Годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Годовой план учителя-логопеда отражает организационно - педагогическую, коррекционно –развивающую, методическую работу, взаимодействие с специалистами ДОУ, работу с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc | 626.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи ДОУ
Цель: создание оптимальных условий для обеспечения качества образовательных услуг дошкольного образования, соответствующего требованиям государства, современным потребностям общества и запросам населения.
Задачи:
1.Модернизация системы управления МБДОУ через поэтапное внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе в управлении. (Создание обновленной локальной базы, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
2.Осуществление изменений в образовательном процессе в соответствии с ФГОС, позитивная социализация и всестороннее развитие дошкольников в адекватных его возрасту детских видах деятельности (Повысить уровень игровых умений детей на 5 %, индекс здоровья на 2%).
3.Изменение спектра образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных представителей) (Увеличить охват детей дополнительными услугами через расширение спектра образовательных услуг на бесплатной и платной основе на 20%).
4. Модернизация кадрового потенциала МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. (Увеличить количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС до 50 %. Увеличить количество педагогов, представлявших опыт инновационной деятельности на конкурсных мероприятиях различного уровня до 20 % от общего числа педагогических работников).
5. Развитие материально-технических ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС (Привидение предметно - развивающей среды в соответствие требованиям ФГОС).
Цель и задачи учителя-логопеда
Цель: оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- Коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении образовательной программы;
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей) дошкольников.
- Повышение профессиональной компетенции.
- Организационно-педагогическая работа
№ | Содержание работы | Сроки |
Оформление документации учителя-логопеда: | ||
1. | Речевая карта | до 15 сентября, до 15 мая |
2. | Индивидуальный план-маршрут коррекционной работы | до 15 сентября, |
3 | Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда | до 31 мая |
4. | Расписание занятий группы компенсирующей направленности | до 01 сентября |
5. | График индивидуальных занятий учителя-логопеда | до 01 сентября |
6. | Журнал учета хода и содержания образовательной деятельности | В течение года |
7. | Журнал учета индивидуальной работы с детьми | В течение года |
8. | Журнал взаимосвязи с воспитателем | В течение года |
9. | График работы логопедического кабинета | до 31 мая |
10. | Журнал обследования речи детей в образовательном учреждении | В течение года |
11. | Журнал учета консультация для родителей (законных представителей) | |
12. | Рабочая программа | до 31 мая |
2. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Планирование фронтальных, индивидуальных занятий. | до 01.09. | Комплексно-тематический план. |
2 | Проведение групповых коррекционных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи. | в течение учебного года | Комплексно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. |
3 | Проведение групповых коррекционных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучения элементам грамоты. | в течение учебного года | Комплексно-тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения календарный план |
4 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий. | в течение учебного года | Тетрадь индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда. |
5 | Подготовка детей к утренникам (формирование навыков выразительности, темпа, плавности и правильности произношения слов в стихах, песнях, инсценировках). | в течение учебного года | |
6 | Участие в работе психолого-медико педагогического консилиума ДОУ: Выявление ранней патологии у детей младших и средних групп. Разработка рекомендаций воспитателям по психическому и речевому развитию детей. Разработка рекомендаций родителям. Направление детей с трудностями в усвоении программы ДОУ на ТПМПК, для определения программы обучения. Оформление документации к ТПМПК. | По графику ДОУ, ДО. | Направления, протоколы, индивидуальные маршруты. |
3. Работа с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Составление перспективного плана взаимодействия с воспитателями. | Май | Перспективный план |
2 | Составление комплексно-тематического плана непосредственно-образовательной деятельности на учебный год. | Май | Комплексно-тематический план |
3 | Ведение тетради взаимосвязи логопеда с воспитателями. | В течение года | Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями. |
4 | Учет результатов коррекционного часа во второй половине дня по заданию учителя-логопеда. | В течение года | Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями. |
