Конспект НОД "Магнит творит чудеса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_tvorit_chudesa.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы.
«Магнит творит чудеса»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Задачи:
Образовательные: дать представления о свойствах магнита,
усвоить слова «притягивать», «примагничивать»,
научить делать выводы исходя из проделанных опытов.
Развивающие: развивать любознательность детей,
развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
Почтовая коробка, магниты, предметы из разных материалов (лист бумаги, карандаш, скрепка, ложка, монета, резиновая игрушка, носовой платок), стеклянная миска манная крупа.
Ход совместной деятельности:
В группу входят дети на столе стоит почтовая коробка. В ней лежит письмо и магнит.
Педагог: Ребята пока нас не было, в группе к нам приходил почтальон и принес посылку, которую отправил Незнайка.
Открывает, достает письмо, читает.
«Дорогие, друзья! Меня зовут Незнайка. Я нашел волшебный камень (педагог показывает), положил его в карман и отправился домой. Я заметил, что с ним творится что – то странное. К нему притягиваются разные предметы. Помогите, пожалуйста, мне разобраться»
Педагог: Может кто-нибудь из вас знает, что это за камень?
Ответы детей
Совершенно верно. Это самый настоящий магнит. И обладает он магнитной силой, которая притягивает многие предметы. Обнаружили его очень давно еще древние греки. А мы с вами попробуем выяснить какой силой обладает магнит.
1. Опыт: «Что притягивает магнит?»
Педагог: Ребята на нашем столе лежат различные предметы (лист бумаги, карандаш, скрепка, ложка, монета, резиновая игрушка, носовой платок). Давайте мы с вами проверим, что притянет магнит?
Ответы детей
Педагог: хорошо. Подведем итог. Магнит притянул к себе не все предметы, а только железные.
2. Опыт: «Притягивает ли магнит через препятствия?»
Для опыта потребуется магнит, скрепки, стеклянная миска, манная крупа. В миску бросаем скрепки, затем посыпаем манной крупой.
Педагог: Ребята, каким образом можно достать скрепки со дна миски?
Ответы детей.
Педагог: Это можно сделать с помощью магнита. Мы только, что видели на опыте как манит, притягивает железные предметы. Для того, чтобы достать скрепки со дна миски надо преподнести магнит ко дну миски и аккуратно следовать вдоль стенки к поверхности. Скрепки будут следовать за магнитом.
Ответы детей
Педагог: подведем итог. Магнит может притягивать через препятствия.
Педагог: как вы думаете, может ли магнит притягивать через деревянный стол, ткань или лист бумаги?
Можно предложить детям самостоятельно выполнить этот опыт.
Подведение итогов
Педагог: итак, ребята, что же нового мы сегодня узнали?
Ответы детей
(Впервые камень магнит нашли древние греки. Магнит притягивает только железные предметы, и может притягивать через препятствия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы. «Магнит творит чудеса»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.Задачи: Образовательные: дать представления о свойс...
Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»
Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»...
Конспект занятия "Улыбка творит чудеса"
Конспект занятия "Улыбка творит чудеса"...
Конспект занятия психолога «Улыбка творит чудеса»
Цель:создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общ...
Конспект занятия «Улыбка творит чудеса»
Цель:создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общ...