Конспект по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения) Средняя группа детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Домашние животные
(различение звукоподражаний и слов "АВ-АВ"(собака), "МУ-У" (корова) и "МЯУ - МЯУ" (кошка)
Цели занятия:
1.Формировать у детей потребность в устном общении.
2.Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
3.Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.
4.Расширять представления детей о животных, игрушках и звукоподражаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по РСВ
(развитие слухового восприятия)
и ФП (формирование произношения)
Средняя группа
Выполнила:
учитель-дефектолог
Аменицкая Т. С.
Г. Нижний Новгород-17г
Домашние животные
(различение звукоподражаний и слов "АВ-АВ"(собака), "МУ-У" (корова) и "МЯУ - МЯУ" (кошка)
Цели занятия:
1.Формировать у детей потребность в устном общении.
2.Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
3.Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.
4.Расширять представления детей о животных, игрушках и звукоподражаниях.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия.
1. Формировать умение различать звукоподражания "АВ-АВ", "МУ-У", "МЯУ - МЯУ" и слова "собака, " корова " и "кошка " на слух и слухо - зрительной основе с опорой на картинки.
2. Формировать условную двигательную реакцию на звучание бубна.
3. Формировать умение соотносить действия детей с темпом звучания (быстро - медленно).
Обучение произношению.
1.Поощрять речевую активность детей.
2. Формировать умение произносить звукоподражания и названия игрушек в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей.
3. Формировать умение подражать движениям фонетической ритмики, вызывать голосовую реакцию при помощи приемов фонетической ритмики;
4.Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох.
Задачи комплексного развития детей.
1.Расширять представления детей о животных, игрушках и о звукоподражаниях.
2.Расширять умения обыгрывать животных, находить их в знакомой обстановке.
3.Развитие мелкой и общей моторики.
4. Формировать умение сличать предмет и его изображение.
5.Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек.
Задачи развития эмоционально - волевой сферы.
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
2.Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
3.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал:
Оформление игры "Кто там кричит? – дом, игрушки животных: кошки, коровы, собаки; таблички с речевым материалом; картинки с изображением животных.
Раздаточный материал:
- картинки с изображением животных (собака, корова, кошка);
- для работы над дыханием - домики
Предварительная работа.
1. Работа по соотнесению парных табличек, картинок, предметов;
2. Знакомство детей с названиями игрушек - животных; тренировка в умении находить знакомые игрушки - животные в окружающей обстановке; на картинках; в книгах;
3. Работа по соотнесению предмета и его изображения;
4. Развитие подражательных способностей детей; повторение и копирование действий взрослого;
5. Постоянная работа по вызыванию голосовой реакции посредством фонетической ритмики; имитация звукоподражаний;
6. Выработка УДР на звучание различных инструментов.
Организация занятия.
Во время подготовки к проведению занятия проверяется работа индивидуальных слуховых аппаратов (ИСА) детей.
Ход занятия
Во время занятия весь речевой материал проговаривается учителем - дефектологом совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках для слухо - зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.
1.Организационное начало занятия
Содержание занятия; виды работы | Действия и речь учителя - дефектолога | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование |
1.Формирование навыка глобального чтения | Педагог приветствует детей; задаёт вопросы. Привет. Что будем делать? Будем заниматься. Будем говорить. Будем слушать. | Дети стоят у своих стульчиков и отвечают на вопросы с опорой на таблицу ответов. Будем заниматься. Будем говорить. Будем слушать. | Таблички с речевым материалом, таблица ответов |
2.Фонетическая ритмика
Содержание занятия; виды работы | Действия и речь учителя - дефектолога | Действия и ответы детей |
1.Вызывание голосовой реакции детей 2.Развитие речевого дыхания 3.Произнесение речевого материала – по плану 4.Формирование навыка глобального чтения табличек 5. Выполнение действий по предъявлению табличек | А_____ О_______ У_______ Сядьте. | Дети произносят сопряжено А_____ О_______ У_______ Дети прочитывают табличку глобально, садятся и отчитываются о своих действиях. Я сел(а). |
3.Развитие дыхания
Содержание занятия; виды работы | Действия и речь учителя - дефектолога | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование |
1.Активизация вдоха и развитие плавного выдоха. 2.Выработка простейших слов при помощи элементов фонетической ритмики. 3.Подражание действиям и словам педагога | Педагог показывает яркое цветное ведро - привлекает внимание детей. Что там? Дом. На. Дай. | Дети выполняют игровое упражнение "Дай - На". Тренировка активного вдоха и плавного выдоха. Дом. Дай. На. Вот. | Цветное ведро; домики; таблички с речевым материалом; |
4. Речевые звучания. Дидактическая игра "Кто так кричит?"
