Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksn_planir_po_okr_m_matem_gramote.docx | 75.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие Формирование ЦК мира | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Познавательное развитие Формирование элементарн. математич. представлений |
СЕНТЯБРЬ
1-ая неделя | |||
Тема: «Мы – будущие школьники». ЦЕЛИ: Сформировать представление о школе, празднике 1 сентября. Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Дидактич. игры: «Узнай нас», «Кто скажет точнее?» | Тема: «Речь устная и письменная». ЦЕЛИ: Уточнить представ-ления детей о слове и предложении. Сформиро-вать понятие речи и ее разновидностей (устной и письменной). Упражнять в составлении предложений по схеме. Дидактич. игры: «Назови слово», «Составь предложение». | Занятие 1 Тема: «Счет в пределах 5, сравнение двух групп предметов». ЦЕЛИ: Закреплять навыки счета в пределах 5, обозначать число соответствующей цифрой. Развивать умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Дидактич. игры: «Мальвина учит Буратино», «Сосчитай фигуры». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 13, 14. | Занятие 2 Тема: «Плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треуг-к, прямоуг-к, шар, куб, цилиндр). ЦЕЛИ: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрич. фигуры (круг, квадрат, треуг-к, прямоуг-к, шар, куб, цилиндр). Закреплять умение видеть в знакомых предметах известные геометрич. фигуры. Дидактич. игры: «Дорисуй недостающую фигуру», «Найди предмет такой же формы». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 14, 15. |
2-ая неделя | |||
Тема: «Мой город – Москва». ЦЕЛИ: Формировать любовь к родному городу и интерес к изучению истории Москвы. Рассказать, что Москва – столица России. Познакомить с достоприме-чательностями Москвы, с праздником, посвященном Дню города. Дидактич. игры: «Отгадай и объясни», «Нарисуешь и узнаешь». | Тема: «Слово». ЦЕЛИ: Закрепить понятия «слово» и «слог». Учить делить слова на слоги, отличать слог от слова. Дидактич. игры: «Посмотри и запомни», «Хлопни в ладоши». | Занятие 1 Тема: «Сравнение плоских и объемных геометрических фигур по заданным признакам (цвет, форма). Части суток, их последовательность. Соотнесение с действиями ребенка в течение суток». ЦЕЛИ: Закреплять умение различать плоские и объемные геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма). Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь) и соотнести с действиями ребенка в течение суток. Дидактич. игры: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры», «Поможем Буратино разложить картинки». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 13,15. | Занятие 2 Тема: «Количествен-ный и порядковый счет в пределах 5. Пространствен-ные понятия вперед, назад, направо, налево на плоскости и на бумаге.» ЦЕЛИ: Закреплять навыки количествен-ного и порядкового счета. Совершенст-вовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Дидактич. игры: «Считаем по порядку», «Правильно пойдешь - клад найдешь». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 15, 16. |
3-ая неделя | |||
Тема: «Осень. Перелетные птицы». ЦЕЛИ: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характер-ных признаках осени и поведении перелетных птиц осенью. Дидактич. игры: «Какое время года?», «Каждой птице – свое место». | Тема: «Слово и предложение». ЦЕЛИ: Уточнить понятия «слово» и «предложение». Формировать умение отличать слова от предло-жений. Упражнять в составлении и распростра-нении предложений по схеме. Дидактич. игры: «Составь предложение», «Узнай слово». | Занятие 1 Тема: «Сравнение предметов по двум параметрам величины (длина, ширина)». ЦЕЛИ: Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями («Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки»). Учить раскладывать предметы в возрастающем порядке по ширине и длине (от короткого к длинному и от узкого к широкому). Дидактич. игры: «Завяжем куклам бантики», «Выложи по образцу». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 16. | Занятие 2 Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 5. Установление независимости результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины)». ЦЕЛИ: Совершенст-вовать навыки прямого и обратного счета в пределах пяти. Учить понимать незави-симость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Дидактич. игры: «Выложи из палочек цифру», «Поручение». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 17. |
4-ая неделя | |||
Тема: «Фрукты-овощи». ЦЕЛИ: Активизировать словарь о фруктах и овощах. Закрепить представления о времени сбора урожая. Учить дифференцировать родовые понятия «фрукты-овощи». Дидактич. игры: «Сбор фруктов», «Один-много». | Тема: «Звук и буква А». ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого произношения звука А. Учить выделять звук А из ряда гласных. Познакомить с буквой А. Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши». | Занятие 1 Тема: «Состав чисел 4 и 5. Временные понятия вчера, сегодня, завтра. ЦЕЛИ: Учить составлять числа 4 и 5 на счетном материале. Уточнить понимание значений слов вчера, сегодня, завтра. Дидактич. игры: «Составим число», «Когда это было?» ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 18. | Занятие 2 Тема: «Сравнение пяти предметов по длине». ЦЕЛИ: Упражнять в сравнении пяти предметов по длине. Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, самый короткий, еще короче (и наоборот). Дидактич. игры: «Построим лесенку для матрешки», «Исправь ошибку». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 18. |
ОКТЯБРЬ | |||
1-ая неделя | |||
