Индивидуальная карта развития ребенка среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)
Индивидуальная карта развития дошкольника (средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка среднего дошкольного возраста 5-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО).
Ф.И.ребенка возраст Группа Учебный год Воспитатели
№ п/п | Показатели и критерии педагогического мониторинга. | Метод диагностики | Стартовый мониторинг | Промежуточный мониторинг | Итоговый мониторинг |
1.Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность. | |||||
1 | Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. | Наблюдение Диагностические ситуации Беседа. | |||
2 | Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. | ||||
3 | Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей. | ||||
4 | Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами | ||||
5 | Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев | ||||
6 | В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. | ||||
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей. | |||||
8 | Проявляет культуру общения со взрослыми и сверстниками, выполняет правила: здоровается, прощается, благодарит за услугу, обращается к воспитателю по имени и отчеству, вежлив в общении со старшими и сверстниками, сдерживать отрицательные эмоции и действия. | Беседы, наблюдение | |||
9 | Проявляет стремление к совместным играм, взаимодействует в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности. | Наблюдение | |||
10 | Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. | Диагностические ситуации | |||
11 | Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. | Диагностические ситуации | |||
Трудовая деятельность | |||||
12 | Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. | Наблюдение | |||
13 | Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. | Наблюдение | |||
14 | Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. | Наблюдение | |||
Формирование основ безопасности. | |||||
15 | Имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. | Беседы | |||
16 | Может рассказать о способах безопасного поведения в опасных ситуациях. | Наблюдение |
Имеет представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | |||||
17 | Владеет способами безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы | Диагностические ситуации | |||
Итого: | |||||
2. Познавательное развитие | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (развитие сенсорной культуры) | |||||
1. | Различает и называет цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета | Беседы Дидактические игры и упражнения | |||
2. | Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздает фигуры из частей | Дидактические игры и упражнения | |||
3. | Сравнивает предметы, выделяет отличия и сходства по 2-3 признакам, группирует (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). | Дидактические игры | |||
4. | Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) | |||||
10. | Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. | Дидактические игры | |||
11. | Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. | Дидактические упраж- нения | |||
12. | Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие) | |||||
13 | Сравнивает объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет местонахождения объекта в ряду (второй, третий). | ||||
14 | Определяет последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям | ||||
15 | Понимает и использует числа как показателя количества, итога счета. | ||||
16 | Делит целое на части, соизмерение величин с помощью предметов–заместителей. | ||||
Итого: | |||||
3. Речевое развитие | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||
1. | Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; | ||||
2. | Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). | Дидактические упражнения и игры | |||
4. | Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству. | ||||
5. | Использует в речи полные предложения. | ||||
6. | составляет описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений | Дидактические упражнения | |||
7. | большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; | ||||
8. | Развит фонематический звук (слышит слова с заданным звуком в начале слова) | ||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||
9. | С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | Дидактические упражнения | |||
10. | охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; | Беседы | |||
11. | имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица; | ||||
Итого: |
4. Художественно-эстетическое развитие | |||||
Изобразительная деятельность | |||||
Рисование | |||||
1. | уверенно проводит линии, полосы, кольца, дуги | Наблюдение | |||
2. | отбирает при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. | Наблюдение | |||
3. | Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). | Анализ детских работ | |||
4. | Составляет новые цветовые тона на палитре, накладывает одну краску на другую. | Наблюдение | |||
Лепка | |||||
7. | умеет лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. | наблюдение | |||
8. | Использует некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п. | Анализ детских работ | |||
9. | Знаком с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. | Анализ детских работ | |||
Художественный труд, аппликация. | |||||
10. | Использует доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации. | Наблюдение | |||
11. | составляет изображения разных предметов из полос и вырезанных форм. | Беседа | |||
12. | правильно использует ножницы, аккуратно вырезает и наклеивает детали. | Анализ детских работ | |||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||
13. | Создает варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. | Анализ детских работ, наблюдение, беседа | |||
14. | Анализирует объект, выделяет основные части и детали, составляющие сооружение. | Дидактические ситуации | |||
15. | выполняет простые постройки. | Анализ детских работ | |||
16. | Составление простых коллажей из готовых элементов. | Анализ детских работ | |||
17. | Использует несложные схемы сложения для выполнения работ. | Наблюдение | |||
Итого: | |||||
5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) | |||||
1. | Самостоятельно моет руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, пользуется полотенцем. | Наблюдения | |||
2. | Правильно пользуется ложкой, вилкой, ножом. Соблюдает элементарные правила приема пищи | ||||
3. | Имеет представления о значении режима дня, выполнения его основных моментов, о пользе движений для здоровья. о закаливании, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся. | Беседы Дидактические игры | |||
Итого: | |||||
Итого – уровень освоения образовательной программы |
Выводы:
стартовый мониторинг
(дата)
промежуточный мониторинг
(дата)
итоговый мониторинг
_(дата)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития ( средний дошкольный возраст)
(в соответствии с ФГОС ДО)
№ п/п | Показатели | Критерии оценки | Методика диагностики | Содержание (инструкция к детям) | Использованный материал, оборудование |
1.Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность. | |||||
1 | Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. | 3 балла - Активно использует предметы- заместители в играх ,ролевые умения и навыки сформированы 2 балла – предметы - заместители использует только при помощи взрослого, ролевые умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Предметы-заместители в игре не использует, отказывается от помощи взрослого, ролевые умения и навыки не сформированы. | Решение проблемной ситуации «Чем можно заменить…» Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» (система работы в средней группе детского сада) | Во время игры ставится проблема, что не хватает нужного предмета (утюга, угощения, градусника). Из чего можно сделать? | Кубики, палочки, кусочки парагона, картон, бутылочки ит. д. |
2 | Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. | 3 балла - Игровой замысел появляется самостоятельно 2 балла - Игровой замысел появляется с помощью взрослого. 1 балла - Не проявляет интереса к игре, игровому замыслу, отказывается выполнять просьбы взрослого | Наблюдение Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» (система работы в средней группе детского сада) | Объединение в одном сюжете разнообразных по тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Во что будем играть? Что произойдет? | Атрибуты для игр |
3 | Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами | 3 балла – Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами 2 балла – проявляет интерес с помощью взрослого 1 балла – не проявляет интерес. | Игры с водой, снегом, льдом, мыльной пеной, зеркалом, со светом, с стеклами, со звуком. | Волшебная вода, льдинки, тоне – не тонет, цветные капельки, освобождение из плена, снежные фигуры, кто пошел, ледяные узоры, мыльные пузыри, подушка пены, поймай солнышко, театр теней, мир меняет цвет, погремушки. | |
4 | Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев | 3 балла – проявляет творчество 2 балла – проявляет творчество с помощью взрослого 1 балла – не проявляет интерес. | Наблюдение | Устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т. п Использовать в играх ряженья, маски, музыкальные игрушки (бубен, металлофон, | Атрибут уголка ряженья, музыкальные инструменты |
дудочки-свистульки). | |||||
5 | В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. | 3 балла - Игровые задачи ставит самостоятельно 2 балла - Игровые задачи ставит с помощь взрослого. 1 балла - Игровые задачи не ставит, отказывается выполнять просьбы взрослого | Наблюдение Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» (система работы в средней группе детского сада) | Воспитатель ставит игровую задачу, ребенок самостоятельно действует по правилам, объединяется со сверстниками, действует по очереди и по простой схеме. Формулирует результат (У меня получилось). | Настольно печатные игры с правилами |
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей. | |||||
6 | Проявляет культуру общения со взрослыми и сверстниками, выполняет правила: здоровается, прощается, благодарит за услугу, обращается к воспитателю по имени и отчеству, вежлив в общении со старшими и сверстниками, сдерживать отрицательные эмоции и действия. | 3 балла – проявляет культуру общения 2 балла – проявляет культуру общения при напоминании взрослого 1 балл – не проявляет культуру общения. | Наблюдение за взаимодействием ребенка со взрослым, выявить как ребенок ведет разговор, соблюдаются ли правила этикета при беседе, обращении к взрослому. | Наблюдать за взаимодействием ребенка со взрослым, выявить как ребенок ведет разговор, соблюдаются ли правила этикета при беседе, обращении к взрослому. | Атрибуты для игр. |
7 | Проявляет стремление к совместным играм, взаимодействует в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности. | 3 балла - В играх активно вступает во взаимодействие со сверстниками. 2 балла - Во взаимодействие со сверстниками вступает при помощи взрослого. 1 балл - Во взаимодействие со сверстниками в играх не вступает, предпочитает играть один | Наблюдение за взаимодействием со сверстниками. | Ребята, сейчас у нас есть свободное время, и вы можете поиграть в те игры, которые вам больше всего нравятся. | Внести в группу игры разного содержания: дидактические, настольно – печатные, логические, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д. |
8 | Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. | 3 балла – Сам эмоционален. Адекватно реагирует на эмоции детей , при необходимости умеет сочувствовать ,сопереживать. 2 балла - Может показать эмоцию но с помощью взрослого. Реагирует на различное эмоциональное состояние людей. 1 балл - Сам не эмоционален. Равнодушен к эмоциям других детей и взрослых. | Наблюдение, беседа по содержанию прочитанных художественных произведений. | Вопросы к детям по проблемным ситуациям | Серия картинок на нравственную тематику |
9 | Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. | 3 балла - Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям. 2 балла – отвечает на вопросы воспитателя по наводящим вопросам 1 балл – не отвечает на вопросы. | Беседа по сюжетной картине «Семья», рассматривание альбома «Моя семья» | Расскажи, кто изображен на картине? Как одним словом сказать – это…семья. Как ты думаешь семья человеку нужна? А у тебя есть семья? Рассматривая альбом ребенок рассказывает о членах своей | Альбом «Моя семья» Сюжетная картина «Семья» |
семьи, называя имена, | |||||
Трудовая деятельность | |||||
10 | Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. | 3 балла – проявляет интерес к профессиям ,охотно отражает в играх 2 балла - проявляет интерес к профессиям, отражает представления с помощью взрослого 1 балл – не проявляет интерес, отказывается отражать представления в играх. | Беседа по картинкам на тему «профессии» Настольно- печатная игра «Профессии» Сюжетно- ролевые игры. Альбом для рассматривания «Профессии» | Какие профессии ты знаешь? Кем работают твои родители? Во время игры уточнить какие помощники нужны человеку в профессии | Атрибуты для сюжетно-роливых игр Альбом «Профессии» Настольно-печатные игры |
11 | Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. | 3 балла - Замечает непорядок в одежде и устраняет его с небольшой помощью взрослого 2 балла - Замечает непорядок в одежде и устраняет его при помощи взрослого 1 балл - Не умеет следить за внешним видом, не замечает беспорядок в одежде даже после замечания воспитателя | Наблюдение за ребенком в режимных моментах. Организация совместного труда Поручение Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду | Задаются вопросы по картинкам. | Сюжетные картинки. Пооперационные карты. |
12 | Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. | 3 балла-с желание выполняет элементарные поручения, охотно включается в совместный труд 2 балла - выполняет элементарные поручения после неоднократной просьбы взрослого 1 балл – отказывается выполнять элементарные поручения. | Задаются вопросы по содержанию картинок. Что изображено на картинке? Почему ребенок помогает маме? Как ты помогаешь маме? | ||
Формирование основ безопасности. | |||||
13 | Имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. | 3 балла – представления сформированы 2 балла - Представления сформированы недостаточно, затрудняется отвечать на вопросы взрослого 1 балл - Представления не сформированы. | Сказки об источниках опасности | Какие опасности ты знаешь? Как избежать неприятности? | Сюжетные картинки |
14 | Может рассказать о способах безопасного поведения в опасных ситуациях. Имеет представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Сюжетные картинки по теме «ребенок на дороге» | Какие дорожные знаки ты знаешь? Как правильно вести себя на дороге? Как вести себя в общественном транспорте? | Макет дорога Сюжетные картинки | |
15 | Владеет способами безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы | Наблюдение за ребенком в режимных моментах | Какие опасные предметы ты знаешь? Как правильно пользоваться ножницами? | Сюжетные картинки | |
Уровни: Низкий 15-24- поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво , ребенок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности, |
нежелание следовать указаниям или правилам; повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого; обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности; без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников , неохотно вступает в диалог со воспитателем, познавательный интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре, не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами , стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, в хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, в поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, стекло). Средний 25-34- ребенок жизнерадостно, дружелюбно настроен; внимателен к словам и оценкам взрослых; в привычной обстановке выполняет знакомые правила при напоминании взрослого, иногда вступает в ролевой диалог. Не всегда замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких. Не охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Замечает непорядок в одежде и устраняет его при помощи взрослого. - выполняет элементарные поручения после неоднократной просьбы взрослого. Высокий 35-45 ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен; внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения; в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми ,общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает. Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю ,проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками ,с интересом познает правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций . | |||||
2. Познавательное развитие | |||||
1 | Различает и называет цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета | 3 балла - Безошибочно названы все цвета и формы. 2 балла - Задание выполнено с 2 -4 ошибками. Большая часть цветов показывается лишь при назывании взрослым 1 балла - Задание выполнено с большим количеством ошибок или не выполнено | Дидактическая игра «Назови цвет» | Какие цвета ты знаешь? Покажи названный цвет. | Карточки со спектром цветов. |
2 | Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздает фигуры из частей | 3 балла - Различает и называет геометрические фигуры 2 балла - Отвечает по наводящим вопросам взрослого. 1 балла - Представления не сформированы. | Дидактическая игра «Назови фигуру» Волшебный мешочек. Блоки Дьениша | Какие ты геометрические фигуры ты знаешь? Определи на ощупь геометрическую фигуру. | Настольная игра Блоки Дьениша. |
3 | Сравнивает предметы, выделяет отличия и сходства по 2-3 признакам, группирует (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). | 3 балла - Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Настольная игра | Задавать вопросы в процессе игры. | Мяч |
4 | Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). | 3 балла – использует эталоны для оценки предмета 2 балла – использует эталоны по наводящим вопросам взрослого 1 балла – не исполует. | Дидактическая игра «Назови какой ,какая?» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) | |||||
5 | Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. | 3 балла - Представления сформированы. 2 балла - Отвечает по наводящим вопросам взрослого. | Рассматривание картин с изображением | Чем мальчики отличаются от девочек? Предлагается серия картинок с | Катины с изображением людей разного пола, возраста, |
1 балла - Представления не сформированы. | людей разного пола, возраста Д/и «Покажи и назови» | изображением людей разных профессий. Попросить ребенка назвать профессии людей. | профессии. | ||
6 | Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. | 3 балла – представления сформированы 2 балла – представления сформированы не достаточно, отвечает по наводящим вопросам. 1 балла – представления не сформированы. | Игра «Расскажи о себе» Игра «Найди свой домик» | В хороводной игре ребенок принимая мяч называет свое имя, фамилию, возраст, то чем он любит заниматься, предает мяч другому Во время игры мальчикам предлагается забежать в синие домики (обручи), девочкам в красные. | Мяч, обручи. |
7 | Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. | Беседа Разыграть ситуацию (все наоборот) «Найди ошибку» | В каком городе ты живешь? Что имеется в нашем городе? Возьми (покажи) машину которая спешит на помощь людям при пожаре. «Скорая помощь» зачем нужна? Для чего нужен мусоровоз? | Картины с изображением достопримечательносте й города Картинки с видами специального транспорта. | |
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) | |||||
8 | Сравнивает объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определяет местонахождения объекта в ряду (второй, третий). | 3 балла - Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Дидактическая игра «Скажи где» | Предложить ребенку сказать что слева от него, что справа, что впереди, что сзади. Просит определить местонахождение объекта в ряду (второй, третий). | Набор любых игрушек. |
9 | Определяет последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям | Настольная игра «Время суток» | Предложить ребенку разложить картинки по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, день, вечер, ночь). Какое сейчас время суток? | Картинки с изображением частей суток. | |
10 | Понимает и использует числа как показателя количества, итога счета. | Игра «Сколько всего» | Предложить ребенку счетный материал (игрушки и геом. Фигуры и др) -сосчитай сколько кругов, морковок, машинок (в пределах 5)
| Счетный материал | |
Уровни: Низкий 10-16-У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать; Не сформированы основные эталонные представления. |
Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности. Не проявляет интереса к людям и к их действиям. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на картинках. Не знает название родной страны и города. Не интересуется социальной жизнью Средний17-23- Не всегда проявляет любознательность, высказывает мнения. В исследовательскую деятельность включается по просьбе взрослого. Не всегда проявляет наблюдательность, Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, но не использует их в своей речи. Не всегда проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям. По наводящим вопросам взрослого различает людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. Высокий 24-30- Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия. Проявляет наблюдательность, Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи. Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям. Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. | |||||
3. Речевое развитие | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||
1 | Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). | 3 балла – использует в речи интонационную выразительность 2 балла – частично использует 1 балла – не использует интонационную выразительность. | Театрализован-ные игры | Скажи голосом героя | Различный театр |
2 | Использует в речи полные предложения. | 3 балла – использует в речи полные предложения 2 балла – полные продолжения использует только с помощью взрослого 1 балла – не использует полные предложения. | Беседа по картинкам | Скажи полным предложением | Сюжетные картинки |
3 | составляет описательные и повествовательные рассказы из 5—6 предложений | 3 балла - рассказ составлен самостоятельно 2 балла - рассказ составлен по наводящим вопросам 1 балла - не понял задание, рассказ не составлен. | Уточняющие вопросы по картинкам | ||
4 | большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; | 3 балла - Правильно произносит звуки . Слова произносит без искажений. 2 балла - Заменяет звуки в 2-3 словах, слова искажает. 1 балла - Не произносит исследуемый звук или заменяет звуки во всех словах, произносит слова с искажением. | Наблюдение | Наблюдать за речью, произношением звуков в словах, согласование слов в предложении и использование в речи предлогов | Картинки с изображением предметов |
5 | Развит фонематический звук (слышит слова с заданным звуком в начале слова) | 3 балла - правильное выполнение заданий 2 балла - задание выполняет частично 1 балла - не понял задание или задание выполнено неверно; | Игра «Хлопни в ладоши» | Предлагается показать красный кружок если произнесется поющий звук, синий – при не поющем. Угадай в каких словах поется песенка паровоза (у-у-у) | Красные, синие кружочки |
Ознакомление с художественной литературой | |||||
6 | с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | 3 балла - Интерес проявляет , текст воспроизводит самостоятельно 2 балла - Интерес, краткосрочен, избирателен ,текст воспроизводит с помощью воспитателя 1 балл - Интерес не проявляет, текст не | Наблюдение в процессе чтения произведений. Беседа. | О чем было произведение? Что больше всего понравилось? | Картинки к произведениям |
воспроизводит. | |||||
7 | охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; | 3 балла - Знает и читает наизусть 2 балла - Читает стихотворения, потешки с помощью воспитателя 1 балла - Не знает стихотворений и сказки | Наблюдение беседа | Какая твоя любимая сказка? Расскажи твой любимый стих. | |
Уровни: Низкий 7 -11- Малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками; на вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений; в речи отмечаются грамматические ошибки; при пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого; описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов; не различает слово и звук. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Средний 12-16- Не всегда проявляет инициативу и активность в общении; затрудняется решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; отвечает на вопросы, задает встречные при помощи взрослого ,использует простые формы объяснительной речи; Заменяет звуки в 2-3 словах, слова искажает, не всегда пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; пересказывает знакомые сказки, помощью взрослого , по наводящим вопросам составляет описательные и рассказы и загадки, частично слышит слова с заданным первым звуком; Интерес к слушанью литературного текста краткосрочен, избирателен ,текст воспроизводит с помощью воспитателя. Высокий 17-21- Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи; большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки; проявляет словотворчество, интерес к языку, слышит слова с заданным первым звуком; с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | |||||
4. Художественно-эстетическое развитие | |||||
Изобразительная деятельность Рисование | |||||
1 | уверенно проводит линии, полосы, кольца, дуги | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Наблюдение Анализ работ | Наблюдение воспитателя за выполнением задания | Бумага Краски Карандаши палитра |
2 | отбирает при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. | ||||
3 | Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). | ||||
4 | Составляет новые цветовые тона на палитре, накладывает одну краску на другую. | ||||
