Конспект НОД "Магнит-фокусник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Для детей старшей группы.

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit-fokusnik.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

Конспект ООД

«Магнит-фокусник»

для детей старшей группы №5 «Пчелки»

Дата проведения: 19 ноября 2015 года

Подготовила и провела воспитатель

Репина Галина Юрьевна

Москва, 2015 год

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность.

Оборудование: Магниты, мелкие кусочки бумаги, пластмассы, ткани, скрепки, гвоздики, стаканы с водой, ключ, картон, машинки, волшебная палочка, карандаши простые, рабочие листы, емкость с водой, пенопласт.

Ход:

Дети стоят около стола.

Воспитатель: 

Давайте вспомним, кто такой фокусник? (Человек, который показывает фокусы). А где можно увидеть фокусы? (В цирке)

Хотите, я научу вас некоторым фокусам?

У меня в руках волшебная палочка. Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает).

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ПРИКРЕПИСЬ!»

Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.

Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются). Необходимо подвести детей к правильному ответу: с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ.

Воспитатель: Вот какой интересный фокус. Магнит притягивает к себе предметы. А вы знаете, я сегодня хотела попить и случайно уронила скрепку в стаканчик с водой. Как же ее достать, не намочив рук? Выслушав ответы детей, воспитатель магнитом вытаскивает скрепку из стаканчика с водой. Значит, магнит через воду тоже притягивает?

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на металл, даже если они разделены с ним водой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь вы сами попробуете действовать с магнитом. Напоминаю вам о технике безопасности: ничего не берем в рот, со скрепками и гвоздиками работаем очень аккуратно, не разбрасываем. Воду не проливаем. Итак, спину прямо, руки на столе.

У вас в тарелочке много разных предметов. Попробуйте поднести к ней магнит. Что получилось? Почему одни предметы притягиваются, а другие – нет?

Необходимо подвести детей к правильному ответу: притягиваются только металлические предметы.

Воспитатель: Аккуратно снимите все предметы с магнита и положите на тарелочку. А теперь попробуйте поднести ваши магниты друг к другу. Что получилось?

Необходимо подвести детей к правильному ответу: магниты притягиваются друг к другу.

Воспитатель: Один из вас перевернет магнит другим кончиком. Теперь попробуйте поднести магниты друг к другу. Что получилось?

Необходимо подвести детей к правильному ответу: магниты могут отталкиваться.

Воспитатель: Сейчас бросьте в стаканчик с водой скрепку. А теперь возьмите магнит и попробуйте аккуратно вытянуть скрепку из воды. Придерживайте стаканчик руками, не разливайте воду.

Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка.

«Пчелка».

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас на своих листах соедините линией магнит с тем предметом, который он притягивает.

Дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы, уточняя выбор детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. А теперь тихо встаем и подходим к столу. Я покажу вам еще один фокус. Вот дорога, а по ней едет машина. Как она передвигается?

Необходимо подвести детей к правильному ответу: магнит притягивает металл, если двигать магнит, металл тоже будет двигаться.

Дать двум-трем детям попробовать двигать магнит.

Воспитатель: А теперь покажу я вам волшебный кораблик. Взмахну волшебной палочкой, и кораблик плывет. Почему он плывет?

Дать двум-трем детям попробовать.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много нового. Магнит притягивает к себе что? (только металлические предметы).

Вода мешает действию магнита? (Магниты действуют на металл, даже если они разделены с ним водой).

Магниты притягиваются друг к другу? (Или притягиваются или отталкиваются).

Молодцы, вы сегодня очень старались, и мы с вами еще будем передвигать машины, пускать кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....