Тема: «Грибы, ягоды». ЦЕЛИ: Формировать представления о грибах и ягодах. Учить различать по цвету, форме, съедобные-несъедобные, лесные-садовые. Познакомить с профессией лесника. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, о ядовитых грибах и ягодах. Дидактич. игры: «Четвертый лишний», «Да-нет». | Тема: «Звук А. Понятие гласного звука». ЦЕЛИ: Закрепить умение выделять звук А из ряда гласных и из слогов. Развивать умение слышать и находить звук А в словах. Формировать понятие гласного звука. Дидактич. игры: «Узнай звук», «Найди и назови». | Занятие 1 Тема: «Сравнение множеств путем приложения на иллюстра-тивном материале (на 1,2). Уравнивание множеств путем добавления и убавления предметов». ЦЕЛИ: Учить составлять множество из разных элементов и выделять его части. Развивать умение объединять части в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Дидактич. игры: «Соберем игрушки для куклы», «Сгруппируй предметы». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 18-19. | Занятие 2 Тема: «Распределение плоских геометрических фигур на группы по заданным признакам (цвет, форма, величина). Пространственные понятия вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу». ЦЕЛИ: Закреплять представления о знакомых плоских геомет-рических фигурах (круг, квадрат, треуг-к, прямоуг-к) и развивать умение раскладывать их на группы по цвету, форме, размеру. Совершенствовать умение определять пространствен-ное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Дидактич. игры: «Не ошибись», «Веселый круг». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 19. |
2-ая неделя | |||
Тема: «Откуда хлеб пришел?» ЦЕЛИ: Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия». Проследить в иллюстрациях и образах «путь» зерна с поля до магазина. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращи-вающим и выпекающим хлеб. Дидактич. игры: «Узнай по описанию», «Исправь ошибку». | Тема: «Звук О. Понятие гласного звука». ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого различения и произношения звука О в слогах и словах. Развивать навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в умении определять гласный звук по его признакам. Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши». | Занятие 1 Тема: «Счетные операции в пределах 6. Уравнивание групп предметов». ЦЕЛИ: Закреплять навыки счета в пределах 6, обозначать число соответствующей цифрой. Развивать умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выражен-ных соседними числами 5 и 6. Дидактич. игры: «Учись считать», «Исправь ошибку». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 20. | Занятие 2 Тема: «Сравнение шести предметов по длине. Распределение объемных геометри-ческих фигур на группы по заданным признакам (цвет, форма, величина)». ЦЕЛИ: Упражнять в сравнении шести предметов по длине. Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, самый короткий, еще короче (и наоборот). Развивать умение раскладывать объемные геометрические фигуры на группы по цвету, форме, размеру. Дидактич. игры: «Не ошибись», «Расставь фигуры по убыванию размера». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 21. |
3-ая неделя | |||
Тема: «Деревья осенью». ЦЕЛИ: Расширить и уточнить представления о деревьях; изменениях, происходящих осенью с деревьями. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в лесу и необходимости бережного отношения к природе. Дидактич. игры: «Что изменилось?», «С какой ветки детки?». | Тема: «Звук и буква О. Термин «Предложение». ЦЕЛИ: Закреплять навыки подбора слов со звуком О, определения места звука в слове. Познакомить с буквой О. Упражнять в составлении предложений по схеме. Дидактич. игры: «Назови слово», «Закончи предложение». | Занятие 1 Тема: «Счетные операции в пределах 7. Уравнивание групп предметов. Пространственные понятия впереди, сзади, слева, справа». ЦЕЛИ: Учить считать в пределах 7. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать учить определять местоположе-ние окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Дидактич. игры: «Считаем дальше», «Кто где стоит?». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 21-22. | Занятие 2 Тема: «Сравнение шести предметов по ширине». ЦЕЛИ: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Дидактич. игры: «Разложи дощечки в ряд», «Расставь фигуры по возрастанию размера». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 22. |
4-ая неделя |
Тема: «Здоровый образ жизни. Моя семья». ЦЕЛИ: Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания, соблюдения режима питания, необходимости употреб-ления овощей и фруктов. Закреплять знания детей о себе и своей семье (знание домашнего адреса, состава семьи, имен, отчеств и профессий родителей). Дидактич. игры: «Чьи это предметы?», «Выбери нужное слово». | Тема: «Звуки и буквы А-О. Термин «Предложение». ЦЕЛИ: Закреплять умение отличать звуки А-О на слух и выделять их в словах. Учить отличать буквы А-О в ряду гласных букв. Упражнять в составлении распространенных предложений по картинкам. Дидактич. игры: «Найди букву», «Придумай предложение». | Занятие 1 Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7. Части суток, их последовательность и соотнесение с деятельностью взрослых и детей в разное время суток». ЦЕЛИ: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7. Развивать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?» Расширять представления о последовательности частей суток и выполняемой деятельности взрослых и детей в разное время суток. Дидактич. игры: «Считай, не ошибись», «Разложи по порядку». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 22-23. | Занятие 2 Тема: «Сравнение шести предметов по высоте». ЦЕЛИ: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Дидактич. игры: «Посадим елочки в ряд», «Четвертый-лишний». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 23. |
НОЯБРЬ
1-ая неделя | |||
Тема: «День народного единства». ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о своей стране, ее многообразии и многонациональности. Познакомить с государственной символикой (герб, флаг, гимн). Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее народ. Учить проявлять интерес и уважение к людям других национальностей, их деятельности и культуре. Дидактич. игры: «Закончи предложение», «Скажи, какие мы и почему?» | Тема: «Звук Ы». ЦЕЛИ: Закреплять навык произношения звука Ы в словах. Учить различать окончания существит. в ед.ч. и мн.ч., выделяя последний звук в слове. Познакомить с буквой Ы. Продолжать работать над предложением. Дидактич. игры: «Один-много», «Узнай букву». | Занятие 1 Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 8. Пространственные понятия: вперед, назад, направо, налево. ЦЕЛИ: Развивать навыки прямого и обратного счета в пределах 8. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Дидактич. игры: «Правильно пойдешь – клад найдешь», «Найди свое место». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 24-25. | Занятие 2 Тема: «Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов». ЦЕЛИ: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Дидактич. игры: «Отсчитай столько же», «Кто знает, пусть дальше считает». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 24-25. |
2-ая неделя | |||
Тема: «Поздняя осень». ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о признаках поздней осени(уменьшение продолжит-ти дня, холодные дожди, заморозки), названий осенних месяцев. Уточнить и расширить представления о жизни диких и домашних животных осенью. Дидактич. игры: «Когда это бывает?», «Чего не стало?» | Тема: «Звуки и буквы Ы-А-О. Предлоги за, перед». ЦЕЛИ: Развивать умение узнавать звуки Ы-А-О по артикуляции и выделять их из слов. Упражнять в умении находить и обозначать буквы Ы-А-О в словах. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги ЗА и ПЕРЕД. Дидактич. игры: «Узнай букву по описанию», «Кто где спрятался?» | Занятие 1 Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 9. Пространственные понятия: впереди, сзади, рядом, между». ЦЕЛИ: Развивать навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Дидактич. игры: «Играем в школу», «Что где?». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 25-26. | Занятие 2 Тема: «Образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов». ЦЕЛИ: Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Дидактич. игры: «Не ошибись», «Найди предмет такой же формы». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 26. |
3-я неделя | |||
Тема: «Домашние животные и птицы и их детеныши». ЦЕЛИ: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными и заботе человека о них. Дидактич. игры: «У кого кто?», «Четвертый лишний». | Тема: «Звук и буква У». ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о гласных звуках. Закреплять навыки четкого произношения звука У и выделения звука из ряда гласных. Познакомить с буквой У и предлогом У. Дидактич. игры: «Хлопни в ладоши», «Кто назовет больше слов со звуком У?» | Занятие 1 Тема: «Порядковый счет в пределах 9». ЦЕЛИ: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Дидактич. игры: «Считаем по порядку», «Найди отличия». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 27-28. | Занятие 2 Тема: «Сравнение семи предметов по величине». ЦЕЛИ: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый малень-кий (и наоборот). Дидактич. игры: «Разложим бантики», «Собираем бусы для куклы». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 28. |
4-ая неделя | |||
Тема: «Мой дом. Квартира». ЦЕЛИ: Познакомить с историей развития строительства домов с древних времен до наших дней. Рассказать о национальных особенностях строительства жилищ и их зависимость от климатических условий. Закреплять знания о своем доме, своей квартире, расположении и наличии комнат, их назначении, функциях. Дидактич. игры: «Назови, в каком доме живут игрушки», «Квартира». | Тема: «Дифференциация звуков О-У. Буквы О-У». ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков О-У в слогах и словах. Упражнять в умении находить и обозначать буквы О-У в словах. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух. Дидактич. игры: «Не ошибись», «Найди и подчеркни букву». | Занятие 1 Тема: «Образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов». ЦЕЛИ: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выражен-ных соседними числами 9 и 10. Учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?» Дидактич. игры: «Считай дальше», «Отсчитай фигуры». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 28. | Занятие 2 Тема: «Свойства и виды треугольника. Части суток». ЦЕЛИ: Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Закреплять знания о частях суток и их последо-вательности. Дидактич. игры: «Найди и покажи фигуру», «Составь сутки». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 29. |
ДЕКАБРЬ
1-ая неделя | |||
Тема: «Мебель». ЦЕЛИ: Закреплять знания детей об основных видах мебели, ее назначении. Формировать умение правильно обставлять комнату. Воспитывать чувство красоты и учить бережному отношению к мебели. Дидактич. игры: «Составим квартиру», «Что из чего сделано?» | Тема: «Звуки и буквы А, О, У, Ы. Отличительные особенности гласных.» ЦЕЛИ: Уточнить и закрепить знания о пройденных гласных буквах. Развивать умение отличать звук от буквы. Дидактич. игры: «Хлопни, не ошибись», «Узнай звук и покажи букву». | Занятие 1 Тема: «Навыки счета по образцу и на слух в пределах 10». ЦЕЛИ: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении отсчитывать заданное количество предметов и обозначать его цифрой. Дидактич. игры: «Соедини картинку с цифрой», «Звуки леса». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 29-30. | Занятие 2 Тема: «Сравнение восьми предметов по высоте». ЦЕЛИ: Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последова тельности, обозначать результат сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже …, самый низкий (и наоборот). Дидактич. игры: «Расставь елочки в ряд», «Найди нужный стульчик». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 29-30. |
2-ая неделя | |||
Тема: «Посуда» ЦЕЛИ: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды, ее назначении и применении, способах ухода за ней. Закреплять умение отличать чайную, столовую и кухонную посуду. Формировать навыки бережного отношения к посуде. Дидактич. игры: «Найди лишнюю картинку», «Каждому предмету свое место». | Тема: «Звук и буква И». ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуком И, определения места звука в слове. Познакомить с буквой И и предлогами за, перед, из. Продолжать работать над предложением. Дидактич. игры: «Найди место звука в слове», «Узнай букву». | Занятие 1 Тема: «Знакомство с цифрой 1. Пространствен ные понятия: слева, справа, впереди, сзади» ЦЕЛИ: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрой 1. Закреплять умение определять пространствен- ное направление относи-тельно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Дидактич. игры: «Найди цифру», «Не ошибись». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 32. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 2 и цифра 2. Виды четырех угольников» ЦЕЛИ: Познакомить с составом числа 2 и цифрой 2. Формировать представление о четырех угольнике на основе квадрата и прямоугольни ка. Дидактич. игры: «Покажи цифру», «Найди четырех угольники». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 31-32. |
3-ая неделя | |||
Тема: «Зимушка-зима. Зимующие птицы». ЦЕЛИ: Уточнить и расширить представления детей о признаках зимы, изменениях в природе, жизни людей, животных, птиц. Познакомить с зимними месяцами, их отличии друг от друга. Обратить внимание детей на зависимость состояния снега от температуры воздуха. Совершенство вать представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни в зимнее время года и показать важность заботы человека о них». Дидактич. игры: «Угадай по описанию», «Что изменилось зимой?» | Тема: «Звуки М, МЬ. Понятие «согласный звук». Предлоги за, из-за». ЦЕЛИ: Закрепить представления о гласных звуках. Познакомить с понятием «согласный звук». Развивать навыки различения и четкого произношения звуков М, МЬ в слогах словах, фразах. Учить употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА в речи и формиро вать умение отличать их друг от друга. Дидактич. игры: «Ищи предмет со звуками М, МЬ», «Кто где спрятался? | Занятие 1 Тема: «Свойства и виды треугольников и четырех угольников. Дни недели» ЦЕЛИ: Закреплять представления о треуголь никах и четырехугольни ках, их свойствах и видах. Познакомить с названи ями дней недели. Дидактич. игры: «Пифагор», «Дни недели» ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 34. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 3 и цифра 3. Прямой и обратный счет в пределах 10». ЦЕЛИ: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количест ва движений). Познакомить с составом числа 3 и цифрой 3. Дидактич. игры: «Кто быстрее сосчитает?», «Обозначь цифрой». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 33. |
4-ая неделя | |||
Тема: «Новый Год у ворот». ЦЕЛИ: Познакомить с обычаями празднования Нового Года в России и других странах. Закладывать основы праздничной культуры. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведе нию. Дидактич. игры: «Подбери пару», «Узнай новогоднюю игрушку по описанию». | Тема: «Звуки Н-НЬ. Предлоги под, из-под». ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуками Н-НЬ, определения места звука в слове. Упражнять в умении отличать согласный звук от гласного. Учить употреб лять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД и формировать умение отличать их друг от друга. Дидактич. игры: «В каком слове спрятался звук Н?», «Не ошибись». | Занятие 1 Тема: «Сравнение чисел в пределах пяти». ЦЕЛИ: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа …?», «На сколько число … меньше числа …?». Дидактич. игры: «Строим лесенку», «Собираем гостей на праздник». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 34, 36. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 4 и цифра 4. Дни недели». ЦЕЛИ: Познакомить с составом числа 4 и цифрой 4. Совершенство вать умение составлять число 4 из меньших чисел. Закреплять умение после довательно называть дни недели. Дидактич. игры: «Составим число», «Дни недели, стройтесь!». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 35, 36. |
ЯНВАРЬ
1-ая неделя | ||||||
КАНИКУЛЫ | ||||||
2-ая неделя | ||||||
Тема: «Дикие животные и их детеныши». ЦЕЛИ: Закреплять представления о жизни диких животных и их детенышей в зимнее время года, способах приспособления и защиты, о жилище зверей, их повадках. Воспитывать уважение к людям, которые помогают диким живот ным зимой. Расширять представление о работе лесника. Дидактич. игры: «Чей?Чья?Чьи?», «Помогите малышам». | Тема: «Звуки В-ВЬ. Предлоги за, перед, после, между». ЦЕЛИ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков В-ВЬ в слогах, словах, фразах. Упражнять в подборе антонимов. Развивать умение употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ в речи. Дидактич. игры: «Скажи наоборот», «Составь предложение». | Занятие 1 Тема: «Сравнение чисел в пределах восьми». ЦЕЛИ: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах восьми и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа …?», «На сколько число … меньше числа …?». Дидактич. игры: «Строим снежную крепость», «Играем с льдинками». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 36-37. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 5 и цифра 5. Плоские и объемные геометрические фигуры». ЦЕЛИ: Познакомить с составом числа 5 и цифрой 5. Совершенство вать умение составлять число 5 из меньших чисел. Развивать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Дидактич. игры: «Одеваем перчатки на прогулку», «Кто быстрее разложит «льдинки»? ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 37-38. | |||
3-я неделя | ||||||
Тема: «Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта». ЦЕЛИ: Расширять представления о зимних играх и развлечениях, зимних видах спорта, их значении в жизни людей, укреплении здоровья. Учить узнавать спортсме-нов и правильно называть их. Прививать любовь к спорту, здоро- вому образу жизни. Дидактич. игры: «Образуй признак», «Отгадай спортсмена по действию». | Тема: «Звук и буква В. Предложение». ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о согласных звуках. Познакомить с буквой В и предлогом В. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух. Дидактич. игры: «Подбери к букве слово», «Скажи по-разному одно предложение». | Занятие 1 Тема: «Состав числа 6 и цифра 6. Пространствен ные представления: слева, справа, внизу, впереди, сзади, рядом». ЦЕЛИ: Познакомить с составом числа 6 и цифрой 6. Совершенство вать умение составлять число 6 из меньших чисел. Закреплять пространствен ные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, рядом. Дидактич. игры: «Отвечаем на вопросы Незнайки», «Рисуем с Карандашом разноцвет ные дорожки». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 39-40. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 7 и цифра 7. Ориентация на листе бумаги». ЦЕЛИ: Продолжать формировать представле ния о равенстве групп предметов, учить состав лять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на листе бумаги. Дидактич. игры: «Отсчитай столько же», «Рисуем узор». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 41-42. | |||
4-ая неделя | ||||||
Тема: «Вода и ее обитатели». ЦЕЛИ: Расширять знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных и представления о различных водоемах на земле. Вспомнить различные формы существования воды (жидкое, твердое, газообразное). Воспитывать бережное отношение к воде как к источнику жизни. Дидактич. игры: «Кому нужна вода?», «Твердое – жидкое». | Тема: «Повторение изученных букв. Приду мывание слов с задан ным звуком». ЦЕЛИ: Закрепить понятие о согласных звуках и повторить изученные ранее согласные буквы. Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении места звука в слове. Дидактич. игры: «Узнай, какой звук», «Покажи букву – придумай слово». | Занятие 1 Тема: «Количественный состав числа 3 из единиц. Соотнесение окружающих предметов со знакомой формой геометрических фигур». ЦЕЛИ: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треуголь ника. Дидактич. игры: «Составим число», «Найди предмет такой же формы». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 43. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 8 и цифра 8. Ориентация на листе бумаги, определе ние сторон и углов листа». ЦЕЛИ: Познакомить с составом числа 8 и цифрой 8. Совершенство вать умение составлять число 8 из меньших чисел. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Дидактич. игры: «Приготовим снежинки для салфеточки», «Разложи снежинки правильно». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 44. |
ФЕВРАЛЬ
1-ая неделя | |||
Тема: «Мой город. Транспорт». ЦЕЛИ: Закреплять знания детей об архитектуре родного города, необыч ных строениях, их особен ностях, достопримечатель ностях. Расширять представления о многооб разии транспорта на улицах города. Уточнить знания о правилах поведения на улице и в транспорте, о правилах дорожного движения. Дидактич. игры: «Четвертый лишний», «Водитель и пассажиры». | Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с условно-графической схемой звукового состава слова». ЦЕЛИ: Формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, выделять их из слогов и слов. Познакомить с условно-графической схемой слова и учить заполнять ее фишками соответствующего цвета. Дидактич. игры: «Подними фишку», «Что же здесь не так?». | Занятие 1 Тема: «Количественный состав чисел 3 и 4 из единиц. Дни недели». ЦЕЛИ: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Дидактич. игры: «Составим число», «Назови день недели». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 45-46. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 9 и цифра 9. Ориентация на листе бумаги, определение сторон и углов листа». ЦЕЛИ: Познакомить с составом числа 9 и цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Дидактич. игры: «Поможем Федоре собрать посуду», «Запомни и повтори». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 45-46. |
2-ая неделя | |||
Тема: «Животные жарких стран и Севера». ЦЕЛИ: Уточнить и расширить знания детей о животных жарких стран и Севера,их повадках, условиях жизни. Формировать представле ние о значении животных в природе и бережном к ним отношении человека. Дидактич. игры: «Угадай по описанию», «Исправь ошибку». | Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Последо вательное выделение звуков в односложных словах по готовой условно-графической схеме». ЦЕЛИ: Закреплять навык выделения твердых и мягких согласных в словах. Упражнять в последователь ном назывании звуков в односложных словах. Дидактич. игры: «Определи правильно», «Что же здесь не так?». | Занятие 1 Тема: «Количественный состав числа 5 из единиц. Пространственные понятия: впереди, сзади, слева, справа». ЦЕЛИ: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местополо жение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Дидактич. игры: «Игра с веером», «Что где находится?». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 46-47. | Занятие 2 Тема: «Цифры от 1 до 9. Свойства и виды треугольников и четырех угольников». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треуголь никах и четырехугольни ках. Дидактич. игры: «Собираем веер», «Танграм». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 47. |
3-я неделя | |||
Тема: «День Защитника Отечества. Мужские профессии». ЦЕЛИ: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с различными видами войск (танковые, морские, воздушные, пехота) и мужскими профессиями. Формировать понятие о трудной, но почетной профессии военного. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Дидактич. игры: «Запомни и повтори», «Какое слово задумано?». | Тема: «Использование предлогов в, на, за, над, под, между, перед на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. Составление схем предложений». ЦЕЛИ: Развивать умение употреблять предлоги в, на, за, над, под, между, перед в речи и отличать их друг от друга. Упражнять в составле нии схем предложений. Дидактич. игры: «Найди все», «Угадай предложение». | Занятие 1 Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 5. Часть и целое, деление предмета на две равные части». ЦЕЛИ: Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Дидактич. игры: «Угостим гостью», «Прятки». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 48-49. | Занятие 2 Тема: «Сравнение девяти предметов по ширине и высоте». ЦЕЛИ: Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастаю щей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствую щими словами. Дидактич. игры: «Разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 49. |
