Открытое НОД педагога- психолога ДОУ "Улица эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
II. Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3. Развивать произвольное внимание;
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5. Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ulitsa_emotsiy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Подсолнушек»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
ТЕМА
«Улица эмоций»
Выполнила:
Педагог-психолог
Барышева Е.М.
С. Икряное
2016 год
Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
- Кубик с изображениями эмоций
- Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;
- Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
- Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
- Ватман с нарисованным деревом, вырезанные цветы, листочки, трава.
- «Волшебные» колпачки;
- Письмо от злого волшебника;
- Волшебный мешочек;
- Волшебная карта;
Этап | Методы и приемы | Содержание | Действия и ответы детей |
Вводная часть «Пришла весна…» | Эмоциональный настрой | Психолог совместно с детьми заходит в зал. - Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии. - Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них. - Какие они? Опишите словами. - Правильно, холодные, грустные, неживые. -А как можно их согреть? -Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим что с ними будет. - Они стали теплыми о наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым , что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро. | Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение. |
Основная часть «Путешествие на улицу Эмоций» | Беседа; Рассказ; Чтение; Релаксация | - Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный мешочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится .Итак… - Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём Психолог читает письмо: «Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, оно теперь не цветет и на нем нет листьев, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наши дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы кладем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!» - Ну что, ребята, отправляемся на эту улицу? - Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается. - Вот мы и попали на эту улицу .Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию. (На карте нарисована первая эмоция- Радости. | - Да. - Да, отправляемся в путь! - Да, поможет. |
«Прогулка по улице» Игра «Дети наоборот» Игра «Добрые привидения» Игра «Сороконожка» Игра «Зоопарк» | Беседа; Рассказ; Чтение; Показ картины, иллюстрации; Физкультминутка | - Эмоция Радости. Вот её домик . Покажите , как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах? - Как можно обрадовать друга, близкого человека? - Эмоция радости приготовила нам задание - Представьте себе, что мы все вредные детки и делаем всё наоборот: скажут сесть- мы ляжем, скажут побежать –мы пойдем, скажут поднять руки- мы. (Совместно с детьми смотрим на карту) Эмоция Злости. - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. - Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях , растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у» Эмоция Удивление - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию .По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад. Потом садитесь и все надо делать вместе, а то сороконожка сломается. Эмоция Спокойствие | - эмоция радости. Ответы детей. -Злость . |
«Поговорим о сказках» | Вопрос Чтение художественной литературы | - Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили? - Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание. - Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем? - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный. - На скамейке у ворот Клара горько слезы льет… - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… - Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик… - Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо!... - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовет: «О, где же добрый доктор? Когда же он придет?... - Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют: «Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! Мы от мамы убегать Никогда не будем И по Африке гулять Навсегда забудем!... - Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно. Но мохнатые боятся: Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст! - Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! - И прибежала зайчиха И закричала «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!... И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» - Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат. - И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные. | Да. Дети отвечают по одному. Грустная Грустная Грустная Радостная, веселая Грустная Грустная Грустная, испуганная Радостная Грустная Испуганная Радостная |
Совместная деятельность «Оживляем дерево» | - Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте , посмотрим, какое? - Вот и наше дерево, мы нашли его! - А как же мы его оживим, ребята? -Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится… - Ах, какое красивое дерево у нас получилось! | -Давайте! - Оживим дерево. - Да, красивое дерево получилось | |
Заключительная часть | Похвала | - Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций. А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога-психолога с детьми 5-7 лет "Волшебный мир эмоций"
Открытое занятие на развитие эмоциональной сферы....
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»
Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей группы (5-6 лет).Количество детей - 6-8 человек. Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»
Цель:1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.Задачи:1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;2. Зак...
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций » Цель: учить детей распознавать следующие эмоциона...
Лэпбук в работе педагога-психолога "Мир эмоций"
Дидактическое пособие Лэпбук коррекционно-развивающей направленности "Мир эмоций" способствует приобщению детей дошкольного возраста к языку эмоций, формированию умения выражать эмоции в эсп...
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД педагога-психолога....