В гости с Красной Шапочкой
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Занятие - путешествие. Проводилось с подгрупой детей, имеющих нарушения в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_attestatsii.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
Открытое занятие
Тема: «В гости с Красной Шапочкой»
Учитель-дефектолог
Манкулиева Д. Р.
Цель занятия: 1) обобщение и систематизирование знаний детей о
временах года;
2) закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить названия и приметы разных времён года (зима, весна);
- совершенствовать восприятие пространства;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умения классифицировать предметы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки сотрудничества;
- развивать умение запоминать и припоминать;
3. Воспитательные:
- формировать готовность прийти на помощь тому, кто в ней
нуждается;
- воспитывать чувство отзывчивости.
Материалы: видеозапись, домик, снег (простыня), снежки, корзины (2),
муляжи и картинки фруктов, овощей, игра «Ассоциации.
Времена года», костюм Красной Шапочки, стрелочки
для обозначения дорожек, компьютер, магнитофон, магниты,
солнышко и тучка.
План:
- Организационный момент.
- Содержание коррекционно-развивающей работы.
- Вводная беседа о временах года.
- Игра – ассоциации «Времена года».
- Просмотр видеописьма.
- Игра «Бросай метко».
- Просмотр видео.
- Загадки об овощах и фруктах.
- Игра «Сходи за покупками».
- Просмотр видео.
- Подари бабушке рисунок.
III. Итог занятия.
Ход занятия.
- Организационный момент.
(На парте прикреплены изображения мальчика и девочки)
(Дети стоят возле педагога. На доске висит солнышко и тучка.)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам
пришли гости. Поприветствуйте их. (Здравствуйте)
- Посмотрите на меня. Сегодня я Красная Шапочка. Я пришла к вам в
гости, чтобы немножко поиграть.
- Ребята, посмотрите на солнышко. Как вы думаете, ему грустно или
весело? (Грустно)
- Почему? (Тучка солнышко закрыла)
- А чтобы поднять настроение нам, солнышку и нашим гостям, давайте подуем на тучку и она улетит. (Дуют)
(Педагог убирает тучку с доски)
- Тучка улетела, стало весело, с таким настроением мы будем работать на занятии.
- Посмотрите на картинки на парте и займите свои места.
(Дети садятся за стол).
II. Содержание коррекционно-развивающей работы.
1. Вводная беседа.
- Ребята, на улице сейчас холодно или тепло? (Холодно)
- А какую одежду вы носите сейчас? Что вы надеваете, когда идёте на
улицу? (Шапку, штаны тёплые, шубу, шарф и т.д.)
- Для чего же вы так тепло одеваетесь? (Чтобы не замёрзнуть)
- Да, на улице очень холодно, а какое же сейчас время года? (Зима)
- Правильно! А зима заканчивается или начинается? (Заканчивается)
- Какое время года наступит после зимы? (Весна)
- Молодцы!
- Ребята, я приготовила для вас интересную игру.
(Педагог берёт поднос с карточками и ставит перед ребятами на
стол. Перед детьми раскладываются круглые карточки с
изображением времён года.)
2. Игра – ассоциации. «Времена года».
- Какие времена года здесь изображены? (Зима и весна)
- Как вы узнали, что это (показываю) зима, а это (показываю)
весна? (Называют приметы)
- Алина, возьми карточку, на которой изображена зима.
- Петя, а ты возьми карточку, на которой изображена весна
- Как ты определил(а), что это зима (весна)?
- Петя, а ты как думаешь?
- Хорошо.
- А теперь мы попробуем подобрать подходящие карточки к этим
временам года.
- Алина, ты к какому времени года будешь подбирать карточки? (К зиме)
- А ты, Петя? (К весне).
(Дети работают одновременно. Педагог оказывает необходимую помощь.)
- Молодцы! Хорошо поработали. Вот какие красивые картинки у
нас получились.
- Итак, вспомним ещё раз, где изображена зима, а где весна?
(Показывают)
- Положите карточки на поднос.
3. Просмотр видеописьма.
(Звучит сигнал сообщения)
- Ребята, нам от бабушки пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.
(Включается запись на компьютере).
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
У нас в деревне был сильный снегопад, и мою избушку занесло
снегом. Я даже на улицу выйти не могу.
Помогите мне, пожалуйста, расчистите снег от избушки.
- Ребята, поможем бабушке? (Да)
- Мы пойдём по этой дорожке. Она и приведёт нас к бабушке.
(Педагог показывает на дорожку, которая выложена стрелочками на ковре).
(Дети начинают двигаться под фонограмму).
- Вот мы и пришли. Ой, как много снега. Давайте будем лепить снежки и кидать их в эти ведёрочки.
(Педагог ставит ведёрочки не на большом расстоянии от детей. Присаживается вместе с детьми и показывает, как лепить снежки.)
- Вот так мы будем лепить снежки
- И быстро поможем бабушке
4. Игра «Бросай метко».
(Дети лепят снежки и бросают в ведёрочки)
- Молодцы! Вот так быстро и легко мы расчистили снег от избушки.
(Звучит сигнал сообщения)
- Ой, ребята, пришло ещё одно сообщение от бабушки. Послушаем его.
- Займите свои места.
(Видеозапись продолжается. Дети сидят.)
Бабушка: Спасибо вам, ребята!
Вы мне очень помогли. Но вот незадача, захотела приготовить
себе борщ, а продукты все закончились. До магазина далеко
и дорожки все замело. Помогите мне. Сходите, пожалуйста, в
магазин. И купите все, что необходимо для борща.
- Поможем бабушке, ребята? (Да)
- А какие продукты надо купить мы узнаем, когда отгадаем загадки.
- Слушайте очень внимательно.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
(Дети отгадывают загадки, а педагог вывешивает картинки с овощами на доску)
- Молодцы! Вы очень быстро и правильно всё отгадали.
- Алина, ты купишь в магазине морковку, капусту, лук
- Повтори, Алина, что ты купишь? (Морковку, капусту, лук)
- Петя, а ты купишь картошку, свёклу, помидор
- Повтори, Петя, что ты купишь? (Картошку, свёклу, помидор)
- Запомнили? (Да) Вот теперь мы можем идти в магазин.
- Я покажу вам дорогу. Идите за мной.
(Дети идут в магазин за воспитателем змейкой.)
- Вот мы и пришли. Возьмите корзинки.
- Вспомните, что вы должны купить. Вспомнили? (Да)
- Возьмите это с прилавка.
- Всё купили? Молодцы.
- Что ты купила, Алина?
- Что ты купил, Петя?
- Как мы назовем, одним словом все, что вы купили бабушке на
борщ? (Овощи)
- Где растут овощи? В саду, в огороде или на клумбе? (В огороде)
- А в саду, что растёт? (Фрукты)
- А на клумбе? (Цветы)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с работой.
- Давайте мне корзинки, я передам ваши покупки бабушке.
- Садитесь за стол.
(Педагог кладёт покупки за избушку.)
(Дети садятся за стол).
- Ребята, у меня есть картинки, на которых изображено то, что мы
покупали и видели на прилавке в магазине.
- Но они все перепутаны, разложите их правильно.
- Картинки вы будите раскладывать на эту карточку (показываю)
- А чтобы вы не ошиблись у вас есть такие (показываю) подсказки
| ||
(Педагог кладёт перед детьми небольшой поднос с картинками,
которые дети раскладывают по группам.)
- Молодцы! Всё правильно сделали.
(Звучит сигнал сообщения. Просмотр письма.)
- А вот и ещё письмо. Посмотрим его.
Бабушка: (помешивает борщ)
Спасибо вам, ребята, за помощь.
Я приготовила себе вкусный, душистый, наваристый
борщ,
а для вас напекла ароматные пирожки.
Моя внучка угостит вас после занятия.
До свидания.
(Педагог достаёт корзинку с пирожками из-за домика)
- Ребята, бабушке скучно одной, а мы с вами порадуем её, если подарим
свои рисунки.
(На стол кладу лист с заданием и простые (цветные) карандаши.
На листе нарисованы мальчик с девочкой и собачка, которые
держат шарики)
- Ребята, что вы видите на рисунке? (перечисляют)
- Что они (дети) держат в руках? (шарики)
- Правильно! Сейчас вы раскрасите шарики, так как я скажу. А потом
мы узнаем, кто какой шарик держит.
- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
(Дети раскрашивают и обводят по точкам.)
- Молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Я
обязательно передам их бабушке.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Чем мы сегодня занимались?
- Я говорю вам до свидания. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
В гости к Красной шапочке
Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...
Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке
Программные задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе ...
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)
сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...