Конспекты прогулок для детей с нарушением слуха средней группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Важным компонентом режима дня в детском саду является прогулка. Во время прогулки можно выделить 5 основных компонентов: Наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры и упражнения на прогулке, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Как видим, прогулка у детишек насыщенная и интересная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gluhih_progulka_oo.docx | 99.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты прогулок для детей с ОВЗ
(неслышащие дети)
Средняя группа
Выполнена:
воспитателем
1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 465»
Глухих С. Д.
Г. Нижний Новгород – 2017г.
Осень
Прогулка 1
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Какое время года?
Какое это дерево?
Покажите ствол березы.
Где лежат листочки?
Кто их срывает?
Словарь: осень, береза, листья,
Трудовая деятельность
Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь воспитателю в очистке участка от опавшей листвы
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры:
«Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».
Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Осень
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом
Цели:
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года?
Какие по цвету листья?
Словарь : осень, листья, листопад
Трудовая деятельность
Собирание осенних листьев в букеты
Цель : побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Подвижные игры
«Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Осень
Прогулка 3
Наблюдение за сбором овощей на огороде
Цель: закреплять знания об овощах
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Что растет в огороде?
Назовите одним словом?
Где растут овощи?
Словарь : осень, огород, овощи, лук, морковь, огурец,
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра
« Огуречик».
Цели: - учить детей быстро выполнять действия по сигналу;
- улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Осень
Прогулка 4
Наблюдение за животными ( собака, кошка , белка )
Цели:
- формировать представление о внешнем виде животного
- воспитывать потребность заботиться о животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто это?
Как кричит?
Что ест?
Части тела животного
Словарь: животное, собака, кошка, белка, голова, туловище, лапы, хвост
Трудовая деятельность
Сбор осенних листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 5
Наблюдение за птицами (ворона, воробей, синичка)
Цели:
- расширять знания о птицах
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто это?
Какая по цвету?
Что есть у птицы? ( части тела )
Что она делает?
Словарь :птица , ворона, воробей, синица, серая , черная ,голова , туловище, лапы , хвост
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 6
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что растет на клумбе?
- Почему они завяли?
- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
- Словарь : цветы, холодно, завяли , семена
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов в коробочки.
Цель: учить собирать семена цветов
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели:
- упражнять в бросании и ловле мяча;
- учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 7
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе
- учить различать и характеризовать приметы ранней осени
— воспитывать любовь к природе.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года?
Какая погода?
Словарь: Осень ,пасмурно, светит солнце, стало прохладно, идет дождь
Трудовая деятельность: Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь в уборке мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
.Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
- развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Осень
Прогулка8
Наблюдение за птицами
Цели:
- расширять представления о птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
-воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Кто это?
-Что делает?
Словарь :Воробей ,ворона ,сорока ,прыгает, летает.
Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель:
-приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Цветные автомобили»
«Найди свой дом» «Кот и мыши»
Цель
-:учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
-закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Осень
Прогулка 9
Наблюдение за погодой
Цели:
— обращать внимание на то, как изменилась природа
— учить сравнивать природные изменения;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Какое время года?
Какой месяц?
Какая погода?
- Как часто светит солнце?
- Идет ли дождь?
Трудовая деятельность
Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь воспитателю в уборке осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Догони» «Ловишки»
Цели:
- учить быстро действовать по сигналу;
— воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа
«Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
Осень
Прогулка 10
Наблюдение за рябиной
Цель:
- познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья,
ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Ход наблюдения
Что это?
Дерево, рябина, ствол, ветви, листья, ягод
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель:
- формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры
«Лохматый пес», «Солнышко и дождик» «У медведя во бору»
Цель:
-учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели:
- учить выполнять упражнение с мячом;
- развивать глазомер, быстроту бега.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 11
Наблюдение за птицами
Цель:
- учить находить различие во внешнем виде разных птиц,
обращая внимание на величину, способы передвижения
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Какая птица больше — голубь или воробей?
-Как передвигается воробей?
-Как передвигается голубь?
Голуби ходят по земле летают. Воробьи прыгают, летают. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель:
воспитывать желание заботиться о птицах
Подвижная игра
«Воробышки и кот» «Самолеты» «Бегите ко мне»
Цели :
Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и
бегать в указанном направлении;
-
.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
формировать умение катать обручи друг другу.