4-ая неделя | |||
Тема: «Народная культура и традиции. Масленица». ЦЕЛИ: Познакомить детей с народными традициями и обычаями, с устным народным творчеством, песнями, частушками, сказками, потешками, прибаутками, играми. Продолжать знакомить с народными празднова ниями – Масленицей. Дидактич. игры: «Загадки и отгадки», «Выбери нужное слово». | Тема: «Звук К-КЬ. Притяжательные местоиме ния мой, моя, мое, мои». ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук К на слух. Учить анализировать однослож ные слова типа сок. Упражнять в подборе существительных к притяжательным местоиме ниям мой, моя, мое, мои. Дидактич. игры: «Чей?Чья?Чье?Чьи?», «От картинки к букве». | Занятие 1 Тема: «Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Деление предмета на две равные части». ЦЕЛИ: Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представле ние о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Дидактич. игры: «Салфетки для кукол», «Автомобили и гаражи». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 49,51. | Занятие 2 Тема: «Сравнение двух предметов по длине с помощью третьего предмета. Счет по образцу в пределах 10». ЦЕЛИ: Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Дидактич. игры: «Завяжем кукле бантики», «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 50. |
МАРТ
1-ая неделя | |||
Тема: «Комнатные растения». ЦЕЛИ: Уточнять представления детей о 4-5 видах комнатных растений (фиалка, кактус, бегония, фикус). Формировать представления о влаголюбивых и засухостойких растениях, правилах ухода за ними. Дидактич. игры: «Загадки и отгадки», «Узнай по описанию». | Тема: «Анализ звукового состава односложных слов без стечения согласных типа лук, мак по готовой схеме». ЦЕЛИ: Формировать навыки звукового анализа односложных слов с опорой на схему. Развивать умение находить и выделять из слов одинаковые звуки и определять, чем отличаются слова. Дидактич. игры: «В чем отличие слов?», «Каждому звуку свое место». | Занятие 1 Тема: «Цифра 0. Пространственная ориентация относительно себя и другого лица (справа, слева, впереди, сзади)». ЦЕЛИ: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (справа, слева, спереди, сзади). Дидактич. игры: «Кто быстрее составит число?», «Сколько осталось?», «Где лежит предмет?». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 51, 52. | Занятие 2 Тема: «Сравнение десяти предметов по длине». ЦЕЛИ: Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастаю-щей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствую-щими словами. Дидактич. игры: «Сравни полоски», «Расскажи о длине полосок». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 50, 53. |
2-ая неделя | |||
Тема: «8 Марта. Женские профессии». ЦЕЛИ: Уточнять представления детей о своих мамах: их домашних обязанностях, профессио-нальной деятельности, общественной жизни. Воспитывать уважительное и доброе отношение к женщинам. Дидактич. игры: «Нарисуем картинку к стихотворению словами», «Какая твоя мама?». | Тема: «Слова-признаки и согласование их с сущест-вительными мужского, женского и среднего рода. Выделение из предложе-ний слов-признаков». ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о словах-признаках и их роли в предложении. Развивать умение согласовывать слова-признаки с разными сущест-вительными. Учить выделять слова-признаки из предложения. Дидактич. игры: «Подбери к слову признак», «Найди и назови нужный предмет». | Занятие 1 Тема: «Дни недели. Сравнение двух предметов по ширине с помощью третьего предмета». ЦЕЛИ: Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравни-ваемых предметов. Дидактич. игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Строим дорогу для машины». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 53, 55. | Занятие 2 Тема: «Состав числа 10 и цифра 10. Часть и целое, деление круга на две равные части». ЦЕЛИ: Познакомить с составом числа 10 и цифрой 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Дидактич. игры: «Продолжи ряд», «Игрушки для котенка». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 53, 54. |
3-ая неделя | |||
Тема: «Весна. Первоцветы» Продолжать учить знакомить с изменениями в природе и жизни животных с наступлением весны. Закреплять названия перво-цветов и формировать умение распознавать их по внешнему виду и характер-ным признакам. Дидактич. игры: «Когда это бывает?», «Выбери нужное слово». | Тема: «Повторение изучен-ных звуков и букв. Последовательное выделе-ние звуков в словах типа «ком, кот» с опорой на схему». ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответству-ющей буквой. Развивать навыки последовательного выделения звуков в одно-сложных словах с опорой на схему. Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове». | Занятие 1 Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Часть и целое, деление квадрата на две равные части». ЦЕЛИ: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Дидактич. игры: «Цифры потерялись», «Строим лодочки». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 55. | Занятие 2 Тема: «Цифры от 1 до 10. Пространственные понятия: «вперед-назад, направо-налево». ЦЕЛИ: Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Закреплять умение обозначать числа цифрами. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу («вперед-назад, направо-налево»). Дидактич. игры: «Какая цифра спряталась?», «Маршрут корабликов», «Где что лежит?». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 55, 56. |
4-ая неделя | |||
