Надо нам землю родную спасать
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкальная экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nado_nam_zemlyu_rodnuyu_spasat._muzykalnaya_skazka.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное ʿ бюджетное ʿдошкольное ʿобразовательное ʿучреждение
«Детский ʿсад ʿ № 2 компенсирующего ʿвида ʿдля ʿдетей ʿс нарушением ʿречи»
города ʿ Чебоксары ʿЧувашской ʿРеспублики
музыкальный ʿруководитель ʿСадыкова ʿ Ольга ʿНиколаевна
логопед ʿЛобанова ʿИрина ʿНикандровна
Надо ʿ нам ʿземлю ʿродную ʿспасать!
Музыкальная ʿсказка
Цель: Воспитание ʿлюбви ʿк природе ʿчерез ʿмузыкальные ʿобразы, эмоциональной
отзывчивости ʿ в исполнительской ʿдеятельности.
Оборудование: декорации ʿлеса, костюмы ʿи атрибуты ʿдля ʿ персонажей,
оборудование ʿ для ʿсветовых ʿи звуковых ʿэффектов.
Картина ʿ1
Декорации: лес, кучи ʿмусора.
Звучит ʿ фонограмма ʿголоса ʿптиц ʿи шум ʿлеса.
Выходит ʿребенок:
Ребенок: Где ʿмы с вами ʿоказались?
Через ʿ чащу ʿпробирались,
По тропинке ʿдолго ʿшли
И полянку ʿздесь ʿнашли.
Только ʿ что-то здесь ʿне то….
Обходит ʿполянку ʿи находит ʿржавый ʿчайник, консервную ʿбанку, стекло, гвозди.
А откуда ʿмусор ʿздесь ʿвзялся? Может ʿ быть, чайник, банка, стекло, гвозди ʿ
выросли ʿ из-под ʿземли, как ʿгрибы? (уходит)
Картина ʿ2
Звучит ʿмузыка ʿ«Утро ʿв лесу». На опушке ʿзвери.
Ёж (с забинтованным ʿносом): Мой ʿбедный ʿносик ʿгрибы ʿискал,
Нашел ʿже банку, и в ней ʿзастрял……
Медведь ʿ(с забинтованной ʿлапой): А я коренья ʿкопал ʿв земле,
Поранил ʿлапу ʿстеклом ʿсебе.
Волк ʿ(с забинтованным ʿгорлом): Гвоздей ʿс десяток ʿя проглотил
Вонзились ʿ в горло, терпеть ʿнет ʿсил!
Лиса ʿ(с забинтованной ʿголовой): А я так ʿпросто ʿв лесу ʿгуляла…
И головою ʿв чайник, не знаю, как ʿпопала!
Лягушонок ʿ(появляется ʿза руку ʿс Мышонком):
Не чудо ʿэто, а люди ʿпросто,
И совсем ʿбольшие ʿи маленького ʿроста!
Мышонок: Вот, кстати, и они ʿидут ʿгурьбою….
Успеть ʿ бы ноги ʿунести ʿнам ʿс тобою!
Звучит ʿ музыка ʿ«Все ʿразбегаются»
Появляется ʿДевочка ʿс букетиком ʿландышей, исполняет ʿ«Песенку ʿДевочки»
Я букетик ʿландышей ʿсоберу ʿв лесу
Маленькое ʿчудо ʿв город ʿотвезу.
Буду ʿ любоваться, аромат ʿвдыхать…
Нагуляюсь ʿвволю ʿ– крепче ʿбуду ʿспать! (уходит)
Появляется ʿМальчик, прутиком ʿхлещет ʿкусты, марширует, исполняет ʿ«Песенку ʿМальчика».
Я маленький ʿсолдатик
Раз, два, три!
Мне ʿнадо ʿбыть ʿна страже
Кругом ʿодни ʿвраги
Срублю ʿврагам ʿя головы,
Проткну ʿнасквозь ʿ мечом!
Жестоко ʿнакажу ʿя их,
Узнают, что ʿпочем! (уходит)
Появляется ʿБабушка ʿс корзинкой, исполняет ʿ «Песенку ʿБабушки».
Ножик ʿ позабыла ʿя,
Но со мной ʿ корзина.
Наберу ʿгрибов ʿ сейчас,
Не нужно ʿ магазина.
Рыжики ʿи белые,
Опята ʿи маслята,
Пошустрей ʿв корзиночку
Прыгайте, ребята! (уходит)
Появляется ʿ Дедушка ʿс топором. Исполняет ʿ«Песенку ʿДедушки»
Вот ʿберезка ʿстройная,
В хозяйстве ʿпригодится!
Хорошо, топор ʿс собой,
Меньше ʿс ней ʿвозиться.
Раз, два ʿ– только ʿщепочки
В стороны ʿлетят!
Напилю ʿя кубиков
Для ʿмоих ʿребят! (уходит)
Появляются ʿв обнимку ʿКошка ʿи Собака, поют.
Песенка ʿКошки.
Птичек ʿвсех ʿмы переловим,
Очень ʿвкусные ʿони!
С диетическим ʿпродуктом
Да продлятся ʿнаши ʿдни!
Песенка ʿ Собаки
Эх, печужки-веселушки,
Уж не долго ʿпесни ʿпеть…
Нам ʿвдвоем ʿработа ʿэта
Не успеем ʿи вспотеть!
Кошка ʿи Собака ʿисполняют ʿсцену ʿ«Гоняются ʿза птицами» и убегают.