7 | Консультации: | ||
Работа по развитию графических навыков: Предупреждение дисграфии у детей с системными нарушениями речи. | Октябрь | Устная информация. Письменные материалы. | |
Работа по формированию фонематических процессов: Игровые приемы для развития фонематического восприятия. | Декабрь | Устная информация. Письменные материалы. | |
Работа по развитию грамматического строя речи: Игры для развития лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи. | Март | Устная информация. Письменные материалы. | |
8 | Итоги коррекционной работы за учебный год. | Апрель | Устная информация. Письменные материалы. |
9 | Консультирование воспитателей по методическому обеспечению и дидактическому оснащению педагогического процесса по разделу «Развитие речи детей». | В течение года | Устная информация. Письменные материалы. |
10 | Консультирование воспитателей (по запросу). | В течение года | Устная информация. Письменные материалы. |
4. Работа с родителями.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Выступления на родительских собраниях: | ||
«Цели и задачи коррекционного обучения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий». | Сентябрь | тетрадь протоколов родительских собраний. | |
«Речевая готовность ребенка к школе». | Февраль | тетрадь протоколов родительских собраний. | |
«Подведение итогов коррекционного обучения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет. Рекомендации родителям на летний период». | Май | тетрадь протоколов родительских собраний. | |
2 | Открытые подгрупповые занятия для родителей: | ||
НОД по формированию лексико-грамматического строя речи» Путешествие в город Красивой речи» | Декабрь | Конспект непосредственно-образовательной деятельности. | |
НОД по обучению элементам грамоты «Страна АБВГДейка» | Апрель | Конспект непосредственно-образовательной деятельности. | |
3 | Открытые индивидуальные занятия для родителей по звукопроизношению. | По запросу родителей | Конспект непосредственно-образовательной деятельности. |
4 | Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков. | В течение года | Журнал учета консультаций родителей. |
5 | Консультации для родителей: | ||
Научим язычок трудиться. (педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии) | Октябрь | Устная информация. Письменные материалы. | |
Развивающие игры для обучения чтению. | Декабрь | Устная информация. Письменные материалы. | |
«Повторенье – мать ученья» (автоматизация звуков). | Февраль | Устная информация. Письменные материалы. | |
Как работать над стихотворением. | Март | Устная информация. Письменные материалы. | |
6 | Анкетирование родителей (Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям) | Анкеты. | |
7 | Наглядная информация | ||
Оформление стенда «Мы изучаем» материалом по изучаемой лексической теме. | Еженедельно | Письменные материалы. | |
Оформление стенда «Учитель-логопед советует»: | |||
«Что такое ОНР?» | В течение года | Письменные материалы. | |
«Что такое дизартрия?» | В течение года | Письменные материалы. | |
«Как научить ребенка составлять рассказ» | В течение года | Письменные материалы. | |
«Скоро в школу» | В течение года | Письменные материалы. |
5. Оснащение кабинета.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Создание содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы. | В течение года | Предметно-пространственная образовательная среда соответствующая требованиям ФГОС. |
3 | Оснащение кабинета современными техническими средствами. | в течение года | Документ камера, интерактивная доска. |
4 | Пополнение учебно-методического комплекса по коррекционной работе: - новинки методической литературы; - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми; - пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации. |
5 | Пополнение учебно-дидактического комплекса новыми лексико-грамматическими и дидактическими играми; раздаточными и демонстрационными пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы. | Дидактические игры, пособия. | |
6 | Пополнение канцелярии | По необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
7 | Обновление логопедического уголка методическим материалом. | В течение года | Консультации, рекомендации. |
6. Повышение профессиональной квалификации.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Участие в ГМО учителей-логопедов. | В течение года | Протоколы ГМО |
2 | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
3 | Участие с воспитанниками в конкурсах по художественному слову. | В течение года | Диплом |
4 | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | В течение года | Методическая неделя |
5 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д. | В течение года | Письменные материалы |
6 | Использование компьютерных технологий в коррекционной работе. | В течение года | Презентации |
7 | Работа над темой: Развитие лексики у детей с ОНР». | В течение года | Письменные материалы |
8 | Прохождение курсов повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....