"В гостях Кукла Катя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятия для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanna_oyun.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях кукла Катя»
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь; умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Материалы: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, печка, птичка, гуашь, лист бумаги А4, картина – заготовка для паспарту, салфетки, мольберт, посуда.
Методы и приемы: наглядный метод – показ, словесный метод – объяснение, чтение стихов и потешек, игровой метод – сюрпризный момент, имитирование, практический метод – выполнения упражнений.
Предварительная работа: чтение и разучивание сказок и потешек.
Художественное слово и пальчиковые игры.
Русские народные потешки; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».
Ход
образовательной деятельности
Организационный момент.
(Дети заходят вместе с воспитателем и строятся в круг)
- Ребята давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются)
- Молодцы, ребята!
I. Вводная часть.
- Теперь поздороваемся частями своего тела. Поиграем в пальчиковую игру «С добрым утром»
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
(указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в него)
Проснулись наши глазки!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Проснулись, наши ушки слышит!
С добрым утром, ручки!
(Поглаживаем ручки)
Вы проснулись?
Проснулись, наши ручки! (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
(поглаживание коленок)
Вы проснулись?
Проснулись, наши ножки топают!
С добрым утром солнышко!
Мы - проснулись!
(поднимаем руки вверх, посмотрим на солнце)
- Посмотрите, и солнышко уже проснулась?
Психогимнастика.
- Ребята, сейчас нарисуем солнышку в воздухе!
Нарисуем большой круг в воздухе.
(рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг
(рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет
(Улыбаемся)
Все собою озаряет!
- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко подтянулись.
Упражнение
«Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».
Стук в дверь.
В: Слышите? Еще кто – то к нам в гости спешит!
- Я пойду посмотрю. Кто к нам в гости пришла?!
(Вносит куклу)
- Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздороваемся с куклой Катей!
- Молодцы! Сейчас я расскажу вам стишок про Катю.
(Воспитатель гладит куклу)
Куколка красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая
С длинными ресницами
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
- Ребята, правда Катя очень красивая?
- Сейчас Катю пригласим за стол!
- Катенька, посиди здесь! (садят за стол)
- Ребята, угостим куклу Катю. А чем ее угостить?
- Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
Игры для развития мелкой моторики
Игра: «Волшебный поднос»
- Сейчас, нарисуем бараночки.
- Рисовать будем на манке. Вот так, указательным пальцем рисуем круги – бараночки.
- Давайте начинаем рисовать.
(воспитатель читает потешку)
Ах качи – качи – качи,
Все баранки – калачи,
Все баранки – калачи
С пылу, с жару, из печи!
В: Вот какие баранки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Давайте испечем наши баранки в печке. Поставим вместе наши баранки в печку. (Поставить вместе с детьми нарисованные бараночки в печку).
- Молодцы! Теперь садимся на стульчиках.
- Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встало с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.
А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
- Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите!
- Вот они! (Дети показывают ладошки)
- Покажите, как они умеют плясать! (Двигают пальчиками)
- Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки)
- Молодцы! Ребята, что – то мне куколка хочет сказать.
- Ну – ка, Катенька, расскажи мне в ушко. (Прислушивается)
- Катя говорит, что она очень любит загадки. И пришла к нам с загадками. Она просит что вы отгадали ее загадки с помощью пальчиков!
- Послушайте, внимательно!
Кто на веточке сидит,
Голосисто поет?
- Угадайте, кто это? (птичка)
- Молодцы!
- Теперь покажем птичку с пальчиками. (дети показывают пальчиками птичку)
- Молодцы! Ребята, сейчас покажем Кате потешку с пальчиками про птичку.
Потешка для развития мелкой моторики
«Сорока»
Сорока, сорока, сорока – белобока
Кашу варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому не дала:
Ты воды не носил,
(грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Каши не варил! Нет тебе ничего!
(мизинец не загибаются)
(Разводят руки в стороны)
- Сейчас, послушайте следующую загадку.
Загадка
Вышла курочка гулять,
Свежих зерен поклевать,
А за ней ребятки –
Желтые… (цыплятки)
- Кто они? (цыплятки)
- Молодцы!
- Сейчас, покажем цыплят с пальчиками. Каждый пальчик (это «цыплята»)
И по щипаем «пи-пи-пи»
- Молодцы, ребята!
- А где живут цыплятки? Сделаем домик с пальчиками. (делают «крышу»)
- Ребята, давайте покажем кукле Кате игры с птичками.
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зернышки я дам.
(пальцы в щепотке «цыплют зернышки»)
Маленькая птичка
Зернышки клюет
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка
Песенки поет
(пальцы в щепотке, «Открывают» клювики)
Чик – чирик!
Чик – чирик!
- Молодцы! Кукла Катя очень рада. Хорошо умеете пальчиками загадки отгадывать.
III. Закрепление.
- Ребята, давайте сейчас нарисуем вот такой красивый цветок для Кати.
- Все встали подойдите к столу. Будем работать вместе.
- Рисовать будем пальчиками.
- Сначала посмотрите, вот у нас бумага. Набираем ладошками краски: желтого, красного, цвета.
(показ, объяснение воспитателя)
- Вот так размазываем краску по листу ладошками и оставляете следы. (Вот так)
- Начинаем работать. Сначала набираем ладошками краски. Теперь размазывая по листу с ладонями оставляем следы. Работаем аккуратно!
(дети работают идет индивидуальная работа с каждым ребенком)
- Молодцы! Вот у нас лист стал закрашенным на разноцветные цвета.
- Сейчас вытираем ручки салфеткой.
- Смотрите внимательно сейчас будет фокус.
- Наклеим этот цветок на наш красиво раскрашенный лист.
- Вот какой красивый, многоцветный, яркий цветок у нас получилось.
- Молодцы! Красивый цветок мы нарисовали! Да, Лия?
- Хорошо все старались!
- Сейчас подарим наш цветок кукле Кате.
- Вот, Катенька! Мы тебе нарисовали с пальчиками необычный, разноцветный цветок.
Кукла: Спасибо, ребята! Я очень рада. Ваш цветок очень красивый. Какие у вас умелые ручки и пальчики.
Воспитатель: Мы много рисовали, наши пальчики устали. Давайте споем куколке песенку и поиграем с ладошками.
Физминутка
«Ладушки - Оладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Диане, Лии, Карине – всем дала!
- Добрая бабушка! Да, Лия?
А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Игра «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем – трем
Мы капусту солим – солим
Мы капусту жмем, жмем
А потом в рот кладем.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята! А чем же так, вкусно пахнет? Давайте вдохнем! Делаем дыхательную гимнастику!
(дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).
- Это же наши бараночки испеклись! Давайте угостим куклу Катю.(положить баранки перед куклой).
Итог.
- Ребята, кукла Катя очень рада!
- Сегодня для куклы Кати мы показали и рисовали с пальчиками.
- Что мы рисовали? (бараночки, цветок). Отгадали загадки с пальчиками и угощали ее с бараночками.
- Молодцы! А теперь угощайтесь сами. (Раздает бараночки)
- Сейчас вместе с Катей пойдемте на прогулку!
(Тихо уходит)
Утверждаю Согласованно
И.о.Директора МАДОУ Зам. По ВМР
д/с «Сказка» МАДОУ д/с «Сказка»
___________Монгуш Ч. Б. _________/Чадамба А.Д./
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Комбинированного вида детский сад «Сказка»
Городское открытое
Интегрированное организованно – образовательная деятельность
в младшей группе
Образовательная область «Коммуникация»,
Образовательная область «Художественное творчество»
На тему: «В гостях Кукла Катя»
Воспитатель:
Кужугет Жанна Оюн – ооловна
г. Ак – Довурак 2013 год.
Использованная литература:
- Ж/л «Дошкольное воспитание» № 2 – 2007г.
Стр 124
- Книга «Шлеп… Цветок» В. Г. Одинокова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
В гостях у куклы Кати
Конспект занятия для детей 1 младшей группы...
В гостях у куклы Кати
комплексное занятие в первой младшей группе...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»
Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...