Конспект НОД "Магнит творит чудеса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_tvorit_chudesa.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы.

 «Магнит творит чудеса»

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность  детей в процессе проведения опытов.

Задачи:

Образовательные:    дать представления о свойствах магнита,

 усвоить слова «притягивать», «примагничивать»,  

научить делать выводы исходя из проделанных опытов.
Развивающие:    развивать любознательность детей,

развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: 

Почтовая коробка, магниты, предметы из разных материалов (лист бумаги, карандаш, скрепка, ложка, монета, резиновая игрушка, носовой платок), стеклянная миска манная крупа.

                                   Ход совместной деятельности:  

В группу входят дети на столе стоит почтовая коробка. В ней лежит письмо и магнит.

Педагог:  Ребята пока нас не было, в группе к нам приходил почтальон и принес посылку, которую отправил Незнайка.

Открывает, достает письмо, читает.

«Дорогие, друзья! Меня зовут Незнайка. Я нашел волшебный камень (педагог показывает), положил его в карман и отправился домой. Я заметил, что с ним творится что – то странное. К нему притягиваются разные предметы. Помогите, пожалуйста, мне разобраться»  

Педагог:   Может кто-нибудь из вас знает, что это за камень?

Ответы детей

 Совершенно верно. Это самый настоящий магнит. И обладает он магнитной силой, которая притягивает многие предметы. Обнаружили  его очень давно еще древние греки.  А мы с вами попробуем выяснить какой силой обладает магнит.

1. Опыт: «Что притягивает магнит?»

Педагог: Ребята на нашем столе лежат различные предметы (лист бумаги, карандаш, скрепка, ложка, монета, резиновая игрушка, носовой платок).  Давайте мы с вами проверим, что притянет магнит?

Ответы детей

Педагог: хорошо. Подведем итог. Магнит притянул к себе не все предметы, а только железные.

 

2. Опыт: «Притягивает ли магнит через препятствия?»

Для опыта потребуется магнит, скрепки, стеклянная миска, манная крупа.  В миску бросаем скрепки, затем посыпаем манной крупой.

Педагог: Ребята, каким образом можно достать скрепки со дна миски?

Ответы детей.

Педагог: Это можно сделать с помощью магнита. Мы только, что видели на опыте как манит, притягивает железные предметы. Для того, чтобы достать скрепки со дна миски надо преподнести магнит ко дну миски и аккуратно следовать вдоль стенки к поверхности. Скрепки будут следовать за магнитом.

Ответы детей

Педагог: подведем итог. Магнит может притягивать через препятствия.

Педагог: как вы думаете,  может ли магнит притягивать через деревянный стол, ткань или лист бумаги?

Можно предложить детям самостоятельно выполнить этот опыт.

Подведение итогов

Педагог: итак, ребята, что же нового мы сегодня узнали?

Ответы детей

 (Впервые камень магнит нашли древние греки. Магнит  притягивает только железные предметы, и может притягивать через препятствия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".

Конспект  открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы. «Магнит творит чудеса»

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность  детей в процессе проведения опытов.Задачи: Образовательные:    дать представления о свойс...

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»...

Конспект занятия "Улыбка творит чудеса"

Конспект занятия "Улыбка творит чудеса"...

Конспект занятия психолога «Улыбка творит чудеса»

Цель:создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общ...

Конспект занятия «Улыбка творит чудеса»

Цель:создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общ...