Непрерывная образовательная деятельность "Посылка для Пита"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД предназначен для детей с нарушением зрения. Содержит задания на развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, а так же на развитие ориентировки в пространстве и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matimatike.docx | 402.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Посылка для Пита»
Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников :старшая группа.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», « художественно -эстетическое развитие», « физическое развитие»
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД, зрительная, пальчиковая гимнастика.
Цель: способствовать формированию у детей более полных знаний об окружающих предметах через умение выделять и называть их величину, устанавливать и понимать величинные отношения между предметами окружающего мира.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
-Способствовать формированию умения строить сериационный ряд из предметов разной величины в убывающем и возрастающем порядке на ощупь.
-Продолжать развивать умение устанавливать транзитивные отношения между элементами упорядоченного ряда.
- .Формировать умение зрительно точно определять уменьшение и увеличение расстояния между предметами в большом пространстве, развивать зрительное внимание.
-Усложнять зрительную дифференцировку предметных изображений по величине при соотнесении величины предметных изображений с учетом размеров реальных объектов, совмещая сериационные ряды по представлению.
-Закреплять умение сравнивать предмет в ряду со всеми последующими и предыдущими объектами.
-Упражнять в узнавании предметов по точному словесному описанию и в составлении описательных рассказов о предметах разных по величине.
-Совершенствовать зрительную дифференцировку при определении пары идентичных объектов по высоте, осуществляя выбор из нескольких.
Коррекционно- развивающие:
- Способствовать формироваанию умения длительно удерживать внимание на одной и той же задаче.
-Развивать комбинаторные способности детей в процессе построения ряда в ритмически заданной последовательности.
Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение.
Способствовать развитию зрительных функции, осязания.
Коррекционно- воспитательные:
-Способствовать созданию условий для развития самооценки, понимания себя и чувств окружающих .
способствовать воспитания коллективных качеств, умения работать в команде, в парах.
Словарная работа: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий, толстый, тонкий, шире, чем…, третья длиннее второй, но короче четвертой. От самого высокого до самого низкого, отличаются по ширине, длине…, ширина, длина, высота. Одинаковые по величине, разные по величине.
Оборудование и реквизит : Демонстрационный: Мультимедийное оборудование, экран, фрагменты мультфильма « Клуб Микки Мауса», звукозаписи музыки из мультфильма « Клуб Микки Мауса», магнитофон, импровизированный посылка, поле, пруд, лес, гора, ширма- импровизированная клуб Микки Мауса, карта, игрушечные настольная лампа, кресло, блокнот, ручка, книга., разрезная картинка , на которой изображена книга, карточки с изображением домов, где два одинаковых по величине, один низкий и один высокий, карточка с изображением животных одинаковой величины и домов разных по размеру, изображения транспорта6 грузовой машины, газели, легковой машины. Мотоцикла, велосипеда, самоката, скейта, предметы разной величины : толстая книга, тонкая тетрадь, высокая пирамидка, тонкий шнурок , широкая лента, длинная полоска бумаги и т. д. Раздаточный: палочки Кьюзенера, карточки- схемы для построения сериационного ряда, муфты; карандаши цветные, фломастеры, наборы разноцветных квадратов и прямоугольников, разных по величине, стрелочки для обозначения пути, маски Дональда, Гуффи, Пита, Дейзи, Мирабеллы, Микки и Минни Мауса.
Предшествующая работа:
- игры на развитие восприятия величины;
- игры на развитие восприятия формы,
- игры на развитие ориентировки в пространстве,
- игры на развитие восприятия цвета
- просмотр серий развивающего мультфильма « Клуб Микки Мауса»
- обыгрывание сценок из мультфильма « Клуб Микки Мауса»
- разучивание пальчиковой гимнастики
- совместное изготовление атрибутов к Нод
Литература и ссылки:
1. Ремезова Л. А. « Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин»
2. http://mega-mult.ru/disney/mikki-maus/114-klub-mikki-mausa-vse-serii.html
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят свободно перед экраном, на котором изображена дорожка из камней, уходящая вдаль.
Педагог :
-Ребята, давайте проследим от большого камня к маленькому и увидим .кто же к нам спешит.
(зрительная гимнастика для подготовки глаз к восприятию наглядного материала).На экране появляется Микки Маус и, приближаясь , говорит:
-Всем привет! Не хотите ли заглянуть к нам в клуб?
Дети : Хотим.