Содержание занятия; виды работы | Действия и речь учителя - дефектолога | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование |
1.Различение на слух и слухо - зрительной основе слов и звукоподражаний СОБАКА, КОРОВА, КОШКА, АВ-АВ, МУ-У, МЯУ-МЯУ 2.Развитие умения понимания вопросов и по возможности умения отвечать на них; 3.Называние названий животных и звукоподражаний в сопряженной и отраженной речи на произносительном уровне детей; | Возьмите картинки. Разложите картинки. Перед детьми стоит дом. Педагог привлекает внимание детей, просит узнать, кто там кричит? Что это? Это дом. Кто там? АВ-АВ; МУ-У МЯУ-МЯУ; Кто это? Собака. Корова. Кошка. Уберите картинки. | Дети берут картинки (раздаточный материал) и раскладывают их. Дети на слух и слухо - зрительной основе с опорой на картинку различают звукоподражания животных. Сличают предмет и его изображение; находят игрушки в группе, показывают; повторяют звукоподражания. АВ-АВ; МЯУ-МЯУ; МУ-У Я убрал(а). | Дом, корова, кошка, собака; картинки с изображением; игрушки; таблички с речевым материалом. |
5. Неречевые звучания. Игровое упражнение "Шагаем - идем"
Содержание занятия; виды работы | Действия и речь учителя - дефектолога | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование |
1. Формировать умение определять источник звучания. 2.Выработка условной двигательной реакции на звучание бубна. 3. Формировать умение различать различный темп звучания бубна. | Педагог звенит в бубен. Что это? Бубен. Будем слушать бубен. Встаньте. Слушайте. Как звучало? Быстро. Идите. Медленно. Бегите. Верно. Неверно. Молодцы. | Бубен. Я встал(а). Дети выполняют передвижения под удары в бубен с различным темпом- идут или бегут. ТА-ТА-ТА (быстрое произнесение) ТА__ТА__ТА__ (длительное) | Бубен, таблички с речевым материалом. |
6.Организационное окончание занятия
Содержание занятия; виды работы | Действия и речь учителя - дефектолога | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование |
1.Формирование навыка глобального чтения 2. Выполнение действий по предъявлению табличек 3. Поощрение детей. | Педагог, заканчивая занятие, задаёт вопросы. Что мы делали? Мы занимались. Мы говорили. Мы слушали. Как занимались? Занимались хорошо. Что там? Конфета. Спасибо. | Дети стоят у своих стульчиков и отвечают на вопросы с опорой на таблицу ответов. Мы занимались. Мы говорили. Мы слушали. Занимались хорошо. Благодарят. Дай. Конфета. Спасибо. | Конфеты; таблички с речевым материалом, таблица ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения) Средняя группа детей с нарушением слуха
Лето Различение и опознавание на слух (с ИСА и без него) вопросы (Какое время года? Какая погода?), слова и короткие фразы (зима, весна, лето, осень, тепло, жарко, светит солнышко, идёт дож...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-632404-1431806652.jpg)
Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.
Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028956-1523033885.jpg)
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028956-1523033885.jpg)
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.
Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079289-1541608698.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»
В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...