Осень
Прогулка 12
Наблюдение за погодой
Цели:
-продолжать формировать представления о сезонных изменениях
-развивать наблюдательность,
Ход наблюдения
Какое время года?
Какой месяц?
Какая погода?
Осень, ноябрь, листья упали, холодно, идет дождь
Трудовая деятельность
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель:
- побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры.
«Солнышко и дождик» «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель:
-учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Индивидуальная работа:
«Летят снежинки».
Цель:
- развивать пластику движений.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 13
Наблюдение за птицами
Цель:
уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Сколько лап у птиц?
-Для чего нужны птицам лапы?
Птица, лапы 2,прыгает, ходит, кушает.
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель:
воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Кот и мыши»
Цель:
упражнять детей в подлезании
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
закреплять навыки в прыжках из обруча в обруч
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 14
Наблюдение за рябиной
Цель:
- закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина
птицам в холодное время года.
Ход наблюдения
Что это?
Как называется дерево?
Кто ест ягоды?
Дерево, рябина, ягоды, птицы.
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель:
-формировать умение замечать чистоту на участке.
Подвижные игры
«Самолеты», «Воробушки и кот» «Лохматый пес»
Цели:
- учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя
бегать в указанном направлении;
-воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа
«Попади в корзину».
Цель:
развивать меткость, глазомер.
Осень
Прогулка 15
Наблюдение за трудом шофера
Цели:
- продолжать формировать представление детей о труде шофера;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это?
-Что есть у машины?
(колеса, кабина, кузов.)
-Кто ведет машину? (шофер)
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель:
- формировать умение выполнять поручения,
договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Цветные автомобили».
Цели:
-продолжать развивать двигательную активность детей;
-поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания
о труде взрослых
.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
способствовать развитию двигательных навыков.
Осень
Прогулка 16
Наблюдение за елью
Цели:
- закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам
-знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Покажите ель
Ель, колючая, зеленая.
Трудовая деятельность
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель:
-формировать умение работать сообща.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель:
-упражнять в беге, умении быстро находить свой домик
(обруч).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
-совершенствовать ориентацию в пространстве и времен;
чувство равновесия, ритмичность, глазомер
Осень
Прогулка 17
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
-продолжать наблюдение за работой дворника;
-воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
-прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Какое время года?
-Посмотрите, как много листьев
А кто убирает эти листья?
- Чем работает дворник
Осень, листья, дворник, метла, чистота.
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели:
- формировать умение собирать мусор в определенное
место;
- воспитывать желание помочь взрослым;
Подвижные игры
«Листопад», «Птички и дождик».
Цели:
- поддерживать совместные игры детей;
-развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель:
-совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
Осень
Прогулка 18
Наблюдение за осенним дождем
Цели:
- продолжать формировать представления о сезонных изменениях
в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел
мелкий осенний дождь);
- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Какое время года?
-Какая погода?
-Какое небо?
Осень, пасмурно, туча, идет дождь.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев на участке.
Цель:
воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры
« Совушка », «Ровным кругом» «Птички и дождик».
Цели:
- учить быстро действовать по сигналу;
- воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа
«Смелые ребята».
Цель:
упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Осень
Прогулка 19
Наблюдение за осенними листьями
Цель:
показать многообразие красок золотой осени.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года?
Какие по цвету листья?
Осень, листья, красные, желтые, коричневые.
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев.
Цель:
учить работать сообща.
Подвижные игры
«Попади в цель», «Поймай мяч».
Цели:
- учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
- продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Узнай меня».
Цель:
учить движениями тела создавать образ.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 20
Прогулка в осенний лес
Цели:
~ формировать знания об осенних месяцах (сентябрь,
октябрь, ноябрь), сезонных изменениях;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Какое время года?
Какая погода?
Осенние месяцы, лес, листья красные, желтые, зеленые
Трудовая деятельность:
Сбор осенних листьев.
Цели:
- развивать воображение;
- воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры:
«Прятки», «Кто быстрее?».
Цель:
учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа:
«Летят осенние листья».
Цель:
развивать пластику движений.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Осень
Прогулка 21
Наблюдение за березой и рябиной осенью
Цели:
- учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев
(сходство и различия);
-закреплять представления о характерных особенностях дерева
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Как называется дерево?
-Покажите березу (белый ствол), рябину (красные ягоды).
-Дерево, береза, рябина, ягоды, ствол, ветви.
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель:
учить совместным трудовым действиям, работать дружно
помогая друг другу.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
«Великаны — карлики».
Цель:
учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
- улучшать технику бега;
Зима
Прогулка 1
Наблюдение за гололедом
Цели:
~ продолжать формировать представление о сезонном явлении —
гололедице;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Какое время года? Какая погода?
Зима, мороз, вода, лед
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель:
воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Найди и промолчи», «Найди меня».
Цель:
Играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа
«Белые снежинки».
Цель:
учить плавно двигаться.
Зима
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе
зимой.
Ход наблюдения
. Воспитатель задает детям вопросы.
-На улице тепло или холодно?
- Что мы надели?
-Почему?
-Зима, холодно, куртка, штаны, варежки
Трудовая деятельность
Расчисткаот снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель:
учить правильно пользоваться метлой , доводить дело до
конца.
Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели:
— соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Попрыгунчики
Цель:
учить прыгать с продвижением вперед
Зима
Прогулка 3
Наблюдение за березой , рябиной и елью
Цели:
- формировать знания о жизни растений зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Какое время года?
Как называется дерево?
Зима. Береза, рябина спят зимой. Ель зеленая.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки.
Цель:
учить работать сообща, добиваясь выполнения задания
общими усилиями.
Подвижные игры
«Сбей кеглю». «Попади в цель»
Цель:
добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления
Зима
Прогулка 4
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель:
расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении
Ход наблюдения
Что это?
Самолет, летит высоко , летят люди
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки после снегопада.
Цель:
закреплять умение работать сообща, радоваться результату
своего труда.
Подвижные игры
«Самолеты». «Цветные автомобили»
Цель:
развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.
Индивидуальная работа
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель:
развивать и совершенствовать двигательную активность.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Зима
Прогулка 5
Наблюдение за ветром
Цель:
- учить определять наличие ветра.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Дует ветер?
Вертушка крутится сильно . не крути
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель:
учить работать сообща, получать радость от выполненного
труда и его результата.
Подвижные игры
«Кони», «Лягушки».
Цели:
-учить внимательно слушать команду воспитателя;
-развивать внимание;
-следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
«Змейка».
Цель: учить ходить змейкой
Зима
Прогулка 6
Наблюдение в птичьей столовой
Цели:
- закреплять представление о птичьем мире;
-упражнять в узнавании птиц.
Ход наблюдения
Кормушка, птицы, едят корм, Воробей, синица, сорока.
Какая это птица?
Трудовая деятельность:
Постройки из снега на участке.
Цели:
- учить помогать воспитателю в постройке из снега;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра:
«Два мороза». «Карусель»
Цель:
прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту
Индивидуальная работа:
Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Зима
Прогулка 7
Наблюдение за следами на снегу
Цели:
- воспитывать наблюдательность и внимание при рассматривании
следов на снегу.
Ход наблюдения
-Что это?
Следы. Большие и маленькие.
-Чей след?
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки.
Цель:
- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цели:
- упражнять ориентироваться в пространстве;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».
Цель:
- продолжать учить передвигаться по площадке
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель:
- развивать глазомер и силу броска.
Зима
Прогулка 8
Наблюдение за птицами
Цели:
- формировать желание заботиться о птицах;
- учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки
Ход наблюдения
-Кто это?
-Какая по цвету?
Сорока большая, а воробей маленький
Трудовая деятельность:
Постройка снежной горки.
Цель:
- учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра:
«Перелетные птицы». «Воробышки и автомобиль»
Цель;
- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки
-влезать на свободное место, уступая друг другу;
- не спрыгивать
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цели:
- учить ориентироваться на участке;
- находить спрятанный предмет по словесному описанию
Зима
Прогулка 9
Наблюдение за погодой
Цели:
— формировать интерес к неживым объектам природы
(солнышку)
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Сегодня светит солнце?
-На что оно похоже?
Оно светит, но не греет.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки
Цель:
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Утята».
Цель:
-учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои
«домики».
Индивидуальная работа
«С вала на вал».
Цель:
учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Зима
Прогулка10
Наблюдение за елью
Цель:
- формировать представление о строении ели.
Ход наблюдения
-Покажите ель, ствол, ветви, «листочки- иголочки»
-Какая по цвету ель?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель:
-закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Подвижные игры
«Ловишки», «Лохматый пес».