Появляется ʿДевочка, мальчик, Бабушка, дедушка. Поют ʿвсе ʿвместе:
Поработали ʿ на славу
Всем ʿпора ʿи отдохнуть!
Перекусим ʿна поляне
И скорей ʿв обратный ʿпуть!
Усаживаются ʿ на полянке, едят, разбрасывают ʿмусор.
Исполняют ʿТанец.
Девочка: Кто ʿ с букетом…..
Мальчик: Кто ʿ с победой….
Бабушка: Кто ʿ с корзиною ʿцветов…
Дедушка: Кто ʿ с березой….
Кошка ʿи Собака: Кто ʿс обедом….
Все ʿвместе: Всем ʿподарочек ʿготов!
Под ʿмузыку ʿуходят
Картина ʿ3
Появляется ʿ Лесовичок, Лягушонок, Мышонок.
Лесовичок исполняет ʿ«Песенку ʿЛесовичка»
Вы в лесу ʿспросите
У кого ʿхотите
Сразу ʿвам ʿответит ʿтот:
«На лесной ʿопушке
В маленькой ʿизбушке
Лесовичок живет»
Лесовичок: Как ʿкрасив ʿнаш ʿлес, друзья!
Сколько ʿв нем ʿбогатства!
Только ʿчто ʿже вижу ʿя?
Кто ʿшалил ʿздесь ʿбратцы?
Лягушонок: Здесь ʿбыли ʿлюди! Еще ʿи звери ʿс ними.
Мышонок: Давайте ʿих проучим, чтоб ʿне были ʿтакими!
Лесовичок: Я, хозяин ʿлеса,
Рассердился ʿочень!
Буду ʿих кружить ʿпо лесу
Аж до самой ʿночи!
Лесовичок на заднем ʿплане ʿделает ʿпассы ʿруками ʿ– «колдует».
Появляются ʿ люди ʿи Кошка ʿс Собакой. Идут, падая ʿи причитая.
Звучит ʿмузыка ʿ«Лесовичок кружит».
Лесовичок: Утро ʿвечера ʿмудренее
Утром ʿбудет ʿвеселее…
Все ʿложатся, «засыпают». Звучит ʿмузыка ʿ«Лесовичок усыпляет».
Полукругом, позади ʿ спящих, встают ʿвсе ʿлесные ʿзвери. Люди, просыпаясь,
видят ʿих. Смущаясь, встают ʿпо бокам ʿполяны. Звучит ʿмузыка ʿ«Утро ʿв лесу».
Ёж: Мой ʿ бедный ʿносик!
Медведь: Как ʿлапу ʿломит!
Волк: А в горле ʿ гвозди…
Лиса ʿ(держится ʿза голову): Болит, вот ʿгоре!
Девочка: Простите ʿнас, звери!
Мальчик: Мы так ʿ провинились….
Бабушка: Мы вам ʿнавредили….
Дедушка: И вот ʿ- поплатились….
Кошка: Мы все ʿ уберем….
Собака: И урок ʿне забудем.
Кошка ʿи Собака: А впредь ʿобещаем….
Все ʿвместе: Мы хорошими ʿбудем!
Все ʿ вместе ʿубирают ʿмусор ʿв большой ʿпакет.
Все ʿисполняют ʿзаключительную ʿ «Песенку ʿдрузей ʿлеса».
Звери ʿи дети ʿтанцуют.
1. Лес ʿ – наш ʿсамый ʿлучщий друг, 2. В гости ʿбудем ʿ приходить
Он накормит ʿи согреет. Или ʿдаже ʿпотрудиться,
Так ʿдавайте ʿже, ребята, Ведь ʿ общение ʿс природой
Будем ʿс ним ʿдобрее! Всем ʿнам ʿпригодится!
Припев: Пусть ʿрастет ʿи зеленеет,
Звери ʿ пусть ʿрезвятся,
Сделать ʿлес ʿеще ʿпрекрасней
Будем ʿмы стараться!
1-й ребенок: Наша ʿстрана ʿбогата
Лесами, недрами, пашнями,
Но знают ʿдаже ʿребята:
Защита ʿих – дело ʿкаждого.
2-й ребенок: Леса ʿвырубать ʿнегоже,
Ими ʿпланета ʿдышит.
В наших ʿсловах ʿтоже
Тревогу ʿпусть ʿкаждый ʿуслышит.
3-й ребенок: Чтобы ʿземля ʿухоженной ʿстала,
Хлеб ʿколосился ʿи розы ʿцвели
Думать ʿлишь ʿтолько ʿ– этого ʿмало.
Нам ʿбы вот ʿтолько ʿчуть-чуть ʿподрасти…
4-й ребенок: Но и сейчас ʿуже ʿнужно ʿстараться
Нашу ʿприроду ʿот бед ʿзащищать.
Хоть ʿи малы ʿмы, как ʿможем ʿказаться
Свой-то участок ʿмы можем ʿубрать!
5-й ребенок: Птиц ʿпокормить ʿи бездомных ʿсобачек,
Мусор ʿв чистый ʿродник ʿне бросать.
Пусть ʿкаждый ʿдень ʿбудет ʿдействием ʿначат-
Надо ʿнам ʿземлю ʿродную ʿспасать!
Дети ʿ прощаются ʿи уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!
Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...
Уголок земли родной
Презентация - представление патриотического уголка...
«Татарская земля родная, традиций нам не счесть твоих»
Итоговое мероприятие краткосрочного проекта «Край, в котором я живу»...
"Земля родная"
В детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, и поэтому мы...
Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
КВН "Земля родная - Ачинский район
КВН по нравственно - патриотическому воспитанию...