Индивидуальная карта развития ребенка среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)
Индивидуальная карта развития дошкольника (средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya_rebenka_srednego_doshkolnogo_vozrasta_s_uchetom_fgos_do.docx | 73.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка среднего дошкольного возраста 5-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО).
Ф.И.ребенка возраст Группа Учебный год Воспитатели
№ п/п | Показатели и критерии педагогического мониторинга. | Метод диагностики | Стартовый мониторинг | Промежуточный мониторинг | Итоговый мониторинг |
1.Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность. | |||||
1 | Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. | Наблюдение Диагностические ситуации Беседа. | |||
2 | Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. | ||||
3 | Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей. | ||||
4 | Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами | ||||
5 | Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев | ||||
6 | В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. | ||||
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей. | |||||
8 | Проявляет культуру общения со взрослыми и сверстниками, выполняет правила: здоровается, прощается, благодарит за услугу, обращается к воспитателю по имени и отчеству, вежлив в общении со старшими и сверстниками, сдерживать отрицательные эмоции и действия. | Беседы, наблюдение | |||
9 | Проявляет стремление к совместным играм, взаимодействует в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности. | Наблюдение | |||
10 | Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. | Диагностические ситуации | |||
11 | Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. | Диагностические ситуации | |||
Трудовая деятельность | |||||
12 | Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. | Наблюдение | |||
13 | Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. | Наблюдение | |||
14 | Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. | Наблюдение | |||
Формирование основ безопасности. | |||||
15 | Имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. | Беседы | |||
16 | Может рассказать о способах безопасного поведения в опасных ситуациях. | Наблюдение |
Имеет представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | |||||
17 | Владеет способами безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы | Диагностические ситуации | |||
Итого: | |||||
2. Познавательное развитие | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (развитие сенсорной культуры) | |||||
1. | Различает и называет цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета | Беседы Дидактические игры и упражнения | |||
2. | Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздает фигуры из частей | Дидактические игры и упражнения | |||
3. | Сравнивает предметы, выделяет отличия и сходства по 2-3 признакам, группирует (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). | Дидактические игры | |||
4. | Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) | |||||
10. | Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. | Дидактические игры | |||
11. | Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. | Дидактические упраж- нения | |||
12. | Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие) | |||||
13 | Сравнивает объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет местонахождения объекта в ряду (второй, третий). | ||||
14 | Определяет последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям | ||||
15 | Понимает и использует числа как показателя количества, итога счета. | ||||
16 | Делит целое на части, соизмерение величин с помощью предметов–заместителей. | ||||
Итого: | |||||
3. Речевое развитие | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||
1. | Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; | ||||
2. | Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). | Дидактические упражнения и игры | |||
4. | Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству. | ||||
5. | Использует в речи полные предложения. | ||||
6. | составляет описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений | Дидактические упражнения | |||
7. | большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; | ||||
8. | Развит фонематический звук (слышит слова с заданным звуком в начале слова) | ||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||
9. | С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | Дидактические упражнения | |||
10. | охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; | Беседы | |||
11. | имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица; | ||||
Итого: |
4. Художественно-эстетическое развитие | |||||
Изобразительная деятельность | |||||
Рисование | |||||
1. | уверенно проводит линии, полосы, кольца, дуги | Наблюдение | |||
2. | отбирает при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. | Наблюдение | |||
3. | Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). | Анализ детских работ | |||
4. | Составляет новые цветовые тона на палитре, накладывает одну краску на другую. | Наблюдение | |||
Лепка | |||||
7. | умеет лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. | наблюдение | |||
8. | Использует некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п. | Анализ детских работ | |||
9. | Знаком с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. | Анализ детских работ | |||
Художественный труд, аппликация. | |||||
10. | Использует доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации. | Наблюдение | |||
11. | составляет изображения разных предметов из полос и вырезанных форм. | Беседа | |||
12. | правильно использует ножницы, аккуратно вырезает и наклеивает детали. | Анализ детских работ | |||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||
13. | Создает варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. | Анализ детских работ, наблюдение, беседа | |||
14. | Анализирует объект, выделяет основные части и детали, составляющие сооружение. | Дидактические ситуации | |||
15. | выполняет простые постройки. | Анализ детских работ | |||
16. | Составление простых коллажей из готовых элементов. | Анализ детских работ | |||
17. | Использует несложные схемы сложения для выполнения работ. | Наблюдение | |||
Итого: | |||||
5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) | |||||
1. | Самостоятельно моет руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, пользуется полотенцем. | Наблюдения | |||
2. | Правильно пользуется ложкой, вилкой, ножом. Соблюдает элементарные правила приема пищи | ||||
3. | Имеет представления о значении режима дня, выполнения его основных моментов, о пользе движений для здоровья. о закаливании, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся. | Беседы Дидактические игры | |||
Итого: | |||||
Итого – уровень освоения образовательной программы |
Выводы:
стартовый мониторинг
(дата)
промежуточный мониторинг
(дата)
итоговый мониторинг
_(дата)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития ( средний дошкольный возраст)
(в соответствии с ФГОС ДО)
№ п/п | Показатели | Критерии оценки | Методика диагностики | Содержание (инструкция к детям) | Использованный материал, оборудование |
1.Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность. | |||||
1 | Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. | 3 балла - Активно использует предметы- заместители в играх ,ролевые умения и навыки сформированы 2 балла – предметы - заместители использует только при помощи взрослого, ролевые умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Предметы-заместители в игре не использует, отказывается от помощи взрослого, ролевые умения и навыки не сформированы. | Решение проблемной ситуации «Чем можно заменить…» Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» (система работы в средней группе детского сада) | Во время игры ставится проблема, что не хватает нужного предмета (утюга, угощения, градусника). Из чего можно сделать? | Кубики, палочки, кусочки парагона, картон, бутылочки ит. д. |
2 | Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. | 3 балла - Игровой замысел появляется самостоятельно 2 балла - Игровой замысел появляется с помощью взрослого. 1 балла - Не проявляет интереса к игре, игровому замыслу, отказывается выполнять просьбы взрослого | Наблюдение Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» (система работы в средней группе детского сада) | Объединение в одном сюжете разнообразных по тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Во что будем играть? Что произойдет? | Атрибуты для игр |
3 | Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами | 3 балла – Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами 2 балла – проявляет интерес с помощью взрослого 1 балла – не проявляет интерес. | Игры с водой, снегом, льдом, мыльной пеной, зеркалом, со светом, с стеклами, со звуком. | Волшебная вода, льдинки, тоне – не тонет, цветные капельки, освобождение из плена, снежные фигуры, кто пошел, ледяные узоры, мыльные пузыри, подушка пены, поймай солнышко, театр теней, мир меняет цвет, погремушки. | |
4 | Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев | 3 балла – проявляет творчество 2 балла – проявляет творчество с помощью взрослого 1 балла – не проявляет интерес. | Наблюдение | Устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т. п Использовать в играх ряженья, маски, музыкальные игрушки (бубен, металлофон, | Атрибут уголка ряженья, музыкальные инструменты |
дудочки-свистульки). | |||||
5 | В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. | 3 балла - Игровые задачи ставит самостоятельно 2 балла - Игровые задачи ставит с помощь взрослого. 1 балла - Игровые задачи не ставит, отказывается выполнять просьбы взрослого | Наблюдение Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» (система работы в средней группе детского сада) | Воспитатель ставит игровую задачу, ребенок самостоятельно действует по правилам, объединяется со сверстниками, действует по очереди и по простой схеме. Формулирует результат (У меня получилось). | Настольно печатные игры с правилами |
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей. | |||||
6 | Проявляет культуру общения со взрослыми и сверстниками, выполняет правила: здоровается, прощается, благодарит за услугу, обращается к воспитателю по имени и отчеству, вежлив в общении со старшими и сверстниками, сдерживать отрицательные эмоции и действия. | 3 балла – проявляет культуру общения 2 балла – проявляет культуру общения при напоминании взрослого 1 балл – не проявляет культуру общения. | Наблюдение за взаимодействием ребенка со взрослым, выявить как ребенок ведет разговор, соблюдаются ли правила этикета при беседе, обращении к взрослому. | Наблюдать за взаимодействием ребенка со взрослым, выявить как ребенок ведет разговор, соблюдаются ли правила этикета при беседе, обращении к взрослому. | Атрибуты для игр. |
7 | Проявляет стремление к совместным играм, взаимодействует в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности. | 3 балла - В играх активно вступает во взаимодействие со сверстниками. 2 балла - Во взаимодействие со сверстниками вступает при помощи взрослого. 1 балл - Во взаимодействие со сверстниками в играх не вступает, предпочитает играть один | Наблюдение за взаимодействием со сверстниками. | Ребята, сейчас у нас есть свободное время, и вы можете поиграть в те игры, которые вам больше всего нравятся. | Внести в группу игры разного содержания: дидактические, настольно – печатные, логические, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д. |
8 | Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. | 3 балла – Сам эмоционален. Адекватно реагирует на эмоции детей , при необходимости умеет сочувствовать ,сопереживать. 2 балла - Может показать эмоцию но с помощью взрослого. Реагирует на различное эмоциональное состояние людей. 1 балл - Сам не эмоционален. Равнодушен к эмоциям других детей и взрослых. | Наблюдение, беседа по содержанию прочитанных художественных произведений. | Вопросы к детям по проблемным ситуациям | Серия картинок на нравственную тематику |
9 | Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. | 3 балла - Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. 2 балла – отвечает на вопросы воспитателя по наводящим вопросам 1 балл – не отвечает на вопросы. | Беседа по сюжетной картине «Семья», рассматривание альбома «Моя семья» | Расскажи, кто изображен на картине? Как одним словом сказать – это…семья. Как ты думаешь семья человеку нужна? А у тебя есть семья? Рассматривая альбом ребенок рассказывает о членах своей | Альбом «Моя семья» Сюжетная картина «Семья» |
семьи, называя имена, | |||||
Трудовая деятельность | |||||
10 | Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. | 3 балла – проявляет интерес к профессиям ,охотно отражает в играх 2 балла - проявляет интерес к профессиям, отражает представления с помощью взрослого 1 балл – не проявляет интерес, отказывается отражать представления в играх. | Беседа по картинкам на тему «профессии» Настольно- печатная игра «Профессии» Сюжетно- ролевые игры. Альбом для рассматривания «Профессии» | Какие профессии ты знаешь? Кем работают твои родители? Во время игры уточнить какие помощники нужны человеку в профессии | Атрибуты для сюжетно-роливых игр Альбом «Профессии» Настольно-печатные игры |
11 | Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. | 3 балла - Замечает непорядок в одежде и устраняет его с небольшой помощью взрослого 2 балла - Замечает непорядок в одежде и устраняет его при помощи взрослого 1 балл - Не умеет следить за внешним видом, не замечает беспорядок в одежде даже после замечания воспитателя | Наблюдение за ребенком в режимных моментах. Организация совместного труда Поручение Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду | Задаются вопросы по картинкам. | Сюжетные картинки. Пооперационные карты. |
12 | Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. | 3 балла-с желание выполняет элементарные поручения, охотно включается в совместный труд 2 балла - выполняет элементарные поручения после неоднократной просьбы взрослого 1 балл – отказывается выполнять элементарные поручения. | Задаются вопросы по содержанию картинок. Что изображено на картинке? Почему ребенок помогает маме? Как ты помогаешь маме? | ||
Формирование основ безопасности. | |||||
13 | Имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. | 3 балла – представления сформированы 2 балла - Представления сформированы недостаточно, затрудняется отвечать на вопросы взрослого 1 балл - Представления не сформированы. | Сказки об источниках опасности | Какие опасности ты знаешь? Как избежать неприятности? | Сюжетные картинки |
14 | Может рассказать о способах безопасного поведения в опасных ситуациях. Имеет представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Сюжетные картинки по теме «ребенок на дороге» | Какие дорожные знаки ты знаешь? Как правильно вести себя на дороге? Как вести себя в общественном транспорте? | Макет дорога Сюжетные картинки | |
15 | Владеет способами безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы | Наблюдение за ребенком в режимных моментах | Какие опасные предметы ты знаешь? Как правильно пользоваться ножницами? | Сюжетные картинки | |
Уровни: Низкий 15-24- поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво , ребенок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности, |
нежелание следовать указаниям или правилам; повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого; обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности; без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников , неохотно вступает в диалог со воспитателем, познавательный интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре, не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами , стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, в хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, в поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, стекло). Средний 25-34- ребенок жизнерадостно, дружелюбно настроен; внимателен к словам и оценкам взрослых; в привычной обстановке выполняет знакомые правила при напоминании взрослого, иногда вступает в ролевой диалог. Не всегда замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких. Не охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Замечает непорядок в одежде и устраняет его при помощи взрослого. - выполняет элементарные поручения после неоднократной просьбы взрослого. Высокий 35-45 ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен; внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения; в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми ,общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает. Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю ,проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками ,с интересом познает правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций . | |||||
2. Познавательное развитие | |||||
1 | Различает и называет цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета | 3 балла - Безошибочно названы все цвета и формы. 2 балла - Задание выполнено с 2 -4 ошибками. Большая часть цветов показывается лишь при назывании взрослым 1 балла - Задание выполнено с большим количеством ошибок или не выполнено | Дидактическая игра «Назови цвет» | Какие цвета ты знаешь? Покажи названный цвет. | Карточки со спектром цветов. |
2 | Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздает фигуры из частей | 3 балла - Различает и называет геометрические фигуры 2 балла - Отвечает по наводящим вопросам взрослого. 1 балла - Представления не сформированы. | Дидактическая игра «Назови фигуру» Волшебный мешочек. Блоки Дьениша | Какие ты геометрические фигуры ты знаешь? Определи на ощупь геометрическую фигуру. | Настольная игра Блоки Дьениша. |
3 | Сравнивает предметы, выделяет отличия и сходства по 2-3 признакам, группирует (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). | 3 балла - Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Настольная игра | Задавать вопросы в процессе игры. | Мяч |
4 | Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). | 3 балла – использует эталоны для оценки предмета 2 балла – использует эталоны по наводящим вопросам взрослого 1 балла – не исполует. | Дидактическая игра «Назови какой ,какая?» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) | |||||
5 | Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. | 3 балла - Представления сформированы. 2 балла - Отвечает по наводящим вопросам взрослого. | Рассматривание картин с изображением | Чем мальчики отличаются от девочек? Предлагается серия картинок с | Катины с изображением людей разного пола, возраста, |
1 балла - Представления не сформированы. | людей разного пола, возраста Д/и «Покажи и назови» | изображением людей разных профессий. Попросить ребенка назвать профессии людей. | профессии. | ||
6 | Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. | 3 балла – представления сформированы 2 балла – представления сформированы не достаточно, отвечает по наводящим вопросам. 1 балла – представления не сформированы. | Игра «Расскажи о себе» Игра «Найди свой домик» | В хороводной игре ребенок принимая мяч называет свое имя, фамилию, возраст, то чем он любит заниматься, предает мяч другому Во время игры мальчикам предлагается забежать в синие домики (обручи), девочкам в красные. | Мяч, обручи. |
7 | Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. | Беседа Разыграть ситуацию (все наоборот) «Найди ошибку» | В каком городе ты живешь? Что имеется в нашем городе? Возьми (покажи) машину которая спешит на помощь людям при пожаре. «Скорая помощь» зачем нужна? Для чего нужен мусоровоз? | Картины с изображением достопримечательносте й города Картинки с видами специального транспорта. | |
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) | |||||
8 | Сравнивает объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет местонахождения объекта в ряду (второй, третий). | 3 балла - Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Дидактическая игра «Скажи где» | Предложить ребенку сказать что слева от него, что справа, что впереди, что сзади. Просит определить местонахождение объекта в ряду (второй, третий). | Набор любых игрушек. |
9 | Определяет последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям | Настольная игра «Время суток» | Предложить ребенку разложить картинки по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, день, вечер, ночь). Какое сейчас время суток? | Картинки с изображением частей суток. | |
10 | Понимает и использует числа как показателя количества, итога счета. | Игра «Сколько всего» | Предложить ребенку счетный материал (игрушки и геом. Фигуры и др) -сосчитай сколько кругов, морковок, машинок (в пределах 5)
| Счетный материал | |
Уровни: Низкий 10-16-У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать; Не сформированы основные эталонные представления. |
Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности. Не проявляет интереса к людям и к их действиям. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на картинках. Не знает название родной страны и города. Не интересуется социальной жизнью Средний17-23- Не всегда проявляет любознательность, высказывает мнения. В исследовательскую деятельность включается по просьбе взрослого. Не всегда проявляет наблюдательность, Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, но не использует их в своей речи. Не всегда проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям. По наводящим вопросам взрослого различает людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. Высокий 24-30- Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия. Проявляет наблюдательность, Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи. Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям. Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. | |||||
3. Речевое развитие | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||
1 | Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). | 3 балла – использует в речи интонационную выразительность 2 балла – частично использует 1 балла – не использует интонационную выразительность. | Театрализован-ные игры | Скажи голосом героя | Различный театр |
2 | Использует в речи полные предложения. | 3 балла – использует в речи полные предложения 2 балла – полные продолжения использует только с помощью взрослого 1 балла – не использует полные предложения. | Беседа по картинкам | Скажи полным предложением | Сюжетные картинки |
3 | составляет описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений | 3 балла - рассказ составлен самостоятельно 2 балла - рассказ составлен по наводящим вопросам 1 балла - не понял задание, рассказ не составлен. | Уточняющие вопросы по картинкам | ||
4 | большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; | 3 балла - Правильно произносит звуки . Слова произносит без искажений. 2 балла - Заменяет звуки в 2-3 словах, слова искажает. 1 балла - Не произносит исследуемый звук или заменяет звуки во всех словах, произносит слова с искажением. | Наблюдение | Наблюдать за речью, произношением звуков в словах, согласование слов в предложении и использование в речи предлогов | Картинки с изображением предметов |
5 | Развит фонематический звук (слышит слова с заданным звуком в начале слова) | 3 балла - правильное выполнение заданий 2 балла - задание выполняет частично 1 балла - не понял задание или задание выполнено неверно; | Игра «Хлопни в ладоши» | Предлагается показать красный кружок если произнесется поющий звук, синий – при не поющем. Угадай в каких словах поется песенка паровоза (у-у-у) | Красные, синие кружочки |
Ознакомление с художественной литературой | |||||
6 | с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | 3 балла - Интерес проявляет , текст воспроизводит самостоятельно 2 балла - Интерес, краткосрочен, избирателен ,текст воспроизводит с помощью воспитателя 1 балл - Интерес не проявляет, текст не | Наблюдение в процессе чтения произведений. Беседа. | О чем было произведение? Что больше всего понравилось? | Картинки к произведениям |
воспроизводит. | |||||
7 | охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; | 3 балла - Знает и читает наизусть 2 балла - Читает стихотворения, потешки с помощью воспитателя 1 балла - Не знает стихотворений и сказки | Наблюдение беседа | Какая твоя любимая сказка? Расскажи твой любимый стих. | |
Уровни: Низкий 7 -11- Малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками; на вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений; в речи отмечаются грамматические ошибки; при пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого; описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов; не различает слово и звук. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Средний 12-16- Не всегда проявляет инициативу и активность в общении; затрудняется решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; отвечает на вопросы, задает встречные при помощи взрослого ,использует простые формы объяснительной речи; Заменяет звуки в 2-3 словах, слова искажает, не всегда пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; пересказывает знакомые сказки, помощью взрослого , по наводящим вопросам составляет описательные и рассказы и загадки, частично слышит слова с заданным первым звуком; Интерес к слушанью литературного текста краткосрочен, избирателен ,текст воспроизводит с помощью воспитателя. Высокий 17-21- Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи; большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки; проявляет словотворчество, интерес к языку, слышит слова с заданным первым звуком; с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | |||||
4. Художественно-эстетическое развитие | |||||
Изобразительная деятельность Рисование | |||||
