кота»

Как у нашего кота                    (Руки прижимаем к груди, ладошками делаем «ушки»)

Шубка очень хороша.              (Беремся за одежду, поворот корпуса влево – вправо)

Как у котика усы                      («ушки», показываем руками «усы»)

Удивительной красы!            

Глазки смелые!                         (пальцами делаем «колечки» на глазах)

Зубки белые!                             (оскаливаем зубы и пальцами делаем большое «кольцо»)

7. Игра «Обед»

Цель: Развитие зрительного, тактильного и вкусового восприятия, понимания речи, внимания, вызывание звукоподражания.

- Гости проголодались. Они просят кушать. Собачка просит: «Ав – ав» и т.д. ставь стол. Приглашай гостей. В мешочке разная посуда. Выбирай тарелки. Поставь коту красную и т.д. Положи коту колбаску, собачке – сосиски, мишке – хлебушек, курочке – горошек. Гости едят : «Ам – ам!» Котик и тебя угощает. Вот банан. Он сладкий. А лимон – кислый.

8. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Вкусное варенье», «Трубочка» - «Улыбка»

- Покажи, как котик лакает молочко, как мишка облизывает мед.

9. Игра «Тортик»

Цель: Развитие речевого дыхания

- Помоги коту задуть свечку на торте.

10. Игра «Мишка по лесу гулял»

Цель: Развитие мелкой моторики с использованием «иппликатора Кузнецова»

- Мишка хочет рассказать, что с ним случилось:

Мишка по лесу гулял           (кулаки «топают» по иппликатору)

Мишка шишки собирал       («собираем» пальцами)

Бедный мишенька устал      (руки кладем на иппликатор)

На пенечке задремал           (левая рука в кулаке, правую кладем сверху)

11. Игра «Кто это?»(с фотографиями)

Цель: Развитие понимания речи

- А теперь познакомь друзей со своими родными. Покажи, где мама и т.д.

-Кто это?

12. Речь с движением «Качели»

- Чтобы было веселей, давай покачаемся на качелях:

Мы сегодня захотели               (Логопед и ребенок берутся за руки,

Покачаться на качелях             раскачиваются влево – вправо)

Вверх – вниз!

Вверх – Вниз!

Ну-ка, Юра, улыбнись!

13. Итог. Настало время прощаться. Друзья прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком среднего дошкольного возраста

Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста            с логопедическим заключением: дефекты произношения,             ...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста  с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста...