Конспект НОД "Магнит-фокусник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Для детей старшей группы.
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.
Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit-fokusnik.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Конспект ООД
«Магнит-фокусник»
для детей старшей группы №5 «Пчелки»
Дата проведения: 19 ноября 2015 года
Подготовила и провела воспитатель
Репина Галина Юрьевна
Москва, 2015 год
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.
Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование: Магниты, мелкие кусочки бумаги, пластмассы, ткани, скрепки, гвоздики, стаканы с водой, ключ, картон, машинки, волшебная палочка, карандаши простые, рабочие листы, емкость с водой, пенопласт.
Ход:
Дети стоят около стола.
Воспитатель:
Давайте вспомним, кто такой фокусник? (Человек, который показывает фокусы). А где можно увидеть фокусы? (В цирке)
Хотите, я научу вас некоторым фокусам?
У меня в руках волшебная палочка. Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.
Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает).
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ПРИКРЕПИСЬ!»
Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.
Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются). Необходимо подвести детей к правильному ответу: с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ.
Воспитатель: Вот какой интересный фокус. Магнит притягивает к себе предметы. А вы знаете, я сегодня хотела попить и случайно уронила скрепку в стаканчик с водой. Как же ее достать, не намочив рук? Выслушав ответы детей, воспитатель магнитом вытаскивает скрепку из стаканчика с водой. Значит, магнит через воду тоже притягивает?
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на металл, даже если они разделены с ним водой.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь вы сами попробуете действовать с магнитом. Напоминаю вам о технике безопасности: ничего не берем в рот, со скрепками и гвоздиками работаем очень аккуратно, не разбрасываем. Воду не проливаем. Итак, спину прямо, руки на столе.
У вас в тарелочке много разных предметов. Попробуйте поднести к ней магнит. Что получилось? Почему одни предметы притягиваются, а другие – нет?
Необходимо подвести детей к правильному ответу: притягиваются только металлические предметы.
Воспитатель: Аккуратно снимите все предметы с магнита и положите на тарелочку. А теперь попробуйте поднести ваши магниты друг к другу. Что получилось?
Необходимо подвести детей к правильному ответу: магниты притягиваются друг к другу.
Воспитатель: Один из вас перевернет магнит другим кончиком. Теперь попробуйте поднести магниты друг к другу. Что получилось?
Необходимо подвести детей к правильному ответу: магниты могут отталкиваться.
Воспитатель: Сейчас бросьте в стаканчик с водой скрепку. А теперь возьмите магнит и попробуйте аккуратно вытянуть скрепку из воды. Придерживайте стаканчик руками, не разливайте воду.
Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка.
«Пчелка».
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А сейчас на своих листах соедините линией магнит с тем предметом, который он притягивает.
Дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы, уточняя выбор детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. А теперь тихо встаем и подходим к столу. Я покажу вам еще один фокус. Вот дорога, а по ней едет машина. Как она передвигается?
Необходимо подвести детей к правильному ответу: магнит притягивает металл, если двигать магнит, металл тоже будет двигаться.
Дать двум-трем детям попробовать двигать магнит.
Воспитатель: А теперь покажу я вам волшебный кораблик. Взмахну волшебной палочкой, и кораблик плывет. Почему он плывет?
Дать двум-трем детям попробовать.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много нового. Магнит притягивает к себе что? (только металлические предметы).
Вода мешает действию магнита? (Магниты действуют на металл, даже если они разделены с ним водой).
Магниты притягиваются друг к другу? (Или притягиваются или отталкиваются).
Молодцы, вы сегодня очень старались, и мы с вами еще будем передвигать машины, пускать кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....