1 | уверенно проводит линии, полосы, кольца, дуги | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Наблюдение Анализ работ | Наблюдение воспитателя за выполнением задания | Бумага Краски Карандаши палитра |
2 | отбирает при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. | ||||
3 | Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). | ||||
4 | Составляет новые цветовые тона на палитре, накладывает одну краску на другую. | ||||
Лепка | |||||
5 | умеет лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Наблюдение Анализ работ | Наблюдение воспитателя за выполнением задания | пластилин |
6 | Использует некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п. | ||||
7 | Знаком с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. | ||||
Художественный труд, аппликация. | |||||
8 | Использует доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации. | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы | Наблюдение Анализ работ | Наблюдение воспитателя за выполнением задания | Бумага Ножницы |
9 | составляет изображения разных предметов из полос и вырезанных форм. | недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | клей | ||
10 | правильно использует ножницы, аккуратно вырезает и наклеивает детали. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||
11 | Создает варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Куцакова Л. В. Занятия по конструировани ю из строительного материала в средней группе детского сада | Предложить ребенку соорудить постройку используя, кубы пластины, кирпичики, бруски. | Схемы для построек Различный материал для построек |
12 | Анализирует объект, выделяет основные части и детали, составляющие сооружение. | Из чего ты построил стены, мост, башню и т. д. Какой у тебя получился дом, мост и др. | |||
13 | Использует несложные схемы сложения для выполнения работ. | Предложить ребенку построить сооружение по готовой схеме | |||
Уровни: Низкий 13-21- с трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире; просто перечисляет свойства рассматриваемого объекта, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом; не любит рисовать, лепить, конструировать; создаваемые изображения шаблонны, маловыразительны, схематичны; недостаточно самостоятелен в процессе деятельности. Средний 22-30- изобразительной деятельностью занимается не охотно; затрудняется различать некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; при помощи взрослого последовательно рассматривает предметы; по наводящим вопросам выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности; затрудняется создавать изображения; при помощи взрослого использует материалы и инструменты; нуждается в помощи взрослого при техническом и изобразительном умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности; не всегда проявляет автономность, элементы творчества,. Высокий 31-39- любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью; различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности; в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности; проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам. | |||||
5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) | |||||
1 | Самостоятельно моет руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, пользуется полотенцем. | 3 балла - умение и навыки сформированы 2 балла – умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балл – умения и навыки не сформированы. | Наблюдение за ребенком Диагностическое задание | -Разложи правильно картинки. | Пооперационная карта «Мытье рук» |
2 | Правильно пользуется ложкой, вилкой, ножом. Соблюдает элементарные правила приема пищи | Наблюдение за ребенком во время приема пищи | Предложить ребенку ответить на вопросы воспитателя: «Как правильно вести себя за столом?» | Серия картинок «Правила поведения за столом» | |
3 | Имеет представления о значении режима дня, выполнения его основных моментов, о пользе движений для здоровья. о закаливании, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся. | 3 балла - представления сформированы 2 балла – отвечает по наводящим вопросом 1 балл- представления не сформированы | Диагностические задания: | -разложи картинки по порядку. Задавать вопросы по картинкам | Дидактическая игра «Режим дня» Серия сюжетных картинок о здоровом образе жизни |
Уровни: Низкий 3-5- У ребенка наблюдается ситуативный интерес к правилам здорового образа жизни и их выполнению затрудняется ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, не заболел ли он, что болит. Испытывает затруднения в выполнении процессов личной гигиены. Готов совершать данные действия только при помощи и по |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Карта развития ребенка с ОВЗ в возрасте 4-5 лет с учетом возрастных особенностей и используемого диагностического материала. Включает следующие блоки (1. Запас и точность представлений об ...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 5 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО)
Индивидуальная карта развития ребенка...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 4 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) Ф
Индивидуальная карта развития ребенка...