В гости с Красной Шапочкой
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Манкулиева Диана Рустамовна

Занятие - путешествие. Проводилось с подгрупой детей, имеющих нарушения в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_k_attestatsii.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Открытое занятие

Тема: «В гости с Красной Шапочкой»

        

        

        

                                                                  Учитель-дефектолог

                                                                     Манкулиева Д. Р.

Цель занятия: 1) обобщение и систематизирование знаний детей о

                          временах года;

        2) закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить названия и приметы разных времён года (зима, весна);
  • совершенствовать восприятие пространства;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать умения классифицировать предметы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • развивать умение запоминать и припоминать;

3. Воспитательные:

  • формировать готовность прийти на помощь тому, кто в ней

нуждается;

  • воспитывать чувство отзывчивости.

Материалы: видеозапись, домик, снег (простыня), снежки, корзины (2),

                        муляжи и картинки фруктов, овощей, игра «Ассоциации.

                        Времена года», костюм Красной Шапочки, стрелочки

                        для обозначения дорожек, компьютер, магнитофон, магниты,

                        солнышко и тучка.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Содержание коррекционно-развивающей работы.
  1. Вводная беседа о временах года.
  2. Игра – ассоциации «Времена года».
  3. Просмотр видеописьма.
  4. Игра «Бросай метко».
  5. Просмотр видео.
  6. Загадки об овощах и фруктах.
  7. Игра «Сходи за покупками».
  8. Просмотр видео.
  9. Подари бабушке рисунок.

    III. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(На парте прикреплены изображения мальчика и девочки)

(Дети стоят возле педагога. На доске висит солнышко и тучка.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам

пришли гости. Поприветствуйте их. (Здравствуйте)

- Посмотрите на меня. Сегодня я Красная Шапочка. Я пришла к вам в

гости, чтобы немножко поиграть.

- Ребята, посмотрите на солнышко. Как вы думаете, ему грустно или

весело? (Грустно) 

- Почему? (Тучка солнышко закрыла)

- А чтобы поднять настроение нам, солнышку и нашим гостям, давайте подуем на тучку и она улетит. (Дуют)

(Педагог убирает тучку с доски)

- Тучка улетела, стало весело, с таким настроением мы будем работать на занятии.

- Посмотрите на картинки на парте и займите свои места.

(Дети садятся за стол).

II. Содержание коррекционно-развивающей работы.

1. Вводная беседа.

- Ребята, на улице сейчас холодно или тепло? (Холодно)

- А какую одежду вы носите сейчас? Что вы надеваете, когда идёте на

улицу? (Шапку, штаны тёплые, шубу, шарф и т.д.) 

- Для чего же вы так тепло одеваетесь? (Чтобы не замёрзнуть)

- Да, на улице очень холодно, а какое же сейчас время года? (Зима)

- Правильно! А зима заканчивается или начинается? (Заканчивается)

- Какое время года наступит после зимы? (Весна)

- Молодцы!

- Ребята, я приготовила для вас интересную игру.

(Педагог берёт поднос с карточками и ставит перед ребятами на

 стол. Перед детьми раскладываются круглые карточки с

изображением времён года.)

2. Игра – ассоциации. «Времена года».

- Какие времена года здесь изображены? (Зима и весна)

- Как вы узнали, что это (показываю) зима, а это (показываю) 

весна? (Называют приметы)

- Алина, возьми карточку, на которой изображена зима.

- Петя, а ты возьми карточку, на которой изображена весна

- Как ты определил(а), что это зима (весна)?

- Петя, а ты как думаешь?

- Хорошо.

- А теперь мы попробуем подобрать подходящие карточки к этим

временам года.

- Алина, ты к какому времени года будешь подбирать карточки? (К зиме) 

- А ты, Петя? (К весне).

(Дети работают одновременно. Педагог оказывает необходимую помощь.)

- Молодцы! Хорошо поработали. Вот какие красивые картинки у

нас получились.

- Итак, вспомним ещё раз, где изображена зима, а где весна?

(Показывают)

- Положите карточки на поднос.

3. Просмотр видеописьма.

                           

(Звучит сигнал сообщения)

- Ребята, нам от бабушки пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.

(Включается запись на компьютере).

Бабушка:      Здравствуйте, ребята!

                        У нас в деревне был сильный снегопад, и мою избушку занесло  

                        снегом. Я даже на улицу выйти не могу.

                        Помогите мне, пожалуйста, расчистите снег от избушки.

- Ребята, поможем бабушке? (Да)

- Мы пойдём по этой дорожке. Она и приведёт нас к бабушке.

(Педагог показывает на дорожку, которая выложена стрелочками на ковре).

(Дети начинают двигаться под фонограмму).

- Вот мы и пришли. Ой, как много снега. Давайте будем лепить снежки и кидать их в эти ведёрочки.

(Педагог ставит ведёрочки не на большом расстоянии от детей. Присаживается вместе с детьми и показывает, как лепить снежки.)

- Вот так мы будем лепить снежки

- И быстро поможем бабушке

4. Игра «Бросай метко».

(Дети лепят снежки и бросают в ведёрочки)

- Молодцы! Вот так быстро и легко мы расчистили снег от избушки.

(Звучит сигнал сообщения)

- Ой, ребята, пришло ещё одно сообщение от бабушки. Послушаем его.

- Займите свои места.

(Видеозапись продолжается. Дети сидят.)

Бабушка:     Спасибо вам, ребята!

                       Вы мне очень помогли. Но вот незадача, захотела приготовить

                       себе борщ, а продукты все закончились. До магазина далеко

                       и дорожки все замело. Помогите мне. Сходите, пожалуйста, в

                       магазин. И купите все, что необходимо для борща.

- Поможем бабушке, ребята? (Да)

- А какие продукты надо купить мы узнаем, когда отгадаем загадки.

- Слушайте очень внимательно.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

                                                                                           Что за скрип? Что за хруст?
                                                                             Это что ещё за куст?
                                                                             Как же быть без хруста,
                                                                             Если я ...

                                                                                     (Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...

(Картошка)

                                                                       Заставит плакать всех вокруг,
                                                                      Хоть он и не драчун, а ...

                                                                             (Лук)

                                                                             

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

        Над землей трава,
                                                                            Под землей бордовая голова.
                                                                              (Свекла)

(Дети отгадывают загадки, а педагог вывешивает картинки с овощами на доску)

- Молодцы! Вы очень быстро и правильно всё отгадали.

- Алина, ты купишь в магазине морковку, капусту, лук

- Повтори, Алина, что ты купишь? (Морковку, капусту, лук)

- Петя, а ты купишь картошку, свёклу, помидор

- Повтори, Петя, что ты купишь? (Картошку, свёклу, помидор)

- Запомнили? (Да) Вот теперь мы можем идти в магазин.

- Я покажу вам дорогу. Идите за мной.

(Дети идут в магазин за воспитателем змейкой.)

- Вот мы и пришли. Возьмите корзинки.

- Вспомните, что вы должны купить. Вспомнили? (Да)

- Возьмите это с прилавка.

- Всё купили? Молодцы.

- Что ты купила, Алина?

- Что ты купил, Петя?

- Как мы назовем, одним словом все, что вы купили бабушке на

борщ? (Овощи)

- Где растут овощи? В саду, в огороде или на клумбе? (В огороде)

- А в саду, что растёт? (Фрукты)

- А на клумбе? (Цветы)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с работой.

- Давайте мне корзинки, я передам ваши покупки бабушке.

- Садитесь за стол.

(Педагог кладёт покупки за избушку.)

(Дети садятся за стол).

- Ребята, у меня есть картинки, на которых изображено то, что мы

 покупали и видели на прилавке в магазине.

- Но они все перепутаны, разложите их правильно.

- Картинки вы будите раскладывать на эту карточку (показываю)

- А чтобы вы не ошиблись у вас есть такие (показываю) подсказки

 

2e9ebb083e182b3a4e6b7d91e0368564

(Педагог кладёт перед детьми небольшой поднос с картинками,

которые дети раскладывают по группам.)

- Молодцы! Всё правильно сделали.

(Звучит сигнал сообщения. Просмотр письма.)

- А вот и ещё письмо. Посмотрим его.

Бабушка:  (помешивает борщ)

                           Спасибо вам, ребята, за помощь.

                           Я приготовила себе вкусный, душистый, наваристый

                           борщ,

                           а для вас напекла ароматные пирожки.

                           Моя внучка угостит вас после занятия.

                           До свидания.

(Педагог достаёт корзинку с пирожками из-за домика)

- Ребята, бабушке скучно одной, а мы с вами порадуем её, если подарим

свои рисунки.

(На стол кладу лист с заданием и простые (цветные) карандаши.

На листе нарисованы мальчик с девочкой и собачка, которые

держат шарики)

 - Ребята, что вы видите на рисунке? (перечисляют)

- Что они (дети) держат в руках? (шарики)

- Правильно! Сейчас вы раскрасите шарики, так как я скажу. А потом

мы узнаем, кто какой шарик держит.

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика)

 (Дети раскрашивают и обводят по точкам.)

- Молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Я

обязательно передам их бабушке.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Чем мы сегодня занимались?

- Я говорю вам до свидания. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

В гости к Красной шапочке

Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...

Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке

Программные  задачи:  Познакомить  детей   с правилами  безопасного  поведения   в процессе  общения  с незнакомыми  людьми  на основе ...

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)

сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...