Тема: «Русские народные промыслы». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Гжель, Полков-Майдан) и устным творчеством (сказки, былины). Расширять представления о народных игрушках. Дидактич. игры: «Угадай по описанию», «Найди отличия». | Тема: «Выделение слов с заданным звуком из предложения. Последова-тельное выделение звуков из односложных слов без стечения согласных». ЦЕЛИ: Закреплять умение находить и выделять из предложения слова с задан ным звуком. Продолжать развивать навыки последовательного выделе-ния звуков из односложных слов. Дидактич. игры: «Подбери слова», «Назови все звуки по порядку». | Занятие 1 Тема: «Часть и целое, деление круга на четыре равные части». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части. Учить называть части и сравнивать целое и часть. Дидактич. игры: «Раздели круг и покажи его части», «Определи, сколько». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 56, 57. | Занятие 2 Тема: «Свойства и виды треугольников и четырехугольников». ЦЕЛИ: Совершенствовать представления о треуголь-никах и четырехугольниках, их свойствах и видах. Закреплять умение находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Дидактич. игры: «Найди свой аэродром», «Узнай предмет». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 56, 58. |
АПРЕЛЬ
1-ая неделя | |||
Тема: «Поздняя весна». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе и жизни животных и птиц поздней весной. Развивать умение отличать позднюю весну от ранней. Учить узнавать птиц по внешнему облику. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и птицам, учить заботиться о них. Дидактич. игры: «Когда это бывает?», «Сравни картинки», «Узнай по описанию». | Тема: «Опознавательные признаки согласных звуков. Звуковой анализ слов «пол, суп». ЦЕЛИ: Закреплять умение узнавать согласные звуки в слове и отличать их от гласных. Совершенствовать навыки звукового анализа односложных слов. Дидактич. игры: «Узнай и назови согласные звуки в словах», «Каждому звуку свое место». | Занятие 1 Тема: «Деление квадрата на 4 части. Ориентация на листе бумаги, стороны и углы листа». ЦЕЛИ: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенст-вовать умение ориентиро-ваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Дидактич. игры: «Раздели квадрат на части», «Запомни и повтори». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 58, 59. | Занятие 2 Тема: «Цифры от 0 до 9. Сравнение предметов по высоте». ЦЕЛИ: Закреплять знание цифр от 0 до 9. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Дидактич. игры: «Построим ворота для машины», «Цифры потерялись». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 58, 59. |
2-ая неделя | |||
Тема: «День Космонавтики». ЦЕЛИ: Рассказать детям о космосе, космическом пространстве, ближайших звездах. Объяснить, что Луна – это спутник Земли. Познакомить с историей освоения космоса. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Дидактич. игры: «Подбери слово», «Узнай и назови». | Тема: «Образование и практическое употребление родительного падежа существительных единственного и множест-венного числа. Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА». ЦЕЛИ: Развивать навыки правильного образования и употребления в речи существительных единственного и множест-венного числа в родитель-ном падеже. Совершенство-вать умение различать предлоги ЗА – ИЗ-ЗА и верно использовать их в речи. Дидактич. игры: «Один-много», «Найди и исправь ошибку». | Занятие 1 Тема: «Счет в пределах 10. Соседи чисел». ЦЕЛИ: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7; 7 и 8; 8 и 9; 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Дидактич. игры: «Считай дальше», «Назови соседей». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 61.
| Занятие 2 Тема: «Плоские геометри-ческие фигуры. Ориентация на листе бумаги, стороны и углы листа». ЦЕЛИ: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометри-ческих фигур (плоских). Развивать умение ориенти-роваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Дидактич. игры: «Соберем ракеты», «Назови и покажи». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 60. |
3-ая неделя | |||
Тема: «Луговые и садовые цветы». ЦЕЛИ: Уточнять и закреплять знания детей о многообразии цветов: луговых и садовых. Рассказать об их красоте и пользе. Учить узнавать цветы по их внешнему виду. Воспитывать любознатель-ность, интерес к изучению природы, любовь к ней и бережное отношение ко всему живому. Дидактич. игры: «Узнай цветок по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку». | Тема: «Звуки С-СЬ. Буква С. Предлоги ПОД – ИЗ-ПОД». ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «С» на слух. Упражнять в умении отличать предлоги ПОД – ИЗ-ПОД и верно использовать их в речи. Дидактич. игры: «Где спрятался предмет?», «Найди место звука в слове». | Занятие 1 Тема: «Сравнение предметов по величине. Числа в пределах 10». ЦЕЛИ: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Дидактич. игры: «Отсчитай-ка», «Найди соседей». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 61, 62. | Занятие 2 Тема: «Часть и целое, деление круга и квадрата на две и четыре равные части». ЦЕЛИ: Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части. Учить называть части и сравнивать целое и часть. Дидактич. игры: «Составь целое по его части», «Определи правильно». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 61, 63. |
4-ая неделя | |||
Тема: «Насекомые». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, выделять их отличительные признаки. Закреплять знания о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно и находится в великом равновесии. Воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям» по планете. Дидактич. игры: «Отгадай и назови», «Каждому свое место». | Тема: «Слова-действия и слова-признаки, их отличи-тельные особенности. Составление предложений по опорным словам и выделение в них слов-действий и слов-признаков». ЦЕЛИ: Развивать умение отличать слова-признаки от слов-действий и выделять их из предложения. Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам. Дидактич. игры: «Узнай и назови слово правильно», «Составь предложение». | Занятие 1 Тема: «Дни недели. Уравнивание групп предметов». ЦЕЛИ: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Совершенство-вать умение уравнивать группы предметов путем добавления или убавления их до нужного количества. Дидактич. игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Сделай одинаково». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 64. | Занятие 2 Тема: «Части суток и их последовательность. Сравнение чисел в пределах пяти». ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности. Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?». Дидактич. игры: «Разложи по порядку», «Исправь ошибку». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 63. |
