Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Протасова Евгения Руслановна

Индивидуальное логопедическое занятие

С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»

 

ЦЕЛЬ: Развивать понимание речи

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать понимание речи, расширять пассивный словарный запас; развивать психологическую базу речи

КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать общую и мелкую моторику; формировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать речевое дыхание; готовить к речи артикуляционный аппарат; вызвать звукоподражания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать интерес к коррекционным занятиям; воспитывать желание помогать другим.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки, посуда, музыкальные инструменты, «волшебный мешочек», картинка («матрица Равена»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»

ЦЕЛЬ: Развивать понимание речи

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать понимание речи, расширять пассивный словарный запас; развивать психологическую базу речи

КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать общую и мелкую моторику; формировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать речевое дыхание; готовить к речи артикуляционный аппарат; вызвать звукоподражания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать интерес к коррекционным занятиям; воспитывать желание помогать другим.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки, посуда, музыкальные инструменты, «волшебный мешочек», картинка («матрица Равена»).

1. ОРГМОМЕНТ: «Котик»

Цель: Установление контакта с ребенком

У серого котика мягкие лапки             (Логопед гладит ребенка по рукам)

А на этих лапках коготки – царапки    («царапает коготками»)

Потом меняются ролями

2. Игра «Гости»

Цель: Развивать понимание речи, вызвать звукоподражания

-К коту пришли гости. Они здороваются. Курочка: «Ко – ко – ко», собачка: «Ав – ав!», мишка: «У-у-у»

3. Игра «Собери картинку»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания.

- «Друзья несли коту в подарок картинку, но она упала и рассыпалась. Помоги им собрать картинку.»

4. Игра «Угадай, кто играет»

Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, вызывание звукоподражаний.

- «Друзья хотят устроить коту концерт. Мишка играет на барабане: «Бам – Бам», курочка звенит колокольчиком: «Динь – динь». А теперь спрятались (прячем за ширму). Ребенок угадывает, кто играл.

5. Игра «Салют»

Цель: развитие речевого дыхания

- Давай устроим в честь кота салют.(дуем через трубочку в бутылку с конфетти)

6. Речь с движением «Как у нашего кота»

Как у нашего кота                    (Руки прижимаем к груди, ладошками делаем «ушки»)

Шубка очень хороша.              (Беремся за одежду, поворот корпуса влево – вправо)

Как у котика усы                      («ушки», показываем руками «усы»)

Удивительной красы!            

Глазки смелые!                         (пальцами делаем «колечки» на глазах)

Зубки белые!                             (оскаливаем зубы и пальцами делаем большое «кольцо»)

7. Игра «Обед»

Цель: Развитие зрительного, тактильного и вкусового восприятия, понимания речи, внимания, вызывание звукоподражания.

- Гости проголодались. Они просят кушать. Собачка просит: «Ав – ав» и т.д. ставь стол. Приглашай гостей. В мешочке разная посуда. Выбирай тарелки. Поставь коту красную и т.д. Положи коту колбаску, собачке – сосиски, мишке – хлебушек, курочке – горошек. Гости едят : «Ам – ам!» Котик и тебя угощает. Вот банан. Он сладкий. А лимон – кислый.

8. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Вкусное варенье», «Трубочка» - «Улыбка»

- Покажи, как котик лакает молочко, как мишка облизывает мед.

9. Игра «Тортик»

Цель: Развитие речевого дыхания

- Помоги коту задуть свечку на торте.

10. Игра «Мишка по лесу гулял»

Цель: Развитие мелкой моторики с использованием «иппликатора Кузнецова»

- Мишка хочет рассказать, что с ним случилось:

Мишка по лесу гулял           (кулаки «топают» по иппликатору)

Мишка шишки собирал       («собираем» пальцами)

Бедный мишенька устал      (руки кладем на иппликатор)

На пенечке задремал           (левая рука в кулаке, правую кладем сверху)

11. Игра «Кто это?»(с фотографиями)

Цель: Развитие понимания речи

- А теперь познакомь друзей со своими родными. Покажи, где мама и т.д.

-Кто это?

12. Речь с движением «Качели»

- Чтобы было веселей, давай покачаемся на качелях:

Мы сегодня захотели               (Логопед и ребенок берутся за руки,

Покачаться на качелях             раскачиваются влево – вправо)

Вверх – вниз!

Вверх – Вниз!

Ну-ка, Юра, улыбнись!

13. Итог. Настало время прощаться. Друзья прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком среднего дошкольного возраста

Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста            с логопедическим заключением: дефекты произношения,             ...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста  с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка среднего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития дошкольника (средний возраст)...