Конспект НОД: «Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_v_stihah.docx22.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ТЕМЕ : «Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке».

Количество детей: 6 человек.  

Педагогический замысел:

Образовательная область  Социализация                              

Задачи:  

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • Формировать  у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
  • Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
  • Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
  • Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности
  • Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

 Образовательная область Познание

 Задачи:

  • Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • Обобщение представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.

Образовательная область Физическая культура и здоровье

Задачи:

  • Добиваться развития физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
  • Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации

Образовательная область Музыка

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Предварительная работа

Материал:

- Рассматривание картин по теме «Весна»

- Прослушивание музыкального произведения  Чайковского «Времена года».

-Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс».

-Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов о весне и различных природных явлениях. (С. Есенина, Е. Ильиной «Первый         певец», Т.Спендиаровой «Поздняя весна, Е.  Благининой «Ручеек», Н.Сидоренко «Весна».)

С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят весной, составление описательных и сравнительных рассказов о весне, перелетных птицах.

В НОД использованы следующие методы и приемы:

  • Организационные (сюрпризный момент, прослушивание музыки во время релаксации)
  • Словесные (беседа )
  • Наглядные (рассматривание картин, использование  мнемотаблицы)
  • Мотивирующие (создание ситуации занимательности :использование ИКТ во время релаксации)
  • Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений (подвижная игра, игровое упражнение)

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Дефектолог представляет детям гостей и здоровается с ними. Затем дефектолог знакомит детей с еще одной гостьей.(Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней.

Дефектолог: Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы, были, когда-нибудь в музее? Расскажите, нам в каких музеях вы были и что там видели?

Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.

Дефектолог: Вот ребята оказывается, что музеи бывают разные. Но мы с вами сейчас окажемся в картинной галерее. А вы знаете, кто рисует картины?

Дети отвечают.

Дефектолог: Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они  все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.

 А вы знаете, как себя ведут в музеях?

Дети рассказывают о правилах, которые соблюдают при посещении музеев.

Дефектолог: Сейчас пройдите и рассмотрите все картины, не мешайте друг другу, не разговаривайте. А затем вы расскажите, какие картины вам понравились и почему.

Дети рассматривают все картины.

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, почему именно эти картины принесла нам фея?

Ответы детей.

Дефектолог: Правильно, потому на всех этих картинах художники изобразили весенние пейзажи.

Дефектолог: А теперь каждый из вас расскажет фее, какая картина вам понравилась и почему.

Ответы детей.

Дефектолог: Ребята фее очень понравились ваши рассказы. Но сюрпризы от феи еще не закончились. Закройте глазки и скажите : « Раз, два, три, картинка оживи».  Дефектолог открывает ковролин, на котором, прикреплены, солнце, домик с сосулькой на крыше, ручеек, кораблик, дерево, на котором сидит аист.

Ребята, фея хочет, чтобы мы сами оживили эту картинку.

Посмотрите картинка тоже весенняя и тут есть все основные признаки весны. давайте назовем их.

Ответы детей.

Дефектолог: А теперь маленькие волшебники давайте оживлять нашу картинку. Кто хочет быть солнышком.

По желанию детей один ребенок берет «солнышко» в руки и проговаривает следующие слова: «Кап, кап, кап….» В зависимости от быстроты проговаривания слов, дети выполняют движения релаксации.

Упражнение «Сосулька». Дети поднимают руки вверх, изображая сосульку. А затем руки опускаются, в соответствии с ритмом проговаривания слов, корпус так же наклоняется. Дети используют движения и мимику, пластику.

Упражнение проигрывается несколько раз разными детьми.

Затем дефектолог предлагает оживить ручеек с корабликом. Выполняется релаксационное упражнение «Кораблик». Дети становятся в круг, кладут руки на предплечья соседям и начинают раскачиваться в такт словам.

Дефектолог: «Плывет, плывет кораблик. Кораблик непростой. На палубе матросы кораблик раз, два, три, стой.»

После этого дефектолог предлагает оживить аиста. Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с логопедом.

Дефектолог: Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой. На болоте он стоял лапу кверху поднимал.

Дети идут по кругу, изображая руками движения крыльев, а затем останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета -5. После этого все дети идут в другую сторону и нога меняется. Упражнение выполняется 2 раза.

Дефектолог: Молодцы! У нас получилась замечательная  живая картинка. Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою весеннюю картинку, а затем расскажет, что у него получилось.

Дефектолог проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс». После этого дети рассказывают о том какую весеннюю  картинку они «нарисовали».

Дефектолог: Ребята, вам понравились подарки феи?

Ответы детей.

Дефектолог: А вы хотите, что-нибудь подарит фее? Давайте подарим необычный подарок.

Дефектолог предлагает подарить фее стихотворение - про весну.

Дефектолог: А чтобы вам было легче его выучить, я приготовила небольшую подсказку в виде таблички.

Дефектолог показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем логопед читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.

После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Дефектолог: Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается.  А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.

Дети по очереди прощаются с феей

Прогнозируемый результат :  Закрепить и обобщить знания детей о весне , сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить умение расслаблять мышцы ног, рук, туловища и мимических мышц во время релаксации. Формировать у детей бессудорожную и интонационно окрашенную  речь. Выучить новое стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Дальнейшая работа: Продолжить работу по формированию бессудорожной речи детей, учить использовать в повседневной жизни приемы релаксации во время судорожной готовности. Работать над плавным и длительным  речевым выдохом. Продолжить коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект интегрированного занятия «Весенние мотивы» в подготовительной группе

поддержка детской инициативы и детского творчества...

Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...

План - конспект "Весенние мотивы"

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству, направленное на развитие интереса у детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проя...

«Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке»

laquo;Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке»...

Конспект НОД по ознакомлению с искусством "Весенние мотивы"

Конспект НОД "Весенние мотивы" Цель: ознакомление дошкольников с пейзажной живописью.Задачи:Образовательные: познакомить детей с картиной Левитана «Весна. Большая вода», зак...