"В гостях Кукла Катя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кужугет Жанна Оюн - ооловна

занятия для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanna_oyun.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях кукла Катя»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь; умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Материалы: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, печка, птичка, гуашь, лист бумаги А4, картина – заготовка для паспарту, салфетки, мольберт, посуда.

Методы и приемы: наглядный метод – показ, словесный метод – объяснение, чтение стихов и потешек, игровой метод – сюрпризный момент, имитирование, практический метод – выполнения упражнений.

Предварительная работа: чтение и разучивание сказок и потешек.

Художественное слово и пальчиковые игры.

Русские народные потешки; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход

образовательной деятельности

Организационный момент.

(Дети заходят вместе с воспитателем и строятся в круг)

- Ребята давайте поздороваемся друг с  другом. (Здороваются)

- Молодцы, ребята!

I. Вводная часть.

- Теперь поздороваемся частями своего тела. Поиграем в пальчиковую игру «С добрым утром»

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

(указательными  пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в него)

Проснулись наши глазки!

С добрым утром, ушки!

 Вы проснулись?

Проснулись, наши ушки слышит!

С добрым утром, ручки!

(Поглаживаем ручки)

Вы проснулись?

 Проснулись, наши ручки! (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(поглаживание коленок)

Вы проснулись?

 Проснулись, наши ножки топают!

С добрым утром солнышко!

Мы -  проснулись!

(поднимаем руки вверх, посмотрим на солнце)

                                  - Посмотрите, и солнышко уже проснулась?

Психогимнастика.

- Ребята, сейчас нарисуем солнышку в воздухе!

Нарисуем большой круг в воздухе.

(рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг

(рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет  

(Улыбаемся)

Все собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко подтянулись.

Упражнение

 «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».

Стук в дверь.

В: Слышите? Еще кто – то к нам в гости спешит!

- Я пойду посмотрю. Кто к нам в гости пришла?!

(Вносит куклу)

- Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздороваемся с куклой Катей!

- Молодцы! Сейчас я расскажу вам стишок про Катю.

(Воспитатель гладит куклу)

Куколка красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая

С длинными ресницами

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

- Ребята, правда Катя очень красивая?

- Сейчас Катю пригласим за стол!

- Катенька, посиди здесь!   (садят за стол)

- Ребята, угостим куклу Катю. А чем ее угостить?

- Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Игры для развития мелкой моторики

Игра: «Волшебный поднос»

- Сейчас, нарисуем бараночки.

- Рисовать будем на манке. Вот так, указательным пальцем рисуем круги – бараночки.

- Давайте начинаем рисовать.

(воспитатель читает потешку)

Ах качи – качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

В: Вот какие баранки  красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Давайте испечем наши баранки в печке. Поставим вместе наши баранки в печку. (Поставить вместе с детьми нарисованные бараночки в печку).

- Молодцы! Теперь садимся на стульчиках.

- Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встало с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.

А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

- Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите!

- Вот они! (Дети показывают ладошки)

- Покажите, как они умеют плясать! (Двигают пальчиками)

- Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки)

- Молодцы! Ребята, что – то мне куколка хочет сказать.  

- Ну – ка, Катенька, расскажи мне в ушко. (Прислушивается)

- Катя говорит, что она очень любит загадки. И пришла к нам с загадками. Она просит что вы отгадали ее загадки с помощью пальчиков!

- Послушайте, внимательно!

Кто на веточке сидит,

Голосисто поет?

- Угадайте, кто это?  (птичка)

- Молодцы!

- Теперь покажем птичку с пальчиками. (дети показывают пальчиками птичку)

- Молодцы! Ребята, сейчас покажем Кате потешку с пальчиками про птичку.

Потешка для  развития мелкой моторики

«Сорока»

Сорока, сорока, сорока – белобока

Кашу варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого

                         Этому не дала:    

                                                    Ты воды не носил,

(грозят указательным пальцем)

                                                    Дров не рубил!

                                                    Каши не варил!   Нет тебе ничего!

 (мизинец не загибаются)

(Разводят руки в стороны)

- Сейчас, послушайте следующую загадку.

