Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие
С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»
ЦЕЛЬ: Развивать понимание речи
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать понимание речи, расширять пассивный словарный запас; развивать психологическую базу речи
КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать общую и мелкую моторику; формировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать речевое дыхание; готовить к речи артикуляционный аппарат; вызвать звукоподражания
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать интерес к коррекционным занятиям; воспитывать желание помогать другим.
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки, посуда, музыкальные инструменты, «волшебный мешочек», картинка («матрица Равена»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»
ЦЕЛЬ: Развивать понимание речи
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать понимание речи, расширять пассивный словарный запас; развивать психологическую базу речи
КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать общую и мелкую моторику; формировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать речевое дыхание; готовить к речи артикуляционный аппарат; вызвать звукоподражания
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать интерес к коррекционным занятиям; воспитывать желание помогать другим.
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки, посуда, музыкальные инструменты, «волшебный мешочек», картинка («матрица Равена»).
1. ОРГМОМЕНТ: «Котик»
Цель: Установление контакта с ребенком
У серого котика мягкие лапки (Логопед гладит ребенка по рукам)
А на этих лапках коготки – царапки («царапает коготками»)
Потом меняются ролями
2. Игра «Гости»
Цель: Развивать понимание речи, вызвать звукоподражания
-К коту пришли гости. Они здороваются. Курочка: «Ко – ко – ко», собачка: «Ав – ав!», мишка: «У-у-у»
3. Игра «Собери картинку»
Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания.
- «Друзья несли коту в подарок картинку, но она упала и рассыпалась. Помоги им собрать картинку.»
4. Игра «Угадай, кто играет»
Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, вызывание звукоподражаний.
- «Друзья хотят устроить коту концерт. Мишка играет на барабане: «Бам – Бам», курочка звенит колокольчиком: «Динь – динь». А теперь спрятались (прячем за ширму). Ребенок угадывает, кто играл.
5. Игра «Салют»
Цель: развитие речевого дыхания
- Давай устроим в честь кота салют.(дуем через трубочку в бутылку с конфетти)
6. Речь с движением «Как у нашего кота»
Как у нашего кота (Руки прижимаем к груди, ладошками делаем «ушки»)
Шубка очень хороша. (Беремся за одежду, поворот корпуса влево – вправо)
Как у котика усы («ушки», показываем руками «усы»)
Удивительной красы!
Глазки смелые! (пальцами делаем «колечки» на глазах)
Зубки белые! (оскаливаем зубы и пальцами делаем большое «кольцо»)
7. Игра «Обед»
Цель: Развитие зрительного, тактильного и вкусового восприятия, понимания речи, внимания, вызывание звукоподражания.
- Гости проголодались. Они просят кушать. Собачка просит: «Ав – ав» и т.д. ставь стол. Приглашай гостей. В мешочке разная посуда. Выбирай тарелки. Поставь коту красную и т.д. Положи коту колбаску, собачке – сосиски, мишке – хлебушек, курочке – горошек. Гости едят : «Ам – ам!» Котик и тебя угощает. Вот банан. Он сладкий. А лимон – кислый.
8. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Вкусное варенье», «Трубочка» - «Улыбка»
- Покажи, как котик лакает молочко, как мишка облизывает мед.
9. Игра «Тортик»
Цель: Развитие речевого дыхания
- Помоги коту задуть свечку на торте.
10. Игра «Мишка по лесу гулял»
Цель: Развитие мелкой моторики с использованием «иппликатора Кузнецова»
- Мишка хочет рассказать, что с ним случилось:
Мишка по лесу гулял (кулаки «топают» по иппликатору)
Мишка шишки собирал («собираем» пальцами)
Бедный мишенька устал (руки кладем на иппликатор)
На пенечке задремал (левая рука в кулаке, правую кладем сверху)
11. Игра «Кто это?»(с фотографиями)
Цель: Развитие понимания речи
- А теперь познакомь друзей со своими родными. Покажи, где мама и т.д.
-Кто это?
12. Речь с движением «Качели»
- Чтобы было веселей, давай покачаемся на качелях:
Мы сегодня захотели (Логопед и ребенок берутся за руки,
Покачаться на качелях раскачиваются влево – вправо)
Вверх – вниз!
Вверх – Вниз!
Ну-ка, Юра, улыбнись!
13. Итог. Настало время прощаться. Друзья прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком среднего дошкольного возраста
Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением: дефекты произношения, ...
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»
Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста...