Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный маршрут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_korrektsionno_-_razvivayushchiy_marshrut.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
на ребёнка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
МБДОУ ДС КВ № 5 «Крепыш »
Ф.И. ребёнка, возраст
Срок пребывания в группе_____2 года_________________________________________
Вид программы обучения Адаптированная образовательная программа
в группе компенсирующей направленности для детей от 5-6 лет с ЗПР
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Крепыш»
Задачи:
- Формирование полноценной звуковой стороны речи.
- Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
- Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.
- Развитие связной речи.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Сенсорное развитие
- Ознакомление с окружающим.
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи: | |
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) |
|
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений.
-«Сделай как я», « Поиграем с пальчиками», «Сложи фигуру» -игры с подручным материалом (перебрать крупу - фасоль, горох, греча, рис; составление картин на пластилине из круп); -печатание штампами; -различные виды штриховок, обводок, дорисовок, прописей. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. артикуляционной гимнастики: -для выработки направленности воздушной струи: - для выработки верхнего подъёма языка (шипящие звуки): - для формирования артикуляционных укладов соноров: - для выработки подъёма корня языка (заднеязычные звуки): - для формирования артикуляционного праксиса губно-губных, губно-зубных звуков: - Лопаточка, иголочка, вкусное варенье, футбол, заборчик, футбол, хоботок и т.д. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. - наморщить лоб, поднять брови, надуть щеки, удивление, радость, испуг, оскал, плевок, свист, цоканье и т.д. |
Развитие просодической стороны речи. | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико-интонационной окраски. Д/И «Мама и детеныши», «Большой маленький» |
Коррекция звукопроизношения | Ц, Ч, Щ, Р-РЬ., Л-Ль 1 год-постановка звуков: [Ч], [Ц] ,[Щ] – способ постановки смешанный. 2 год-постановка звуков: [Р - Рь], [Л - Ль] – способ постановки смешанный.
|
Коррекция слоговой структуры слова |
|
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. | |
Развитие фонематического слуха, восприятия. | Правильная и отчетливая артикуляция доступных звуков. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения: словесные игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук [Ч], [Щ], [Ц]: в начале середине или в конце слова?»; д/и «Звуковая мозайка», «Звуковое домино», «Цепочка слов» и др.; к/и «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», «Поезд», «Составь слово». ([Р - Рь], [Л - Ль]) |
3. Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи. | |
| Формирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление словаря по всем изучаемым лексическим темам; активизация использования предложенных конструкций. Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением – словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – два», «Один – много», «Много – один», «Назови ласково»; д/и «Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост», «Умные предложения» и др.; к/и «Игры для Тигры» - «Чей домик?», «Действия», «Признаки», «Разложи картинки». |
4. Развитие связной речи. | |
| -повторение и составление предложений состоящих из предикативной основы.(Мама иди. Мама дай пить - 1 год) -повторение и составление сложных предложений – 2 год -составление рассказа по сюжетной картинке. Составление описательного рассказа с опорой на схему описания. |
5. Умственное развитие | |
Развитие внимания, памяти и логического мышления. | Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале: словесные игры «Запомни, повтори», «Что лишнее?»,»Кем был?», и др.; д/и «Четвертый лишний», «Признаки», «Путаница», «Подбери пару»; к/и «Зайка в школе». -учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения) -по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине) - по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины) - по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине) - учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам - учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам - учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности) |
6 . Развитие элементарных математических представлений. | |
Развитие элементарных математических представлений. | -считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» - учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным -сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел - ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина) понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже - читать и записывать числа до 10 - учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10 - решать простые арифметические задачи - различать геометрические фигуры - пользоваться знаками и обозначениями: +, -, = |
7.Сенсорное развитие | |
Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, пространственного восприятия | узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета |
развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | |
указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины | |
учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера | |
уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз) | |
различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади | |
уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи | |
8. Ознакомление с окружающим и развитие речи | |
Ознакомление с окружающим и развитие речи | различать и правильно называть состояние погоды |
учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке | |
расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях | |
уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы | |
учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам | |
правильно называть насекомых, их характерные особенности | |
познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят | |
Ознакомление с жизнью и трудом людей. | познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр |
иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых | |
знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки | |
познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | |
домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде | |
любимые игрушки и настольные игры | |
знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности | |
расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) |
Примечания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат коррекционной работы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выпуска _________________________________________________________________
Место дальнейшего обучения___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет...
Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.
Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...
Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
старший возраст...
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...
"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...