Цель:
- упражнять детей в беге врассыпную
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка», «С кочки на кочку».
Цель:
-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Зима
Прогулка 11
Сравним живую и игрушечную ель
Цель:
-показать детям главные особенности живого дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Покажите ель?
Ель - высокая, зеленая, живая, пахнет
Елка-маленькая, зеленая , не живая, не пахнет
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок ( для
катания кукол на санках).
Цель:
-воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Цыплята», «Перелетные птицы»
Цель:
-упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки
Индивидуальная работа
«Воротики»,
Цель:
- упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; сохраняя
направление.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Зима
Прогулка 12
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах
снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Какого цвета снег?
-Какой снег7
-Что из него можно слепить?
-Почему снег тает на ладошке?
Белый, холодный, мокрый, снежок, в тепле тает.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цели:
-собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений
водой;
-поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель:
- развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение —
включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа
«Кто дальше прыгнет?».
Цель:
учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.
Зима
Прогулка13
Наблюдение за снегопадом
Цель:
-закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
-Какое время года?
Зима, снег идет, снег белый, снегопад
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место;
расчистка дорожки (коллективный труд).
Цели:
-формировать ответственное отношение к труду
-учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры
«Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
-прививать умение выполнять характерные движения;
-продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель:
-развивать меткость, глазомер.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Зима
Прогулка 14
Наблюдение за снежинками
Цель:
-продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Ход наблюдения
-Что зто?
- Какая по цвету?
-Какая по форме?
-Почему тает?
Снежинка, белая, круглая, в тепле тает
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель:
-воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель:
-учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы
-уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели:
-учить прыгать в длину с места и с разбега;
-развивать силу прыжка.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Зима
Прогулка 15
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
-продолжать знакомство с трудом дворника;
-формировать желание приходить на помощь окружающим;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Какое время года сейчас?
- Почему так думаете?
-Кто убирает снег?
-Чем он работает?
Зима, много снега, дворник, лопата.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель:
- показать детям, как правильно держать лопату и сгребать
снег в одну кучу.
Подвижные игры
«Дед Мороз», «На елку».
Цели:
-тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на
друга;
-повысить эмоциональный настрой детей
Индивидуальная работа
Развитие движений .
Цель:
- способствовать развитию двигательных навыков ( бег, прыжки,
кидание снежков в цель).
Зима
Прогулка 16
Наблюдение за снегирями
Цель:
-расширять знания и представления о внешнем виде и повадках
снегирей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какая птица прилетела?
Снегирь, грудка красная
Трудовая деятельность
Подметание дорожек метлой.
Цель:
приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры
«Перелет птиц». «Кот и мыши»
Цель:
упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
- способствовать развитию у детей двигательных навыков (бег, прыжки,
кидание снежков в цель).
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Зима
Прогулка 17
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель:
научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Ход наблюдения
Много снега . Дорожка засыпана снегом .Кормушка.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель:
закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра
«Бездомный заяц». «Найди свой дом»
Цель:
Учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
- закреплять умение бегать на скорость;
- развивать меткость и силу броска.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 1
Наблюдение за почками
Цели:
- продолжать знакомство с деревьями на участке;
- формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Ход наблюдения
-Что это?
Дерево. Почка. Домик для листочка.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Какое время года?
Какая погода?
Назовите весенние месяцы?
Весна. Март, апрель, май. Светит и греет солнце. Тает снег.
Трудовая деятельность
Посыпание дорожек песком
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 3
Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах
Ход наблюдения
Ветер дует? Вертушка крутится или нет. Сильно, слабо.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели:
- развивать быстроту бега;
- учить прыгать легко.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 4
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с проклюнувшимися почками-молодыми листочками
Ход наблюдения
Какая погода?
Тепло. Почка открылась. Листочки зеленые.
Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.
Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?».
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 5
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать лук, сеять семена моркови, свеклы.
Ход наблюдения
Огород. Будем сажать лук. Семена. Морковь. Свекла. Будем поливать.
Трудовая деятельность: Работа на огороде.
Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -
- закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра: « Совушка».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
- формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
- строиться в шеренгу по три человека.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Весна
Прогулка 6
Наблюдение за цветником
Цели:
- уточнять названия цветов, их строение ,окраски, формы лепестков;
- обращать внимание на запах цветов.
