Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"

Возрастная группа: младшая

Цель: расширение представлений у детей о домашних животных и птицах

Материал и оборудование: мячик, изображения детенышей домашних животных и птиц.

Задачи:

Образовательная: учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других, не перебивать.  

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи

Тема

Возрастная группа

Тип нарушения

«Домашние птицы и животные»

Младшая группа

Цель: расширение представлений у детей о домашних животных и птицах

Материал и оборудование: мячик, изображения детенышей домашних животных и птиц.

Задачи:

Образовательная: учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других, не перебивать.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Этапы проведения занятия

Задачи, реализуемые на каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат детей

Организационно-мотивационный

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Беседа (вопросы, объяснение).

- Ребята, встанем все со своих стульчиков.

-Для того, чтобы нам начать занятие, нам поочереди нужно назвать домашнее животное или птицу и сесть на вое место.

- Я начну первая (называю дом.животное и присаживаюсь на стул)

Дети поочереди называют домашних животных или птиц и садятся на свои стульчики.

-Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор?

-Каких домашних животных вы еще знаете?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

-Как человек заботится о них? (строит им жилище, чистит его, кормят, поят, лечат)

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Настроены на работу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Основной

Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Воспитывать умение слушать других, не перебивать.

Развивать диалогическую речь.

Беседа (вопросы)

Наглядный

Демонстрация (показ картинок, действий).

Задание 1. Кто чей детеныш

Воспитатель показывает картинки с изображение детенышей домашних птиц и животных, и предлагает их назвать:
Это теленок - детеныш коровы и быка.
Это щенок - детеныш собаки и пса.
Это ягненок - детеныш овцы и барана.
Это козленок - детеныш козы и козла.
Это котенок - детеныш кошки и кота.
Это жеребенок - детеныш лошади и коня.
Утенок - детеныш утки и селезня.
Гусенок - детеныш гуся и гусыни.
Цыпленок - детеныш курицы и петуха.

-Вы знаете, какую пользу человеку приносят домашние животные и птицы?

-Какую пользу приносят коровы? Коза? Курицы? Лошадь? Овцы?

Задание 2. Один - много

Я сейчас буду называть одну домашнюю птицу или животное, а вы называете когда много. Например, утка – утки.

Курица – курицы, куры, петух – петухи, гусь – гуси, утка – утки, индюк – индюки, гусенок – гусята, утенок – утята, индюшонок – индюшата, цыпленок – цыплята, теленок - телята, щенок - щенята, ягненок - ягнята, козленок - козлята, котенок - котята, жеребенок - жеребята.

Физкультминутка

Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Задание 4. Назови ласково

Воспитатель называет части тела домашних животных, а дети должны назвать их уменьшительно-ласкательное название.

Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики, уши-ушки, крыло-крылышко, шея-шейка.

Дети называют детенышей домашних животных и птиц.

Отвечают на вопросы

Выполняют задания.

Выполняют физминутку.

Выполняют задания.

Заключительный

Воспитывать умение слушать других, не перебивать.

Беседа (вопросы)

-О ком мы сегодня говорили?

-Каких домашних птиц вы запомнили?

-Почему их называют домашними?

-Вам понравилось занятие?

Рефлексия. Дети делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные

1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...