Конспект по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения) Средняя группа детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Домашние животные

(различение звукоподражаний и слов "АВ-АВ"(собака),  "МУ-У" (корова) и "МЯУ - МЯУ" (кошка)

 

Цели занятия:

1.Формировать у детей потребность в устном общении.

2.Развивать слуховое восприятие  детей с нарушенным слухом.

3.Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.

4.Расширять представления детей  о животных, игрушках  и звукоподражаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amenitskaya_konspekt_domashnie_zhivotnye_pk_oo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по РСВ

(развитие слухового восприятия)

 и ФП (формирование произношения)

Средняя группа

                                                                Выполнила:

                                                                               учитель-дефектолог

                                                                        Аменицкая Т. С.    

Г. Нижний Новгород-17г

Домашние животные

(различение звукоподражаний и слов "АВ-АВ"(собака),  "МУ-У" (корова) и "МЯУ - МЯУ" (кошка)

Цели занятия:

1.Формировать у детей потребность в устном общении.

2.Развивать слуховое восприятие  детей с нарушенным слухом.

3.Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.

4.Расширять представления детей  о животных, игрушках  и звукоподражаниях.

Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия.

1. Формировать умение различать звукоподражания "АВ-АВ", "МУ-У", "МЯУ - МЯУ" и слова "собака,  " корова " и "кошка " на слух и слухо - зрительной основе с опорой на картинки.

2. Формировать условную двигательную реакцию на звучание бубна.

3. Формировать умение соотносить действия детей с темпом звучания (быстро - медленно).

Обучение произношению.

1.Поощрять речевую активность детей.

2. Формировать умение произносить звукоподражания и названия игрушек в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей.

3. Формировать умение подражать движениям фонетической ритмики, вызывать голосовую реакцию при помощи приемов фонетической ритмики;

4.Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох.

Задачи комплексного развития детей.

1.Расширять представления детей о животных, игрушках и о звукоподражаниях.

2.Расширять умения обыгрывать животных, находить их в знакомой обстановке.

3.Развитие мелкой и общей моторики.

4. Формировать умение сличать предмет и его изображение.

5.Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек.

Задачи развития эмоционально - волевой сферы.

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

2.Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

3.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал:

Оформление игры "Кто там кричит? – дом, игрушки животных: кошки, коровы, собаки; таблички с речевым материалом; картинки с изображением животных.

Раздаточный материал:

- картинки с изображением животных (собака, корова, кошка);

- для работы над дыханием - домики

Предварительная работа.

1. Работа по соотнесению парных табличек, картинок, предметов;

2. Знакомство детей с названиями игрушек - животных; тренировка в умении находить знакомые игрушки - животные в окружающей обстановке; на картинках; в книгах;

3. Работа по соотнесению предмета и его изображения;

4. Развитие подражательных способностей детей; повторение и копирование действий взрослого;

5. Постоянная работа по вызыванию голосовой реакции посредством фонетической ритмики; имитация звукоподражаний;

6. Выработка УДР на звучание различных инструментов.

Организация занятия.

Во время подготовки к проведению занятия проверяется работа индивидуальных слуховых аппаратов (ИСА) детей.

Ход занятия

Во время занятия весь речевой материал проговаривается учителем - дефектологом совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках  для слухо - зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.

1.Организационное начало занятия

Содержание занятия;

виды работы

Действия и речь учителя - дефектолога

Действия и ответы детей

Демонстрационный

и раздаточный материал; оборудование

1.Формирование навыка глобального чтения

Педагог приветствует детей; задаёт вопросы.

Привет. Что будем делать? Будем заниматься. Будем говорить. Будем слушать.

Дети стоят у своих стульчиков и отвечают на вопросы с опорой на таблицу ответов.

Будем заниматься. Будем говорить. Будем слушать.

Таблички с речевым материалом, таблица ответов

2.Фонетическая ритмика

Содержание занятия;

виды работы

Действия и речь учителя - дефектолога

Действия и ответы детей

1.Вызывание голосовой реакции детей

2.Развитие речевого дыхания

3.Произнесение речевого материала – по плану

4.Формирование навыка глобального чтения табличек

5. Выполнение действий по предъявлению табличек

А_____

О_______

У_______

Сядьте.

Дети произносят сопряжено

А_____

О_______

У_______

Дети прочитывают табличку глобально, садятся и отчитываются о своих действиях.

Я сел(а).

3.Развитие дыхания

Содержание занятия;

виды работы

Действия и речь учителя - дефектолога

Действия и ответы детей

Демонстрационный

и раздаточный материал; оборудование

1.Активизация вдоха и развитие плавного выдоха.

2.Выработка простейших слов при помощи элементов фонетической ритмики.

3.Подражание действиям и словам педагога

Педагог показывает яркое цветное ведро - привлекает внимание детей.

Что там? Дом.

На. Дай.

Дети выполняют игровое упражнение "Дай - На".

Тренировка активного вдоха и плавного выдоха. 

Дом. Дай. На. Вот.

Цветное ведро;

домики;

таблички с речевым материалом;

4. Речевые звучания. Дидактическая игра  "Кто так кричит?"

Содержание занятия;

виды работы

Действия и речь учителя - дефектолога

Действия и ответы детей

Демонстрационный

и раздаточный материал; оборудование

1.Различение на слух и слухо - зрительной основе слов и звукоподражаний

СОБАКА, КОРОВА, КОШКА, АВ-АВ, МУ-У, МЯУ-МЯУ

2.Развитие умения понимания вопросов и по возможности умения отвечать на них;

3.Называние названий животных и звукоподражаний в сопряженной и отраженной речи на произносительном уровне детей;

Возьмите картинки. Разложите картинки.

Перед детьми стоит дом. Педагог привлекает внимание детей, просит узнать, кто там кричит?

Что это? Это дом.   

Кто там? АВ-АВ; МУ-У

МЯУ-МЯУ;

Кто это?

Собака. Корова.

Кошка.

Уберите картинки.

Дети берут картинки (раздаточный материал) и раскладывают  их.

Дети на слух и слухо - зрительной основе  с опорой на картинку различают звукоподражания животных.

Сличают предмет и его изображение; находят игрушки в группе, показывают; повторяют звукоподражания.

АВ-АВ;

МЯУ-МЯУ; МУ-У

Я убрал(а).

Дом, корова, кошка,

собака;

картинки с изображением;

игрушки;

таблички с речевым материалом.

5. Неречевые звучания.  Игровое упражнение  "Шагаем - идем"

Содержание занятия;

виды работы

Действия и речь учителя - дефектолога

Действия и ответы детей

Демонстрационный

и раздаточный материал; оборудование

1. Формировать умение определять источник звучания.

2.Выработка условной двигательной реакции на звучание бубна.

3. Формировать умение различать различный темп звучания бубна.

Педагог звенит в бубен.

Что это? Бубен.

Будем слушать бубен. Встаньте. Слушайте. Как звучало?

Быстро.  Идите.

Медленно. Бегите.

Верно. Неверно. Молодцы.

Бубен.

Я встал(а).

Дети выполняют передвижения  под удары в бубен с различным темпом- идут или бегут. 

ТА-ТА-ТА (быстрое произнесение)

ТА__ТА__ТА__

(длительное)

Бубен,

таблички с речевым материалом.

6.Организационное окончание занятия

Содержание занятия;

виды работы

Действия и речь учителя - дефектолога

Действия и ответы детей

Демонстрационный

и раздаточный материал; оборудование

1.Формирование навыка глобального чтения

2. Выполнение действий по предъявлению табличек

3. Поощрение детей.

Педагог, заканчивая занятие, задаёт вопросы.

Что мы делали?

Мы занимались.

Мы говорили.

Мы слушали.

Как занимались?

Занимались хорошо.

Что там? Конфета. Спасибо.

Дети стоят у своих стульчиков и отвечают на вопросы с опорой на таблицу ответов.

Мы занимались.

Мы говорили.

Мы слушали.

Занимались хорошо.

Благодарят.

Дай. Конфета. Спасибо.

Конфеты;

таблички с речевым материалом, таблица ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения) Средняя группа детей с нарушением слуха

Лето Различение  и опознавание на слух (с ИСА и без него) вопросы (Какое время года? Какая погода?), слова и короткие фразы (зима, весна, лето, осень, тепло, жарко, светит солнышко, идёт дож...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.

Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...