Лепка | |||||
5 | умеет лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Наблюдение Анализ работ | Наблюдение воспитателя за выполнением задания | пластилин |
6 | Использует некоторые приемы лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п. | ||||
7 | Знаком с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. | ||||
Художественный труд, аппликация. | |||||
8 | Использует доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации. | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы | Наблюдение Анализ работ | Наблюдение воспитателя за выполнением задания | Бумага Ножницы |
9 | составляет изображения разных предметов из полос и вырезанных форм. | недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | клей | ||
10 | правильно использует ножницы, аккуратно вырезает и наклеивает детали. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||
11 | Создает варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. | 3 балла- Умения и навыки сформированы. 2 балла - Умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балла - Умения и навыки не сформированы. | Куцакова Л. В. Занятия по конструировани ю из строительного материала в средней группе детского сада | Предложить ребенку соорудить постройку используя, кубы пластины, кирпичики, бруски. | Схемы для построек Различный материал для построек |
12 | Анализирует объект, выделяет основные части и детали, составляющие сооружение. | Из чего ты построил стены, мост, башню и т. д. Какой у тебя получился дом, мост и др. | |||
13 | Использует несложные схемы сложения для выполнения работ. | Предложить ребенку построить сооружение по готовой схеме | |||
Уровни: Низкий 13-21- с трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире; просто перечисляет свойства рассматриваемого объекта, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом; не любит рисовать, лепить, конструировать; создаваемые изображения шаблонны, маловыразительны, схематичны; недостаточно самостоятелен в процессе деятельности. Средний 22-30- изобразительной деятельностью занимается не охотно; затрудняется различать некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; при помощи взрослого последовательно рассматривает предметы; по наводящим вопросам выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности; затрудняется создавать изображения; при помощи взрослого использует материалы и инструменты; нуждается в помощи взрослого при техническом и изобразительном умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности; не всегда проявляет автономность, элементы творчества,. Высокий 31-39- любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью; различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности; в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности; проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам. | |||||
5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) | |||||
1 | Самостоятельно моет руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, пользуется полотенцем. | 3 балла - умение и навыки сформированы 2 балла – умения и навыки сформированы недостаточно, требуется помощь взрослого. 1 балл – умения и навыки не сформированы. | Наблюдение за ребенком Диагностическое задание | -Разложи правильно картинки. | Пооперационная карта «Мытье рук» |
2 | Правильно пользуется ложкой, вилкой, ножом. Соблюдает элементарные правила приема пищи | Наблюдение за ребенком во время приема пищи | Предложить ребенку ответить на вопросы воспитателя: «Как правильно вести себя за столом?» | Серия картинок «Правила поведения за столом» | |
3 | Имеет представления о значении режима дня, выполнения его основных моментов, о пользе движений для здоровья. о закаливании, о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся. | 3 балла - представления сформированы 2 балла – отвечает по наводящим вопросом 1 балл- представления не сформированы | Диагностические задания: | -разложи картинки по порядку. Задавать вопросы по картинкам | Дидактическая игра «Режим дня» Серия сюжетных картинок о здоровом образе жизни |
Уровни: Низкий 3-5- У ребенка наблюдается ситуативный интерес к правилам здорового образа жизни и их выполнению затрудняется ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, не заболел ли он, что болит. Испытывает затруднения в выполнении процессов личной гигиены. Готов совершать данные действия только при помощи и по |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-207150-1414999888.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650807-1438016150.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Карта развития ребенка с ОВЗ в возрасте 4-5 лет с учетом возрастных особенностей и используемого диагностического материала. Включает следующие блоки (1. Запас и точность представлений об ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881725-1485091566.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 5 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО)
Индивидуальная карта развития ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881725-1485091566.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 4 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) Ф
Индивидуальная карта развития ребенка...