План конспект на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План конспект логопедического занятия на тему:  «Домашние птицы»

в подготовительной группе

19. 10. 2022г.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

·                     уточнение и расширение словаря по теме “Домашние птицы”;

·                     систематизация представлений детей о домашних птицах, местах их обитание, членах птичьих семей,  как они подают голос.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

·                     развитие и коррекция грамматического строя речи: совершенствовать умение учащихся образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать прилагательные с существительными, составление простых распространенных предложений;

·                     развитие связной речи с опорой на наглядность.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

·                     формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении;

·                     воспитание любви к домашним птицам.

Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних  птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних  птицах.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : посадка овса, подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».                                                                                                                                                                3. Словесные :  беседа (вопрос-ответ), загадывание  загадок, рассказ, ситуативный  разговор            

Содержание орг. деятельности:

     1.Орг. момент:

       Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

        Руку правую подали, руку левую пожали.

       И друг друга мы обняли.

       Отошли и поклонились.

  Дети: Все готовы заниматься.

            Будем очень мы стараться!

     2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.

     3. Беседа  с  детьми

- А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

4.  Игра "Посмотри и назови"

– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Логопед показывает на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

·                    “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.

·                    “У петуха три лапы”.

·                    “У курицы на ногах перепонки”.

·                    “Гусь не умеет плавать”.

·                    “Петух – это водоплавающая птица”.

5. Игра "Кто как разговаривает?"

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

петух – кукарекает,

курица – кудахчет, квохчет,

цыпленок – пищит,

утка – крякает,

гусь – шипит,

индюк – болбочет,

голубь – воркует.

6. Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

- Назови “родителей” всех птенцов:

·                    у гусенка мама - ... (гусыня), папа - ...

·                    у утенка мама - ..., папа- ...

·                    у цыпленка мама - ..., папа - ...

·                    у индюшонка мама - ..., папа - ...

   7. Дидактическая игра "Один – много".

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

 8. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

9.  Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка,                                                                                                                                                  утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

10. Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (употребление притяжательных прилагательных)

Хвост петуха (чей?) – петушиный

Голова петуха (чья?) – петушиная

Лапы петуха (чьи?) – петушиные

Перо петуха (чьё?) - петушиное

(курица, утка, гусь, индюк)

   11. Итог занятия:

     -Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).      

-А что вы о них узнали?

   -Чему мы сегодня с вами занимались на занятии?

   Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому науч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_domashnie_ptitsy.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект логопедического занятия на тему:  «Домашние птицы»

в подготовительной группе

19. 10. 2022г.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

                     уточнение и расширение словаря по теме “Домашние птицы”;

                     систематизация представлений детей о домашних птицах, местах их обитание, членах птичьих семей,  как они подают голос.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

                     развитие и коррекция грамматического строя речи: совершенствовать умение учащихся образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать прилагательные с существительными, составление простых распространенных предложений;

                     развитие связной речи с опорой на наглядность.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

                     формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении;

                     воспитание любви к домашним птицам.

Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних  птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних  птицах.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : посадка овса, подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».                                                                                                                                                                3. Словесные :  беседа (вопрос-ответ), загадывание  загадок, рассказ, ситуативный  разговор            

Содержание орг. деятельности:

     1.Орг. момент:

       Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

        Руку правую подали, руку левую пожали.

       И друг друга мы обняли.

       Отошли и поклонились.

  Дети: Все готовы заниматься.

            Будем очень мы стараться!

     2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.

     3. Беседа  с  детьми

- А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

4.  Игра "Посмотри и назови"

– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Логопед показывает на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

5. Игра "Кто как разговаривает?"

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

петух – кукарекает,

курица – кудахчет, квохчет,

цыпленок – пищит,

утка – крякает,

гусь – шипит,

индюк – болбочет,

голубь – воркует.

6. Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

- Назови “родителей” всех птенцов:

  • у гусенка мама - ... (гусыня), папа - ...
  • у утенка мама - ..., папа- ...
  • у цыпленка мама - ..., папа - ...
  • у индюшонка мама - ..., папа - ...

   7. Дидактическая игра "Один – много". 

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

 8. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх — 

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

9.  Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка,                                                                                                                                                  утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

10. Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (употребление притяжательных прилагательных)

Хвост петуха (чей?) – петушиный

Голова петуха (чья?) – петушиная

Лапы петуха (чьи?) – петушиные

Перо петуха (чьё?) - петушиное

(курица, утка, гусь, индюк)

   11. Итог занятия:

     -Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).      

-А что вы о них узнали?

   -Чему мы сегодня с вами занимались на занятии?

   Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

План-конспект НОД "Мир животных"

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Мир животных" для детей 3-4 лет (на неделю)...

план-конспект по фцкм животные жарких стран

План- конспект по ФЦКМ в подготовительной группена тему «О животных жарких стран». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их ...

План-конспект занятия «Домашние животные» ( для русскоговорящих детей 5-6 лет)

Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для  человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деяте...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Дикие животные весной».

ПЛАН-КОНСПЕКТобразовательной деятельностис использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы.Тема: «Дикие животные весной»....