«У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой «У». Задачи: обучающая: познакомить детей со звуком и буквой «У», учить выделять звук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звук " у" | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуры речи
Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой «У».
Задачи:
обучающая:
познакомить детей со звуком и буквой «У», учить выделять звук «У» из потока гласных, в начале слова, и в словах из текста;
упражнять детей в использовании в словаре понятий: «гласный звук», «слово» и «буква», закреплять обозначение гласного звука красным цветом.
развивающая:
способствовать развитию слухового и речевого внимания, фонетического слуха, осязательного восприятия, мелкой моторики рук, мышления, памяти и связной речи.
воспитательная:
воспитывать самодисциплину и формировать навык самоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла «Уля», волшебная коробка, игрушки (утюг, удочка, улитка, утка);
Раздаточный материал: красные сигнальные кружки, карточки с точками на букву У, простые карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Педагог: Дети, сядет за стол тот, чьё имя я шёпотом произнесу (педагог шёпотом произносит имя каждого ребёнка).
(Дети садятся за столы стоящие полукругом).
Педагог вносит куклу.
Педагог: Ребята, эту куклу зовут Уля. Послушайте, что с ней произошло:
Шла Ульяна с огорода
Повстречала там урода,
А урод стоит на палке
С бородою из «мочалки»
Педагог: Ребята как вы думаете, кого повстречала Уля? /огородное пугало/.
А для чего нужно огородное пугало на огороде?/отпугивает птиц, чтобы не клевали урожай/.
Педагог: Ребята, давайте изобразим огородное пугало. / дети изображают/
Ой, какое оно страшное! Уля очень испугалась.
Педагог: Давайте её успокоим и позовём её ласково. Дети:(Уленька (Ульяночка, (Улюшка).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Дети, давайте позовем Улю к нам на занятие, хорошо выделяя первый звук (У-у-у-ля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля?
Дети: звук «У»
Педагог: Ребята, давайте произнесём звук «У» громко, а теперь тихо, а теперь шёпотом. /дети произносят/. Ребята, а что стало с вашими губами?/ответы детей/
Педагог: Они вытянулись в трубочку. Давайте попробуем спеть этот звук (У-у-у) (дети с педагогам поют звук У-у-у). А теперь потяните его как резиновую ниточку (дети имитируют руками, как будто они тянут резиночку и звук «У»). Что вы можете сказать об этом звуке?
Детей: Он поется и тянется.
Педагог: Какой значит этот звук? /гласный/
Педагог: Дети, а каким цветом мы обозначаем гласный звук? /красным/
Педагог: А сейчас мы с вами будем ловить звук «У». Поднимите красную сигнальную карточку, когда услышите звук «У» среди звуков. Другие звуки ловить не нужно.
ИГРА: ПОЙМАЙ ЗВУК «У».
Педагог произносит: У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у
Педагог: Дети, а сейчас я буду произносить разные звуки только губами, когда вы увидете звук «У», опять поднимите красную сигнальную карточку /педагог артикулирует без голоса разные звуки/. /Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем. /
Педагог: Ребята, Уля принесла Вам волшебную коробку. А что в ней, вы узнаете если отгадаете загадки:
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический (утюг).
Педагог: Ребята, а что мы сейчас добавили? /слово утюг/
/ Предложить детям на ощупь отыскать утюг в волшебной коробочки/.
Какой первый звук в слове «утюг»? /у/
Слушайте другую загадку:
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка).
Педагог: Что мы сейчас сказали? /слово/
Какой первый звук в слове «удочка»? /у/
(Предложить детям на ощупь отыскать удочку в волшебной коробочке)
Педагог: Чем мы ловим рыбу? /удочкой/
Педагог: Слушайте другую загадку:
«Сама ползет, на себе дом везет».
Это… /улитка/.
Какой первый звук в слове «улитка»? /у/
(Предложить детям на ощупь отыскать улитку в волшебной коробочке)
Педагог: Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. /дети имметируют улитку/
Слушайте еще одну загадку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»
Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости кукла к нам пришла»
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе«В гости кукла к нам пришла»...
"В гостях Кукла Катя"
занятия для развития речи детей младшего дошкольного возраста....
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли» (1мл. группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»(1мл. группа)...
«Принимаем в гостях куклу Машу»
Конспект ОД по ПДД в 1 младшей группе...
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...