Ход наблюдения
-Какие цветы растут в цветнике?
-Как они называются?
Стебель, лист, цветок. Красные, желтые. Приятно пахнут.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».
Цели:
- закреплять названия цветов с помощью игры;
- учить двигаться хороводом;
- упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 7
Наблюдение за цветником
Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;
— воспитывать чувство красоты.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что растет на клумбе?
Почему растут цветы?
Цветы. Тепло. Свет. Вода. Красивые, разные цветы.
Трудовая деятельность
Оказание посильной помощи воспитателю в приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадке рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Самолеты».
Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто попадет?», «Обезьянки».
Цели:
- упражнять в метании левой и правой рукой;
учить лазанию по гимнастической стенке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 8
Наблюдение за весенними деревьями
Цели:
- закреплять знания о строении дерева;
- формировать представление об изменении природы весной
Ход наблюдения
Что это?
Что появилось на ветках?
Дерево. Почки. Листочки.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек
Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 9
Наблюдение за первыми цветами: мать-и-мачеха, одуванчики
Цели: обогащать знания детей о многообразии растительного мира
— воспитывать чувство красоты.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это растет?
Почему растут цветы?
Цветы. Тепло. Свет. Вода. Красивые, разные, желтые цветы.
Трудовая деятельность
Оказание посильной помощи воспитателю в приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадке рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Самолеты».
Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто попадет?», «Обезьянки».
Цели:
- упражнять в метании левой и правой рукой;
учить лазанию по гимнастической стенке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна.
Прогулка10
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о первых весенних признаках (таяние снега, появление луж, ручейков)
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года?
-Какого цвета снег?
-Почему снег тает?
Весна. Снег серый, грязный. Вода. Лужа. Ручей.
Трудовая деятельность
Оказание посильной помощи воспитателю в рыхлении снега на участке.
Цели:
-показать, что такой снег быстрее тает
-поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель:
- развивать меткость, ловкость, быстроту , смекалку (усложнение —
включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа
«Кто дальше прыгнет?».
Цель:
учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 11
Прогулка в весенний лес
Цели:
~ формировать знания об весенних месяцах (март, апрель. май), сезонных изменениях;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Какое время года?
Какая погода?
Весенние месяцы (март, апрель, май), лес, листья зеленые, трава. Цветы.
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала
Цели:
- развивать воображение;
- воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры:
«Прятки», «Кто быстрее?».
Цель:
учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа:
«Летят осенние листья».
Цель:
развивать пластику движений.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 12
Наблюдение за птицами
Цели:
-обогащать представления детей о многообразии птиц
Ход наблюдения
Какое время года?
-Кто это?
Много птиц. Сорока, ворона, воробей.
Трудовая деятельность:
Собрать песок в песочницу
Цель:
- учить собирать песок лопатками в ведерко и высыпать в песочницу
Подвижная игра:
«Перелетные птицы». «Воробышки и автомобиль»
Цель;
- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки
-влезать на свободное место, уступая друг другу;
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цели:
- учить ориентироваться на участке;
- находить спрятанный предмет по словесному описанию
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 13
Наблюдение за насекомыми (бабочка, жук, муравей)
Цели:
-продолжать знакомить детей с миром насекомых
Ход наблюдения
-Кто это?
-Что делает?
Бабочка, жук, муравей. Ползает, летает.
Трудовая деятельность:
Собрать песок в песочницу
Цель:
- учить собирать песок лопатками в ведерко и высыпать в песочницу
Подвижная игра:
«Мы веселые ребята». «Воробышки и автомобиль»
Цель;
- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки
-влезать на свободное место, уступая друг другу;
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цели:
- учить ориентироваться на участке;
- находить спрятанный предмет по словесному описанию
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Весна
Прогулка 15
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Какое время года?
Какое это дерево?
Покажите ствол березы.
Покажите зеленые листочки, сережки
Словарь:весна, береза, листья, сережки
Трудовая деятельность
Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь воспитателю в посадке рассады цветов
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры:
«Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».
Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Весна
Прогулка 16
Наблюдение за животными ( собакой , кошкой , белкой)
Цели:
- формировать представление о внешнем виде животного
- воспитывать потребность заботиться о животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто это?
Как называется животное?
Как кричит?
Что ест?