-Отлично. Тогда проходите.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами сами будем членами клуба Микки Мауса. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и преобразиться.:
Микка, мокко, микки маус,
Превратимся в Минни Маус,
В Гуффи, Дональда и Пита –
Душа к знаниям открыта,
В дейзи, Плуто, Мирабеллу-
Приступаем сразу к делу!
( дети вместе с педагогом под музыку клуба Микки Мауса выполняют пальчиковую гимнастику для подготовки артикуляционного аппарата к занятию, надевают атрибуты членов клуба и превращаются в Микки, Минни, Гуффи, Дональда, Дейзи, Плуто, Пита, Мерабеллу.)
Педагог, преображенный в Пита:
Друзья, моя тетушка из соседнего города прислала мне посылку, на ней написано:
« Дорогой Пит, в этой посылке я собрала для тебя замечательные вещи, которые помогут заняться тебе интересным делом. Только одного предмета не хватает, чтобы открыть посылку и узнать, чем интересным ты можешь заняться этот предмет необходим.И поэтому отправляйся-ка ты на его поиски. С любовью твоя тетушка»
Как интересно. Но боюсь одному мне будет трудно в пути.Поможете мне , друзья, отыскать этот загадочный предмет?
Дети: Конечно.
- « Определи правильно»
Педагог : Здорово! Но как мы найдем то что нам нужно? ( Нам нужна карта). Посмотрите вокруг, а вот и она ( На столе находиться карта). Сколько нам нужно сделать шагов , чтобы достать ее. Микки, как ты думаешь? ( шесть шагов), а ты Дональд как думаешь? ( Дети проверяют правильность ответов. Кто сделал нужное количество шагов до карты, тот приносит ее педагогу). Давайте посмотрим, какой путь нас ожидает. Сначала нам нужно дойти до поля, затем отправиться к пруду, дальше мы пойдем через лес и к горе. Итак , запомнили?. Мирабелла, расскажи как мы будем искать предмет? (Сначала поле, затем пруд, дальше к лесу и гора-здесь и спрятан предмет). А для того , чтобы мы нашли дорогу обратно, будем от каждого места,где побываем раскладывать стрелочки. Они помогут вернуться нам обратно в клуб. Ну что в путь. Как же мы доберемся до поля? Смотрите на карте значок: велосипед. Значит, едем на велосипеде. Но велосипед у нас необычный: педали нужно крутить руками.( дети под музыку вращают руками , приводя в движение воображаемый велосипед и отправляются к первому пункту назначения – к полю). –Минни разложи стрелочки. До поля мы с вами добрались .
- « Не ошибись».
Куда нам нужно двигаться дальше? ( К пруду) .Смотрите, что здесь стоит ( транспорт : грузовая машина, газель, легковая машина, мотоцикл, велосипед, самокат, скейт) Дети узнают, называют их, сравнивают по величине, раскладывают в ряд в соответствии с реальной величиной транспорта в порядке убывания величины. После выполнения задания дети определяют порядковое место указанного педагогом транспорта, сравнивают его с «соседями»: « Легковой автомобиль больше мотоцикла, но меньше газели».
3. « Дорожки для транспорта».
- Через поле нам просто так не перебраться. Нужно проложить дороги для каждого транспорта. (Перед детьми прямоугольники и квадраты разных цветов и ширины и длины. Для грузовой машины ребенок выкладывает красную дорожку в ритмически заданной последовательности, для газели- желтую, для мотоцикла-зеленую, для велосипеда-оранжевую, для самоката – синюю, для скейта- голубую, для легковой машины - фиолетовую. Затем рассматривают дорожки , находят самую широкую, узкую, длинную, короткую.; сравнивают их с последующими ( предыдущими дорожками).
- Микки теперь ты ответственный за стрелочки, по которым мы будем возвращаться ( ребенок- Микки Маус выкладывает стрелочки0
- Как замечательно! Мы справились с этим заданием и вот перед нами пруд. Через пруд нам надо пройти по мостику. Но их здесь два : деревянный и каменный .Что нам говорит карта? ( Стрелочка показывает на мост тот, что слева или справа? (Справа). Значит идем по каменному мостику.( дети под музыку клуба Микки Мауса друг за другом переходят по каменному мостику).
4. « Поможем лесным жителям!» И вот мы в лесу . Друзья, давайте, сверимся с картой на правильном ли мы пути. Дети рассматривают карту, приходят к выводу, что путь их верен. Посмотрите-ка, птицы и звери перепутали свои домики. Мы не можем пройти мимо. Поможем лесным обитателям?.(Да). Для этого нам нужно разделиться на команды. Первая команда -Микки, Дональд, Гуффи - помогают животным ( у детей карточка с изображением животных : медведь, рысь, лиса, заяц, еж - одинаковой величины и пяти домиков разной величины, расположенных в убывающей последовательности. Педагог предлагает расселить данных животных по домикам соединяющей линией и объяснить свой выбор, а команда Минни, Мирабеллы, Дейзи помогает птицам: у детей карточка с контурным изображением домов разных по высоте. Детям предлагает закрасить желтым цветом крыши тех домов .которые ниже образца, зеленым те, которые выше образца, соединить дорожкой домики, одинаковые по высоте. Дети выполняют задания, анализируют, объясняя свои действия.
-А теперь, друзья, отправляемся дальше. Не забудь, Дональд, оставить стрелочки, чтобы на обратной дороге мы не заблудились. Посмотрите , прошел дождь и оставил огромные лужи нам их надо перешагнуть, высоко поднимая колени. Справимся? (да) Под музыку дети перешагивают лужи продвигаясь к следующему пункту назначения – к горе.
5 « Построй лесенку по схеме»
Педагог: -Друзья, следующее задание на этой высокой горе, как же нам его достать? ( Нужно выстроить лесенку). Посмотрите, для постройки мы будем использовать карточки-схемы с обозначением длины и высоты предметов и направления сериационного ряда ( у каждого ребенка своя карточка-схема). Но весь строительный материал спрятан, как же мы сможем построить? (на ощупь) Друзья, помните, что выкладывать надо будет по схеме, используйте правило: « Каждый раз выбираем самую короткую (длинную, низкую, высокую- в зависимости от схемы) палочку из оставшихся». (Палочки Кьюзенера спрятаны в муфточках, дети на ощупь выстраивают лесенки. Выполнив задание, дети проверяют правильность его выполнения, сравнивают, находят отличия, уточняют величину каждой палочки.)
6. Загадай загадку – получи отгадку»
-Какие прочные ступени мы построили. И вот следующее задание.( Педагог с вершины горы достает лист бумаги со следующим заданием). Чтобы узнать какого предмета не хватает в посылке ,нам надо открыть картинку. ( С обратной стороны импровизированной горы находится разрезная картинка, лицевая сторона перевернута от детей, под картинкой на столе разложены предметы разной величины: толстая книга, тонкая тетрадь, длинный шарф, короткий шнурок, узкая лента, широкая полоска бумаги, высокая пирамидка .низкая елочка и т.д.). Для этого нам нужно поделиться на пары, рассмотреть предметы, которые находятся на столе и каждый из вас своему товарищу загадает загадку о предмете , указывая его величину и какие действия можно с ним выполнять.( ребята загадываю друг другу загадки и на каждую отгадку педагог переворачивает часть картинки.) Друзья, посмотрите, что это? (Книга)
-Поскорее давайте вернемся в клуб и узнаем каким же интересным и полезным делом можем мы заняться с помощью предметов, присланных моей тетушкой. А для этого проследим глазками по стрелочкам которыми мы обозначали наш путь. (зрительная гимнастика на снятие утомления и развитие глазодвигательных функций). А теперь вернемся по стрелкам в наш клуб. ( Дети проходят под музыку к началу пути) Итак что же в посылке? ( педагог достает предметы , а дети называют: игрушечное кресло, настольная лампа, подставка под книгу, блокнот, ручка. И к этому набору добавляют книгу.) Каким же интересным и полезным делом можно заниматься с помощью этих предметов? ( Узнавать много интересного, нового ,полезного, многому можно научиться). Совершенно верно, друзья, ведь книга – это наш друг, неиссякаемый источник знаний.
-Давайте вспомним , какой путь мы с вами прошли, чтобы открыть посылку? Что помогло нам не сбиться с пути? ( Карта). Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии, что было трудно. ( ребята высказывают свое мнение). Здорово. А теперь предлагаю завершить наше замечательное путешествие нашим традиционным тип-топным танцем . Что значит «тип-топ»? Это значит, что все будет хорошо! И, танцуя, мы перевоплотимся опять в ребят. Итак, встаем и танцуем. ( Педагог включает проектор, на экране клуб Микки Мауса и все его члены танцуют тип - топный танец).
--Всем привет! Я – Микки Маус!
-Милости просим в наш Клуб!
-Завершаем наше приключение типтопным танцем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
- Мне нравится (1)