Манкулиева Диана Рустамовна

Сайт учителя - дефектолога

«Помоги тем, кто в этом нуждается»

Профессия: учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Изучение профессиональной литературы; кулинария; рукоделие.

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г. Мценск

Место работы: МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогичекой и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mankulieva-diana-rustamovna
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Д.И. Менделеев

 

 

О себе

Несколько слов о себе

               Образование высшее, окончила Орловский государственный университет по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».

               Присуждена квалификация – педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. 

                     Общий педагогический стаж составляет 12 лет, из них 9 лет работаю учителем-дефектологом в МБОУ «ПМС-Центр».

                 Основное содержание моей деятельности.

                   Особенность моей педагогической деятельности в  МБОУ «ПМС-Центр» заключается в том, что я работаю в основном с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Именно эти дети испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками.

                        Содержание коррекционно-развивающей  работы с детьми представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям в форме рекомендаций и консультаций по интересующим их вопросам.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книгатакое простое слово, но как много оно в себе заключает. Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. 

Я не могу сказать, что люблю какую-то одну книгу. У меня их много, они разноплановые. Каждая занимает положенное место в моих мыслях и душе. 


 

Мои достижения

Награждена:

 

  •   Грамотой за участие в конкурсе «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательном пространстве». По итогам конкурса была награждена грамотой в номинации «Игровые методики».
  •  Дипломом победителя конкурса на соискание премии главы города Мценска и Мценского городского совета народных депутатов.
  •  Грамотой Управления общего и профессионального образования за высокое качество коррекционно – развивающей работы с детьми-инвалидами.
  • Благодарственное письмо Управления образования от 27 августа 2019 года за активное участие в заседании ГМО учителей начальных классов по теме: «Система работы с детьми, испытывающими стойкие трудности в освоении ООП». 
  • Грамота Управления образования администрации города Мценска, 2018 г.
  • Благодарность Главы города Мценска,2020г.

Моё портфолио

"Моя педагогическая философия"

        Что  нужно человеку для того, чтобы чувствовать себя счастливым?

Одни скажут – здоровье, другие – деньги, третьи – любовь и семья. И все будут, несомненно, правы. Но я думаю, что ещё очень важно заниматься любимым делом. Ведь понять своё предназначение на этой земле и следовать ему очень важно для ощущения счастья.

К сожалению, во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи различных специалистов: медиков, педагогов, психологов, социальных работников и дефектологов в том числе.

             Учитель-дефектолог – моя вторая профессия, которую я выбирала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек –  творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама.

                В МБОУ «ПМС-Центр» учителем-дефектологом я работаю 5 лет и ни разу не усомнилась в  правильности выбора своей второй профессии. Напротив,  с  каждым годом всё больше убеждаюсь в том, что моя помощь особенным детям  и их родителям нужна как воздух. И поэтому, несмотря на то, что работать с такими детьми – дело непростое и порой кажется, что все мои старания напрасны, я все-таки испытываю чувство удовлетворения, когда вижу благодарные глаза родителей и искрящиеся радостью от встречи со мной глаза детей. Большей благодарности мне не надо.  Главное – мне верят,  на меня  надеются, ждут помощи. И мой долг – профессиональный и человеческий – не обмануть надежды детей и родителей. В этом я вижу свое предназначение. 

               Когда в семье появляется ребенок с каким-либо дефектом развития, родители реагируют по-разному. Если заглянуть в глубь веков, то в дохристианскую эпоху от детей с явными дефектами избавлялись просто –  бросали в пропасть, а еще раньше, на заре человечества, подходили экономно, извлекали выгоду –  съедали. Интересно, что эти две тенденции в несколько измененном виде присутствуют и у современных людей. Именно  поэтому дефектологу так необходимо научить родителей любить своего ребенка и принимать его таким, какой он есть, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Вот одна из главных задач, которая стоит передо мной.  Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и  участливого.  Зачастую родителей детей данной категории  очень сложно расположить и вовлечь в беседу. К каждому нужен свой подход. Со временем к ним приходит доверие, и они уже сами начинают беседу на волнующие их темы.

           Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение,  необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

           Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я просто дарю им. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, пусть маленькие, но все же победы,  в преодолении трудностей, связанных с недугом.

          Я уверена в том, что дети – самая большая ценность на земле, независимо от того, рожден ребенок здоровым или имеет какие-либо особенности развития. Во имя них мы живём, трудимся, творим, не жалея своих сил и энергии.

 

Добавить грамоту в портфолио