Части тела животного
Словарь: животное, собака, кошка, белка, голова, туловище, лапы, хвост
Трудовая деятельность
Помощь воспитателю в уборке прошлогодней листвы.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Зима
Прогулка 18
Наблюдение за животными ( собакой , кошкой , белкой)
Цели:
- формировать представление о внешнем виде животного
- воспитывать потребность заботиться о животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто это?
Как называется животное?
Как кричит?
Что ест?
Части тела животного
Словарь: животное, собака, кошка, белка, голова, туловище, лапы, хвост
Трудовая деятельность
Собрать игрушки после игр.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Зима
Прогулка 19
Прогулка в зимний лес
Цели:
~ формировать знания об зимних месяцах (декабрь, январь, февраль), сезонных изменениях;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Какое время года?
Какая погода?
Зима, холодно, мороз , много снега .
Трудовая деятельность:
Утаптывание снега вокруг деревьев
Цели:
- воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры:
«Прятки», «Кто быстрее?».
Цель:
учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа:
«Летят снежинки».
Цель:
развивать пластику движений.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Лето
Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Какое время года?
Какая погода?
Назовите летние месяцы?
Лето. Июнь, июль, август. Жарко. Светит солнце.
Трудовая деятельность
Собрать песок в песочницу
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Лето
Прогулка 2
Наблюдение за насекомыми (бабочка, жук, муравей)
Цели:
-продолжать знакомить детей с миром насекомых
Ход наблюдения
-Кто это?
-Что делает?
Бабочка, жук, муравей. Ползает, летает.
Трудовая деятельность:
Собрать песок в песочницу
Цель:
- учить собирать песок лопатками в ведерко и высыпать в песочницу
Подвижная игра:
«Мы веселые ребята». «Воробышки и автомобиль»
Цель;
- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки
-влезать на свободное место, уступая друг другу;
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цели:
- учить ориентироваться на участке;
- находить спрятанный предмет по словесному описанию
Лето
Прогулка3
Наблюдение – опыты с песком
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах песка (сырой, сухой). Из сырого песка можно строить, делать куличи, а из сухого нет
.Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это?
Сухой песок сыпется, строить нельзя. Полей. Сырой песок . Сделай кулич.
Трудовая деятельность
Оказание посильной помощи воспитателю в поливе цветов на клумбе.
Цели:
-воспитывать желание помогать взрослым
-умение любоваться окружающей природой
Подвижные игры
«Карусель», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель:
- развивать меткость, ловкость, быстроту , смекалку (усложнение —
включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа
«Кто дальше прыгнет?».
Цель:
учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Лето
Прогулка 4
Наблюдение – опыты с водой
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах воды
( текучесть, прозрачность).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это?
Вода. Прозрачная. Течет.
Трудовая деятельность
Оказание посильной помощи воспитателю в поливе цветов на клумбе.
Цели:
-воспитывать желание помогать взрослым
-умение любоваться окружающей природой
Подвижные игры
«Пронеси и не пролей», «Кто скорей наполнит ведерко водой?».
Цель:
- развивать меткость, ловкость, быстроту , смекалку (усложнение —
включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа
«Кто дальше прыгнет?».
Цель:
учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Лето
Прогулка 5
Наблюдение за цветником
Цели:
- уточнять названия цветов, их строение , окраски, формы лепестков;
- обращать внимание на запах цветов.
Ход наблюдения
-Какие цветы растут в цветнике?
-Как они называются?
Стебель, лист, цветок. Красные, желтые. Приятно пахнут.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».
Цели:
- закреплять названия цветов с помощью игры;
- учить двигаться хороводом;
- упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулок для детей с нарушением слуха в подготовительной группе
Сентябрь.Карточка №1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели:- развивать у детей умения самостоятельно выделять и называть первые признаки осени, наблюдательность, устойчивое внимание.Ход наблю...
Домашнее задание для детей с нарушением слуха средней группы ДОУ
В материале приводится образец домашнего задания для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации средней группы ДОУ...
Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Зимние забавы» (коллективно).
Цель занятия:-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой (разные приёмы).Задачи:Образовательные:-продолжать закреплять умение в ...
Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Натюрморт» (из 3-х предметов).
Цель занятия:-закреплять умение вырезать и наклеивать с натуры, на заданную тему, используя свой прошлый опыт-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагойЗадачи:образовательные:-продолжать фо...
Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»
В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...