«Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе для детей с ОВЗ
«Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке»
с использованием здоровьесберегающих
и игровых технологий
Подготовила:
учитель-дефектолог
Образовательная область Социализация
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- .Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- Формировать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
- Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
- Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
- Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
Образовательная область Познание
Задачи:
- Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Обобщение представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.
Образовательная область Физическая культура и здоровье
Задачи:
- Добиваться развития физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
- .Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации
Образовательная область Музыка
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Предварительная работа
Материал:
- Рассматривание картин по теме «Весна»
- Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
-Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.
-Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов о весне и различных природных явлениях. (С. Есенина, Е. Ильиной «Первый певец», Т.Спендиаровой «Поздняя весна, Е. Благининой «Ручеек», Н.Сидоренко «Весна».)
С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят весной, составление описательных и сравнительных рассказов о весне, перелетных птицах.
В НОД использованы следующие методы и приемы:
- Организационные (сюрпризный момент, прослушивание музыки во время релаксации)
- Словесные (беседа )
- Наглядные (рассматривание картин, использование мнемотаблицы)
- Мотивирующие (создание ситуации занимательности :использование ИКТ во время релаксации)
- Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений (подвижная игра, игровое упражнение)
Ход занятия
Организационный момент:
Дефектолог представляет детям гостей и здоровается с ними. Затем знакомит детей с еще одной гостьей.(Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней.
Дефектолог: Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы, были, когда-нибудь в музее? Расскажите, нам в каких музеях вы были и что там видели?
Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.
Дефектолог: Вот ребята оказывается, что музеи бывают разные. Но мы с вами сейчас окажемся в картинной галерее. А вы знаете, кто рисует картины?
Дети отвечают.
Дефектолог: Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.
А вы знаете, как себя ведут в музеях?
Дети рассказывают о правилах, которые соблюдают при посещении музеев.
Дефектолог: Сейчас пройдите и рассмотрите все картины, не мешайте друг другу, не разговаривайте. А затем вы расскажите, какие картины вам понравились и почему.
Дети рассматривают все картины.
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, почему именно эти картины принесла нам фея?
Ответы детей.
Дефектолог: Правильно, потому на всех этих картинах художники изобразили весенние пейзажи.
Дефектолог: А теперь каждый из вас расскажет фее, какая картина вам понравилась и почему.
Ответы детей.
Дефектолог: Ребята фее очень понравились ваши рассказы. Но сюрпризы от феи еще не закончились. Закройте глазки и скажите : « Раз, два, три, картинка оживи». Дефектолог открывает ковролин, на котором, прикреплены, солнце, домик с сосулькой на крыше, ручеек, кораблик, дерево, на котором сидит аист.
Ребята, фея хочет, чтобы мы сами оживили эту картинку.
Посмотрите картинка тоже весенняя и тут есть все основные признаки весны. давайте назовем их.
Ответы детей.
Дефектолог: А теперь маленькие волшебники давайте оживлять нашу картинку. Кто хочет быть солнышком.
По желанию детей один ребенок берет «солнышко» в руки и проговаривает следующие слова: «Кап, кап, кап….» В зависимости от быстроты проговаривания слов, дети выполняют движения релаксации.
Упражнение «Сосулька». Дети поднимают руки вверх, изображая сосульку. А затем руки опускаются, в соответствии с ритмом проговаривания слов, корпус так же наклоняется. Дети используют движения и мимику, пластику.
Упражнение проигрывается несколько раз разными детьми.
Затем дефектолог предлагает оживить ручеек с корабликом. Выполняется релаксационное упражнение «Кораблик». Дети становятся в круг, кладут руки на предплечья соседям и начинают раскачиваться в такт словам.
Дефектолог: «Плывет, плывет кораблик. Кораблик непростой. На палубе матросы кораблик раз, два, три, стой.»
После этого дефектолог предлагает оживить аиста. Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с логопедом.
Дефектолог: Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой. На болоте он стоял лапу кверху поднимал.
Дети идут по кругу, изображая руками движения крыльев, а затем останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета -5. После этого все дети идут в другую сторону и нога меняется. Упражнение выполняется 2 раза.
Дефектолог: Молодцы! У нас получилась замечательная живая картинка. Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою весеннюю картинку, а затем расскажет, что у него получилось.
Дефектолог проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том какую весеннюю картинку они «нарисовали».
Дефектолог: Ребята, вам понравились подарки феи?
Ответы детей.
Дефектолог: А вы хотите, что-нибудь подарит фее? Давайте подарим необычный подарок.
Дефектолог предлагает подарить фее стихотворение - про весну.
Дефектолог: А чтобы вам было легче его выучить, я приготовила небольшую подсказку в виде таблички.
Дефектолог показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем логопед читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.
После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Дефектолог: Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается. А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.
Дети по очереди прощаются с феей.
Дальнейшая работа: Продолжить работу по формированию бессудорожной речи детей, учить использовать в повседневной жизни приемы релаксации во время судорожной готовности. Работать над плавным и длительным речевым выдохом. Продолжить коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Тема «Весенние мотивы»
занятие по музыкальной деятельности...
Занятие по рисованию "Весенние мотивы" для подготовительной группы 04.12.15 г
Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании....
Конспект интегрированного занятия «Весенние мотивы» в подготовительной группе
поддержка детской инициативы и детского творчества...
Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...
План - конспект "Весенние мотивы"
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству, направленное на развитие интереса у детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проя...
ОО "Художественно-эстетическое развитие" «Весенние мотивы»
ОО "Художественно-эстетическое развитие"«Весенние мотивы»...