План конспект на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План конспект логопедического занятия на тему: «Домашние птицы»
в подготовительной группе
19. 10. 2022г.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
· уточнение и расширение словаря по теме “Домашние птицы”;
· систематизация представлений детей о домашних птицах, местах их обитание, членах птичьих семей, как они подают голос.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
· развитие и коррекция грамматического строя речи: совершенствовать умение учащихся образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать прилагательные с существительными, составление простых распространенных предложений;
· развитие связной речи с опорой на наглядность.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
· формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении;
· воспитание любви к домашним птицам.
Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.
Методы и приёмы: 1. Практические : посадка овса, подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик». 3. Словесные : беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор
Содержание орг. деятельности:
1.Орг. момент:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет ... (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.
3. Беседа с детьми
- А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
4. Игра "Посмотри и назови"
– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Логопед показывает на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
Например:
· “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
· “У петуха три лапы”.
· “У курицы на ногах перепонки”.
· “Гусь не умеет плавать”.
· “Петух – это водоплавающая птица”.
5. Игра "Кто как разговаривает?"
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.
6. Задание “Родители птенцов”
Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.
- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
- Назови “родителей” всех птенцов:
· у гусенка мама - ... (гусыня), папа - ...
· у утенка мама - ..., папа- ...
· у цыпленка мама - ..., папа - ...
· у индюшонка мама - ..., папа - ...
7. Дидактическая игра "Один – много".
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
8. Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
9. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
10. Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (употребление притяжательных прилагательных)
Хвост петуха (чей?) – петушиный
Голова петуха (чья?) – петушиная
Лапы петуха (чьи?) – петушиные
Перо петуха (чьё?) - петушиное
(курица, утка, гусь, индюк)
11. Итог занятия:
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
-А что вы о них узнали?
-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии?
Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому науч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_domashnie_ptitsy.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект логопедического занятия на тему: «Домашние птицы»
в подготовительной группе
19. 10. 2022г.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
∙ уточнение и расширение словаря по теме “Домашние птицы”;
∙ систематизация представлений детей о домашних птицах, местах их обитание, членах птичьих семей, как они подают голос.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
∙ развитие и коррекция грамматического строя речи: совершенствовать умение учащихся образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать прилагательные с существительными, составление простых распространенных предложений;
∙ развитие связной речи с опорой на наглядность.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
∙ формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении;
∙ воспитание любви к домашним птицам.
Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.
Методы и приёмы: 1. Практические : посадка овса, подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик». 3. Словесные : беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор
Содержание орг. деятельности:
1.Орг. момент:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет ... (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.
3. Беседа с детьми
- А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
4. Игра "Посмотри и назови"
– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Логопед показывает на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
- “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
Например:
- “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
- “У петуха три лапы”.
- “У курицы на ногах перепонки”.
- “Гусь не умеет плавать”.
- “Петух – это водоплавающая птица”.
5. Игра "Кто как разговаривает?"
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.
6. Задание “Родители птенцов”
Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.
- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
- Назови “родителей” всех птенцов:
- у гусенка мама - ... (гусыня), папа - ...
- у утенка мама - ..., папа- ...
- у цыпленка мама - ..., папа - ...
- у индюшонка мама - ..., папа - ...
7. Дидактическая игра "Один – много".
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
8. Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
9. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
10. Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (употребление притяжательных прилагательных)
Хвост петуха (чей?) – петушиный
Голова петуха (чья?) – петушиная
Лапы петуха (чьи?) – петушиные
Перо петуха (чьё?) - петушиное
(курица, утка, гусь, индюк)
11. Итог занятия:
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
-А что вы о них узнали?
-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии?
Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
План-конспект НОД "Мир животных"
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Мир животных" для детей 3-4 лет (на неделю)...
план-конспект по фцкм животные жарких стран
План- конспект по ФЦКМ в подготовительной группена тему «О животных жарких стран». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их ...
План-конспект занятия «Домашние животные» ( для русскоговорящих детей 5-6 лет)
Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деяте...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Дикие животные весной».
ПЛАН-КОНСПЕКТобразовательной деятельностис использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы.Тема: «Дикие животные весной»....
План конспект занятия "Дикие животные" в сенсорно динамическом компексе "Дом Совы"
занятие в сенсорно динамическом комплексе "Дом Совы"...