МАЙ
1-ая неделя | |||
Тема: «День Победы. Герои войны». ЦЕЛИ: Уточнять и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны. Познакомить с памятниками героям сражений. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине и ее героям-защитникам. Дидактич. игры: «Повтори и запомни», «Расскажи и покажи». | Тема: «Звук и буква Э. Предлоги МЕЖДУ, СКВОЗЬ». ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука «Э» в словах. Развивать умение отличать предлоги МЕЖДУ и СКВОЗЬ и правильно употреблять их в речи. Дидактич. игры: «Узнай место звука в слове», «Где находится предмет?». | Занятие 1 Тема: «Образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов». ЦЕЛИ: Вспомнить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выражен-ных соседними числами 9 и 10. Закреплять умение правильно отвечать на вопрос: «Сколько?». Дидактич. игры: «Считай дальше», «Увеличь-уменьши». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 28. | Занятие 2 Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Часть и целое, деление предмета на две равные части». ЦЕЛИ: Повторить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенст-вовать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Дидактич. игры: «Исправь ошибки», «Угостим друзей». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 48-49. |
2-ая неделя | |||
Тема: «Деревья и кустарники весной». ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках и их отличительных особенностях. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Дидактич. игры: «Узнай и назови», «Сравни картинки». | Тема: «Повторение изучен-ных звуков и букв. Звуковой анализ слов «жук, рот, дом». ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответству-ющей буквой. Развивать навыки последовательного выделения звуков в одно-сложных словах с опорой на схему. Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове». | Занятие 1 Тема: «Сравнение девяти предметов по ширине и высоте». ЦЕЛИ: Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Дидактич. игры: «Разложи полоски по порядку», «Продолжи ряд». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 49. | Занятие 2 Тема: «Цифра 0. Пространственная ориентация относительно себя и другого лица (справа, слева, впереди, сзади)». ЦЕЛИ: Закреплять представ-ление о порядковом значении чисел первого десятка. Вспомнить цифру 0 и ее отличие от других цифр. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (справа, слева, впереди, сзади). Дидактич. игры: «Сколько осталось?», «Где лежит предмет?». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 51, 52. |
3-ая неделя | |||
Тема: «Лето красное пришло!» ЦЕЛИ: Расширять знания детей о лете, как времени года. Развивать умение видеть характерные измене-ния в жизни растений, животных и людей. Дидактич. игры: «Узнай и назови время года», «Выбери картинку и расскажи о ней». | Тема: «Условное обозначение гласных и согласных звуков. Замены букв в словах и «чтение» полученного слова. ЦЕЛИ: Закреплять знания детей, как обозначаются гласные и согласные звуки. Учить заменять буквы в словах, читать полученное слово и объяснять отличие этих слов. Дидактич. игры: «Измени букву и назови слово», «Угадай звук по цвету фишки». | Занятие 1 Тема: «Дни недели. Сравнение двух предметов по ширине с помощью третьего предмета». ЦЕЛИ: Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Дидактич. игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Строим дорогу для машины». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 53, 55. | Занятие 2 Тема: «Цифры от 0 до 10. Сравнение предметов по высоте». ЦЕЛИ: Закрепить знание цифр от 0 до 10. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Дидактич. игры: «Цифры заблудились», «Построим ворота для машины». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 58, 59. |
4-ая неделя | |||
Тема: «Летние забавы. Труд людей». ЦЕЛИ: Уточнить и расширить знания детей о летних забавах и труде людей в жаркое время года. Совершенствовать представление о влиянии тепла и солнечного света на все живое. Дидактич. игры: «Выбери нужные картинки», «Продолжи предложение». | Тема: «Отличие твердых и мягких согласных звуков. Выделение их из слов». ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о твердых и мягких согласных звуках и их отличиях. Совершенствовать умение находить и выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах. Дидактич. игры: «Узнай звук и обведи его», «Найди и подчеркни все мягкие звуки в словах». | Занятие 1 Тема: «Части суток и их последовательность. Сравнение чисел в пределах 10». ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности. Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?». Дидактич. игры: «Разложи правильно», «Найди и исправь ошибку». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 63. | Занятие 2 Тема: «Деление круга и квадрата на 4 части. Ориентация на листе бумаги, стороны и углы листа». ЦЕЛИ: Упражнять в умении делить круг и квадрат на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенст-вовать умение ориентиро-ваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Дидактич. игры: «Раздели квадрат и круг на части», «Найди и покажи». ЛИТ-РА: И.А.Помораева, В.А.Позина с. 58, 59. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе по фгос веракса
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС
Планирование работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе по ФГОС...