ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_-pozhar_v_lesu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 комбинированного вида
ПЛАН - КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Пожар в лесу».
( с элементами театрализованной деятельности)
Подготовила: воспитатель Зайцева Л.Д.
г.о. Сызрань
2010г
Цель:
1.На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.
2.Расширять и закреплять знания детей о труде
пожарного, спасателя, врача.
3.Активизировать словарь детей словами: пожарный
рукав, ствол, огнетушитель, спасатели, МЧС, Служба спасения,
рация, диспетчер, дежурный и т.д.
4.Продолжать учить применять в играх предметы-
заместители.
5.Развивать у детей воображение, прививать такие
качества, как смелость, ловкость, решительность, отвественность.
6.Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Материал и оборудование:
Макеты деревьев и ёлки, макеты машин (пожарной и скорой),
рули, огнетушители, пожарные рукава, рации, бинокль, сотовый телефон, носилки, атрибуты для больницы, костюмы для зверей спортивное оборудование (скамейка, верёвка, 2 дуги).
Ход игры.
1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери ( дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т.д.)
2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня
(исполняется танец « Искорки».)
Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.
Лиса: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар!
Волк: Пожар! Пожар! Всё в дыму! Горят деревья!
Лиса: Что нам делать Мишка?
Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.
А мы будем засыпать землёй.
(звери стараются потушить пожар, но не получается.)
3.Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)
Внимание! Внимание! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность! Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться!
В опасности жители леса. Помогите! Спасите! Кошмар-р-р!
4.Вбегает девочка-Весточка.
Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.
(достаёт сотовый телефон и набирает 0:1)
Д.-В: Алло! Алло!
Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.
Д.В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!
Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.
Д.В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!
Диспетчер: Вызов принят.
5.Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.
( команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)
-ползанье по скамейке;
- пролезание под дугу;
- ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;
- пролезание под дугу. (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)
Диспетчер: (по рации объявляет.) Внимание! Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения.
Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит
ученье.
Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться
Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)
Дежурный: Команда, стройся!
Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного
расчёта быстро добраться до места, потушить
пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти
лесных жителей, а бригаде скорой помощи
оказать необходимую помощь. Задачи ясны?
Команда: Да.
Дежурный: По машинам. Поехали.
6.Помощь и спасения лесных жителей.
На пути появляется Сорока, показывая дорогу.
Пожарный: Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу.
Водители: Приехали.
Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на
очаг пламени, открыть кран и т.д.
Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.
Доложить обстановку.
Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается.
Диспетчер: Помощь нужна?
Дежурный: Нет. Справимся своими силами.
(спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)
7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили. возвращаются в лес
Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.
Дежурный: По машинам! (идут к машинам и говорят речёвку.)
-Раз, два, три, четыре!
Эй, команда. стройся в ряд
Мы всегда спешим на помощь
Потому что мы - отряд.
Мы спасателей - отряд!
Юные друзья пожарных
И про нас все говорят
Замечательные парни!
(садятся по машинам.)
Водители: Поехали. ( во время пути поют песню.)
1.Я стану пожарным
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей без огня
В машине с сигналом
Примчусь на пожар я
На помощь зовите и ждите меня.
2.Огонь будет жарким
Огонь будет сильным
Пусть в облаке дыма
Нам трудно дышать
Но сделаем всё для победы
Над ним мы
Сумеем не струсить и пламя сдержать!
Водители: Приехали.
Дежурный: Команда стройся.
Диспетчер: Доложить обстановку.
Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен.
Звеньевой: Лесные жители спасены.
Врач: Оказана медицинская помощь.
Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.
(награждение медалями.)
Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?
-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
-Какое главное правило надо помнить?
Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу»
ПЛАН - КОНСПЕКТсюжетно-ролевой игры в старшей группе«Пожар в лесу»...
ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окруж...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия для старшего возраста по нравственному воспитанию,с элементами театрализованной деятельности
Конспект занятия с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию, с элементами театрализованной деятельности...
Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.
Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарск...