Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программные задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе знакомой сказки. Довести до понимания детей, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НООД
по ОБЖ
"В гости к Красной Шапочке".
(средняя группа)
МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка»
Воспитатель: Чудаева М.А.
Программные задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе знакомой сказки. Довести до понимания детей, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение
Ход НООД:
Воспитатель собирает детей около себя и с сообщает. что сегодня я вам расскажу сказку про одного сказочного героя.
-А что это за герой, мы отгадаем, если соберем разрезные картинки (раздаю детям по одной части), обращая внимание на цвет нижней его стороны -
зеленые собираем за столом с зеленой меткой, а красные – за столом с красной меткой) - тихо звучит музыка их кинофильма «Про Красную шапочку».
-Кто у Вас получился? Значит, про какого героя будет моя сказка? (про К.Ш.)
-Кто такая Красная Шапочка? А какая она - Красная Шапочка? ( добрая., нежная, трудолюбивая, ласковая, заботливая, любознательная ,вежливая,
послушная девочка).
-Вы знаете сказку про К.Ш?
-Но моя сказка будет другая. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
-В одной деревне жила- была девочка. Она была очень добрая. трудолюбивая ,заботливая .Мама с папой подарили ей на День рождение
красную шапочку. Девочке так понравился подарок, что она носила ее с удовольствием .Все жители деревни так и стали звать ее "Красная Шапочка". Однажды у К.Ш. заболела бабушка .Мама позвала К.Ш.
и сказала:"К.Ш,. наша бабушка заболела .Она живет на опушке леса. Сходи к ней ,К.Ш. и отнеси пирожки и баночку варенья".
К.Ш. взяла корзинку с пирожками и вареньем и пошла по лесной тропинке.
Идет К.Ш. , а навстречу ей Заяц.
З: Здравствуй, К.Ш.!
К.Ш.: Здравствуй ,заяц!
З: К.Ш., вот возьми яблоко. Хочешь? Пойдем со мной .Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые.( облизывается)
К.Ш.: Нет. Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.
З.:К.Ш., а у меня есть еще большая вкусная шоколадка !Вот!( показывает) На, откуси!
К.Ш.: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.
Восп : И К.Ш пошла дальше по лесной тропинке, а Заяц ускакал в лес. Ребята ,К.Ш, Знакома с Зайцем?
Д -Нет!
Восп: -К.Ш. в лесу одна или с ней рядом взрослый?
Д –К Ш .в лесу одна.
В: Ребята. скажите, правильно сделала К.Ш , что не взяла у зайца яблоко и шоколадку?
Д: У незнакомых ничего брать нельзя.
Восп: Сказка наша продолжается. Идет К.Ш. по лесной тропинке , песенки поет ,а навстречу лиса - едет на машине
Л:К.Ш., Куда ты идешь?
К.Ш.: Иду по лесной дорожке.
Л.: Ты наверное устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина!
Садись, я тебя быстро довезу!
К.Ш:Нет, Лиса, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Л:(рассердилась ) Ну и иди одна , а я с ветерком поеду!
Восп :Ребята, а может быть надо было поверить лисе и сесть в машину?
Дети :Нельзя верить Лисе!
Восп: Ребята ,никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям .Не верьте. ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека. не предупредив вас!
А сказка наша продолжается!
Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенку поет( звучит фрагмент песни "про Красную Шапочку") , цветы собирает и вдруг затрещали кусты а из кустов
выскочил медведь ( выключить музыку) и схватил к.Ш. и бросился бежать с ней в лес.
Что теперь нужно делать К.Ш.? Как ей поступить? Давайте , ребята ей поможем.
Ответы детей: Надо громко кричать и звать на помощь:"Помогите! Спасите!".
К.Ш.( кричит) Помогите! Меня схватил Медведь!
Вос: Медведь испугался шума, бросил К.Ш. и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой. незнакомый. нужно постараться вырваться или броситься к кому- нибудь из прохожих за помощью. И кричите громко:"Помогите мне!
Это не мой папа! Я его не знаю!"Запомнили?
Итак. наша сказка продолжается!.А .К.Ш, устала, села на пенек , и решила отдохнуть ,а около пенечка большая кочка ,а на ней грибы растут
Ф.М.
Вылезли на кочке разные грибочки:
Белые грибы, лисички, рыжики-сестрички,
Мухоморы и поганки встали на полянке.
-Какие грибы растут на кочке? (Съедобные и несъедобные) Назовите съедобные грибы ? Почему они так называются? Посчитайте. Сколько их? что из них можно приготовить? А еще какие грибы растут на кочке? Можно собирать такие грибы? Сколько ядовитых грибов? А их можно есть?.Почему
нельзя?
Давайте поможем К.Ш.собрать съедобные грибы.( дети собирают в корзинку грибы.)
Собрала К.Ш. грибочки и пошла дальше, а на встречу ей Волк.
Волк: Ой.К. Ш,куда ты идешь? Можно я пойду с тобой!
К.Ш.: Нет! Я тебя не знаю, и с тобой я не пойду.
Волк: А в другой сказке ты мне рассказала куда ты идешь, показала где живет твоя бабушка., сказала сколько раз нужно постучать в дверь и даже
меня не и узнала ,когда я съел твою бабушку и переоделся вместо нее.
Восп: Волк разозлился и зарычал"Тогда, Я тебя съем!"
К.Ш закричала:"Спасите! Помогите! Меня хочет съесть волк!"
Восп :А в это время в лесу рубили дрова дровосеки. Услышали они крик и
и выбежали к К..Ш..на помощь .Схватили они волка и отвезли его в зоопарк .А .К.Ш поблагодарила дровосеков и пошла дальше:
-По ровненькой дорожке зашагали ее ножки – раз, два, раз, два,
-По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!
И пришла к бабушкиному домику.
Стала она бабушке рассказывать , кого она в лесу встретила, кто ей помог и как она поступила. Похвалила ее бабушка за то, что она знает как вести себя с незнакомыми на улице.
Восп : Вот моя сказка и закончилась .Такая в ней была Красная Шапочка.
А ВЫ запомнили, в каких случаях всегда надо говорить "Нет".
(выставляю изображение ситуации)
Восп: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок..
Реб: Если вас зовут купаться , в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо :"НЕТ!"
Реб: Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет - отвечайте твердо :"НЕТ!"
Реб: Позовут лететь к Луне, покататься на слоне..
Есть на все простой ответ. ты ответить должен "НЕТ!"
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации. которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя. уметь звать на помощь. уметь сказать "нет", на предложения незнакомого взрослого.
Материал :макет домика. деревья.. перчаточные куклы: Красной Шапочки.
Зайца, Лисы с машиной,. Медведя, Волка., корзинка . яблоко ,шоколадка,
иллюстрации грибов. Разрезные картинки с изображением Красной Шапочки, фонограмма песни "Про Красную Шапочку".
Конспект № 2.
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя и с сообщает. что сегодня они отправятся в гости к одному сказочному герою. а какому- отгадайте.
-А что это за герой, мы отгадаем, если соберем разрезные картинки ( раздаю детям по одной части, обращая внимание на цвет нижней его стороны-
зеленые собираем за столом с зеленой меткой, а красные – за столом с красной меткой)- тихо звучит музыка их кинофильма «Про Красную шапочку».
-Кто у Вас получился? Значит, к кому мы отправимся в гости?( к К.Ш.)
-Кто такая Красная Шапочка? А какая она - Красная Шапочка? ( добрая., нежная, трудолюбивая, ласковая, заботливая, любознательная ,вежливая. )
А что случилось с в сказке с К.Ш( она рассказала волку куда она идет,, показала где живет ее бабушка., сказала сколько раз нужно постучать в дверь и даже не узнала волка, когда тот съел ее бабушку и переоделся вместо нее.)
В гости принято ходить с подарками. Что мы можем подарить К.Ш?
( предлагают подарить пазлы и картинки с изображением ситуаций безопасного общения с незнакомыми людьми)
Нам пора отправляться в сказочный лес, а вот и лесная тропинка .
-По ровненькой дорожке зашагали наши ножки – раз, два, раз, два,
-По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!
- Ой ребята, смотрите .кто к нам идет на встречу.( идет заяц)
З: Здравствуй те ребята!
Д:. Здравствуй ,заяц!
З: Ребята, вот возьмите яблоки. Хотите? Пойдем со мной. Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые.( облизывается)
В: Ребята, а можно останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.?(ответы детей -нет!)
З.Ребятки, а у меня есть еще большая вкусная шоколадка ! Вот!( показывает) Откусите ребята!
Дети:: Нет, Заяц, спасибо! Мы тебя совсем не знаем.
Восп : Заяц ускакал в лес, а нам пора двигаться дальше. Ребята, а вы с этим зайцем знакомы?
Д -Нет!
В: Ребята. скажите, правильно мы сделали. что не взяли у зайца яблоки и шоколадку?
В: Запомните: У незнакомых ничего брать нельзя.
Наше путешествие продолжается., а вот и наша тропинка- пошагали все на право . ОЙ!. посмотрите, кто это едет на машине?
( навстречу лиса - едет на машине).
Л: Ребята, куда вы идете? Вы наверное устали? Давайте Я вас подвезу ! Смотрите. какая у меня машина большая. красивая!
Садись, я всех вас быстро довезу!
В: Ребята, А мы лису знаем? а можно нам поверить лисе и сесть в машину? ( лисе верить нельзя, мы с ней незнакомы)
Как мы ответим лисе? Нет, Лиса, никуда мы с тобой не поедем! Мы тебя совсем не знаем..
Л: (рассердилась ) Ну не хотите но и не надо , а я с ветерком поеду!
Восп: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям . Не верьте. ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас!
А нам пора продолжать свое путешествие.
-Вот он лес, вот он лес,
Полон сказок и чудес...
В:Ребята а представьте, а вдруг сейчас из--за куста выскочит медведь и схватит вас! Что вы будете делать?
Ответы детей: Надо громко кричать и звать на помощь:"Помогите! Спасите, меня схватил медведь!".
Восп: Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой. незнакомый. нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите громко: "Помогите мне!
Это не мой папа! Я его не знаю!"Запомнили?
Итак. наше путешествие продолжается ! Посмотрите, какой пенек!А что на нем растет?
Ф.М.
Вылезли на кочке разные грибочки:
Белые грибы, лисички, рыжики-сестрички,
Мухоморы и поганки встали на полянке.
-Какие грибы растут на кочке? (Съедобные и несъедобные) Назовите съедобные грибы? Почему они так называются? Посчитайте. Сколько их? что из них можно приготовить? А еще какие грибы растут на кочке? Можно собирать такие грибы? Сколько ядовитых грибов? А их можно есть? Почему
нельзя?
Давайте . соберем съедобные грибы.( дети собирают в корзинку грибы.) и пойдем дальше. А вот и домик К.Ш.
( выходит К.Ш.)
К.Ш. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас .Как вы добрались, с вами ничего не случилось?
В: давайте расскажем К.Ш, кого мы встретили в лесу и как поступили, когда встретили незнакомых по дороге.
(Дети рассказывают К.Ш.,: "Мы встретили зайца. он нам предложил яблоки и шоколадку - а мы не взяли: У незнакомых ничего брать нельзя
Нам встретилась в лесу лиса на машине. предложила нас подвезти- мы отказались: :,нельзя садиться в машину к незнакомым людям. Даже если дядя или тетя водитель говорит, что они хотят отвезти вас к родителям .Не верьте.!!!! Мама и папа за нами не пошлют незнакомого человека. не предупредив нас.
А если бы нас в лесу схватил медведь - мы бы громко кричали и звали на помощь:"Помогите! Спасите, нас схватил медведь!".)
К.Ш-Ребята, вы мне так интересно рассказали, как себя вести с незнакомыми людьми. Честно я вам признаюсь, я этого не знала, наверно и поэтому со мной случились такие неприятности.
Воспит: Чтобы ты К.Ш , об этом не забывала мы хотим подарить тебе на память вот эти " чудесные картинки"-( картинки с изображением ситуаций
"как вести себя с незнакомыми на улице)
Ребята ,а ВЫ запомнили, как себя вести с незнакомыми на улице?
(выставляю изображение ситуации , читаю первые строчки , а дети заканчивают)
Восп: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок..
Если вас зовут купаться , в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо: «НЕТ!"
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет - отвечайте твердо: «НЕТ!"
Позовут лететь к Луне, покататься на слоне..
Есть на все простой ответ. ты ответить должен "НЕТ!"
А.еще К.Ш, мы хотим тебе подарить разрезные картинки на память
К.Ш.благодарит детей и приглашает их в гости. Занятие плавно переходит в С.Р.игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)
сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....
Сценарий праздника во второй младшей группе на тему " В гостях у Красной шапочки ".
Закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром и валеологии....
Сценарий праздничного мероприятия в ст.гр. «Красная шапочка» МНРБ ДОУ «В гостях у сказки» «Волшебное слово - «Спасибо!»»
конспект мероприятия "Всемирный день Спасибо!" (История слова, игры, совместная работа)...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...
Сценарий утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка и Колобок в гостях у бабушки»
В марте с первого числа, Начинается весна. Женский день - 8 – е марта, Отмечает вся страна!...
Сценарий физкультурного досуга в старшей по сказке Ш. Перро «В гостях у Красной Шапочки» (мероприятие совместно с родителями)
Физкультурный досуг совместно с родителями и детьми старшей группы по сюжету сказки Ш. Перро "В гостях у Красной Шапочки". Родители и дети перевоплощаясь в сказочные образы отгадывают загадк...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Красная Шапочка и серый Волк в гостях у ребят"
На осенний праздник к ребятам старшего дошкольного возраста приходят сказочные герои Красная Шапочка и серый Волк. Детей на протяжении всего праздника ждут сюрпризы, игры и, конечно же, музыкально-теа...