Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Путаница".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putanitsa.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница».
Цели:
познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;
учить понимать юмор его произведений;
познакомить детей со значением слов «путаница», «нелепица»;
побуждать детей передавать свои впечатления от прочитанного;
учить замечать небылицы в стихах и на картинках ;
упражнять в самостоятельном придумывании небылиц;
развивать слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
Материалы: стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?», сюжетная картинка по теме «Что перепутал художник?», вырезанный контур дерева, цветная бумага, ножницы, клей.
Игры и игровые упражнения: «Бывает или не бывает?», «Что перепутал художник?», «Продолжай словами сказки», «Придумай небылицу», «Чудо – дерево».
Содержание непосредственно организованно деятельности детей.
- Организационный момент.
Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о разных небылицах.
- Как вы думаете, что такое «небылицы»? (Ответы детей).
Небылицы - это сказки. В небылицах всегда рассказывается о том , чего на свете не бывает. По – другому про небылицу можно сказать, что это нелепица или путаница.
- Игровые упражнения.
«Бывает или не бывает?»
Послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?». Надо слушать внимательно, тогда можно заметить , чего на свете не бывает.
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га – га – га!» - пел соловей.
Что такого вы заметили в стихотворении, чего не бывает в жизни? (Весной не зреет виноград, у коня нет рогов, он не может прыгать в снегу; поздней осенью медведь спит в берлоге; соловьи не поют по – гусиному).
«Что перепутал художник?»
Педагог предлагает рассмотреть картинку с перепутанными событиями.
- Когда художник рисовал эту картинку, он все перепутал и нарисовал ее так, как в жизни не бывает . Попробуйте найти нелепицы.
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница».
Сегодня мы с вами отправляемся в гости к К.И. Чуковскому. Он всегда был веселым человеком и любил шутки, поэтому написал забавную сказку. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем, все запутано – перепутано. А сказка так и называется – «Путаница».
- Беседа по содержанию сказки.
Вопросы:
- Какое событие произошло в этой сказке? (Звери все перепутали).
- для Чего зверята затеяли путаницу? (Чтобы повеселиться, попроказничать, пошалить. Делать то, что делают непослушные дети).
- Как вы думаете, веселое это стихотворение или грустное?
- Чем оно вас развеселило?
- Кто не мяукал и не хрюкал в сказке, а был паинькой - значит был послушным? (Заинька).
- О чем заинька просил зверей? (Жить как прежде).
- Что сделали лисички?
- Почему крокодил не смог потушить море? (Потому что он тушил пирогами и блинами).
- Кто же помог потушить море?
- Как вы думаете, бабочка одна могла бы потушить море?
- Почему? (Бабочка маленькая и крылышки у нее слабенькие).
Вот сколько небылиц в сказке К.И.Чуковского. Понравилось ли вам, что путаница закончилась благополучно? Почему? ( Не случился пожар, все вновь стали теми, кем и должны быть).
- А какая небылица в сказке вам понравилась больше всего? Расскажите.
В конце обсуждения педагог зачитывает отрывок из стихотворения, дети хором воспроизводят звукоподражание, договаривая конец фразы.
- Игровое упражнение « Продолжай словами сказки».
Свинки замяукали:
- Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
- Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
- Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
- Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
- Му –у –у!
Прибежал медведь и давай реветь:
Ку – кА – ре – ку!
- Дидактические упражнения.
«Придумай небылицу»
Педагог предлагает детям придумать свою небылицу. Дает несколько примеров « На столе сидят, а на стуле едят. Однажды медведь подставил лестницу к Луне и забрался на самый ее краешек» и т.д.
«Чудо – дерево».
В конце занятия педагог предлагает детям сделать «чудо – дерево».
- Что обычно растет на деревьях? ( Листочки). А мы с вами наклеим на наше дерево разные предметы, которые вы вырежете из бумаги.
Дети выполняют работу.
- Итог.
Педагог уточняет у детей, как называется сказка, которую читали на занятии, закрепляет понятие «небылица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
Разитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования при ознакомлении с художественной литературой.
Представлено эссе из опыта работы и конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»
Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...
«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».
Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....