Загадка

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать,

А за ней ребятки –

Желтые… (цыплятки)

- Кто они?  (цыплятки)

- Молодцы!

- Сейчас, покажем цыплят с пальчиками. Каждый пальчик (это «цыплята»)

И по щипаем «пи-пи-пи»

- Молодцы,  ребята!

- А где живут цыплятки? Сделаем домик с пальчиками.  (делают «крышу»)

- Ребята, давайте покажем кукле Кате игры с птичками.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

(пальцы в щепотке «цыплют зернышки»)

Маленькая птичка

Зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка

Песенки поет

(пальцы в щепотке, «Открывают» клювики)

Чик – чирик!

Чик – чирик!

- Молодцы! Кукла Катя очень рада. Хорошо умеете пальчиками загадки отгадывать.

III. Закрепление.

- Ребята, давайте сейчас нарисуем вот такой красивый цветок для Кати.

- Все встали подойдите к столу. Будем работать вместе.

- Рисовать будем пальчиками.

- Сначала посмотрите, вот у нас бумага. Набираем ладошками краски: желтого, красного, цвета.

(показ, объяснение воспитателя)

- Вот так размазываем краску по листу ладошками и оставляете следы. (Вот так)

- Начинаем работать. Сначала  набираем ладошками краски. Теперь размазывая по листу с ладонями оставляем следы. Работаем аккуратно!

(дети работают идет индивидуальная работа с каждым ребенком)

- Молодцы! Вот у нас лист стал закрашенным на разноцветные цвета.

- Сейчас вытираем  ручки салфеткой.

- Смотрите внимательно сейчас будет фокус.

- Наклеим  этот цветок на наш  красиво раскрашенный лист.

- Вот какой красивый, многоцветный, яркий цветок у нас получилось.

- Молодцы! Красивый цветок мы нарисовали! Да, Лия?

- Хорошо все старались!

- Сейчас подарим наш цветок кукле Кате.

- Вот, Катенька! Мы тебе нарисовали с пальчиками необычный, разноцветный  цветок.

Кукла:  Спасибо, ребята! Я очень рада. Ваш цветок очень красивый. Какие у вас умелые ручки и пальчики.

Воспитатель: Мы много рисовали, наши пальчики устали. Давайте споем куколке песенку и поиграем с ладошками.

Физминутка

«Ладушки - Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Диане, Лии, Карине – всем дала!

- Добрая бабушка! Да, Лия?

А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем – трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем, жмем

А потом в рот кладем.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята! А чем же так, вкусно пахнет? Давайте вдохнем! Делаем дыхательную гимнастику!

(дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

- Это же наши бараночки испеклись! Давайте угостим куклу Катю.(положить баранки перед куклой).

Итог.

- Ребята, кукла Катя очень рада!

- Сегодня для куклы Кати мы показали и рисовали с пальчиками.

- Что мы рисовали? (бараночки, цветок). Отгадали загадки с пальчиками и угощали ее с бараночками.

- Молодцы! А теперь угощайтесь сами. (Раздает бараночки)

- Сейчас вместе с Катей пойдемте на прогулку!

(Тихо уходит)

         

                                                                                                                                                 Утверждаю                                                                         Согласованно

И.о.Директора МАДОУ                                                     Зам. По ВМР

д/с «Сказка»                                                                       МАДОУ д/с «Сказка»

___________Монгуш Ч. Б.                                               _________/Чадамба А.Д./

                                                                                                     

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Комбинированного вида детский сад «Сказка»

Городское открытое

Интегрированное организованно – образовательная деятельность

в младшей группе

Образовательная область «Коммуникация»,

Образовательная область «Художественное творчество»

На тему: «В гостях Кукла Катя»

Воспитатель:

Кужугет Жанна Оюн – ооловна

г. Ак – Довурак 2013 год.

Использованная литература:

  • Ж/л «Дошкольное воспитание» № 2 – 2007г.

                           Стр 124

  • Книга «Шлеп… Цветок» В. Г. Одинокова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

В гостях у куклы Кати

Конспект занятия для детей 1 младшей группы...

В гостях у куклы Кати

комплексное занятие в первой младшей группе...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...