«Принимаем в гостях куклу Машу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД по ПДД в 1 младшей группе
«Принимаем в гостях куклу Машу»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Максимова О.В.
2017
Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.
Форма организации: коллективная, групповая.
Средства:
Зрительный ряд: платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Предварительная работа: п. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
• Дать знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
ХОД ОД:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на три платочка: ребята что это?
Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный). Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто-то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.
Воспитатель, вместе с детьми находят за горкой куклу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша говорит, что это её платочки.
Маленькая Маша узнала, что в нашем поселке есть детский сад, который называется детский сад «Колокольчик», ей так захотелось посмотреть, как живут там ребята. Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Ребята, как вы думаете почему с ней чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы). Послушай, Маша, мы расскажем тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем. Воспитатель читает стихи про светофор:
- Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
- Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
- По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
Воспитатель: Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?
Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! Молодцы, ребята, а теперь чтобы Маша запомнила на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем Машиными платочками.
Игра «Светофор»
Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Маша устала, она хочет покататься на колясочке.
Игра «Мы – пешеходы»
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.
Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает одному ребёнку вести коляску, двум даёт рули – они шофёры. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Дети: Нет.
ребёнок с коляской стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Шофёры останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"
Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
“В гости кукле Маше”
“В гости кукле Маше&rdquo...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах...