Проект "Домашние питомцы"
проект по коррекционной педагогике на тему
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_pitomtsy.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе компенсирующего обучения для детей со сложным дефектом.
Проект " Домашние питомцы".
Тип: исследовательски – творческий
Вид: групповой
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: 2 месяца
Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы детского сада для детей со сложным дефектом.
Актуальность проекта.
Для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью ознакомление с окружающим миром играет огромное значение. Очень важно, чтобы работа по этому направлению велась на доступных и понятных ребенку примерах. Еще одним, не менее важным моментом является включенность родителей в эту работу. Только совместный труд педагогов и семьи может оказать положительное влияние на развитие «особого» ребенка.
Почти в каждой семье живет домашний питомец. Несомненно, общение с животными идет на пользу всем. Но если оно происходит бесконтрольно, то может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблема: Незнание правил общения дошкольника с интеллектуальной недостаточностью с домашними животными.
Цель: Создание условий для формирования заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнения и закрепления названий домашних животных.
Задачи:
1) Формировать элементарные представления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью о домашних животных.
2) Формировать элементарные представления о безопасном общение с домашними питомцами.
3) Привлечь родителей в образовательный процесс.
Ожидаемый продукт:
- Изготовление фотоальбома «Домашние любимцы».
- Совместная экскурсия в контактный мини - зоопарк.
- Улучшатся представления детей о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости.
- Подбор материалов для реализации проекта (иллюстрационный материал, пальчиковые гимнастики, мультипликационные фильмы, дидактические игры, художественная литература, создание мультимедийных презентаций).
Практический этап:
Работа с родителями: анкетирование, беседы, индивидуальные консультации.
Мероприятия с детьми:
Образовательная область | Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей |
Познавательное развитие | 1. «Четвероногие друзья» - рассматривание иллюстраций. Цель: формировать элементарные представления детей о домашних животных, стимулировать речевую активность. 2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ИКТ. Цель: формировать элементарные представления о домашних животных. 3. Дидактическая игра - лото «Домашние животные». Цель: формировать элементарные представления детей о наиболее часто встречающихся животных, стимулировать речевую активность. 4. Дидактическая игра «Чей малыш?». Цель: формировать элементарные представления детей о детенышах домашних животных, стимулировать речевую активность. 5. Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: формировать элементарные представления детей о наиболее часто встречающихся домашних животных, стимулировать речевую активность. 6. Просмотр мультимедийной презентации «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. Цель: закреплять знания детей о наиболее часто встречающихся домашних животных. 7. Наблюдение за собакой на прогулке. 8. Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: формировать элементарные представления детей о наиболее часто встречающихся домашних животных, стимулировать речевую активность. |
Речевое развитие | 1. Чтение стихов о домашних животных. С. Михалков «Щенок», Е.Благинина «Котенок», А. Барто «Лошадка», «Бычок». Цель: учить детей слушать стихи, развивать слуховое восприятие, стимулировать речевую активность. |
Социально-коммуникативное развитие | Обучение игре. «Доктор Айболит», «Накормим котенка», «Идем со щенком на прогулку». Цель: формировать у детей предметно-игровые действия, приучать играть группами из нескольких человек. |
Художественно-эстетическое развитие | 1. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Цель: учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. 2. «Мой щенок» - аппликация. Цель: продолжать учить детей делать аппликацию, развивать мелкую моторику рук, пространственно-зрительную координацию. 3. «Поросенок» - лепка. Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина детали круглой формы, соединять их между собой, развивать мелкую моторику рук. 4. «Корова» - рисование с помощью трафарета и губки. Цель: учить детей получать изображение с помощью трафарета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. 5. «Лошадка» - аппликация. Цель: продолжать учить детей делать аппликацию, развивать мелкую моторику рук, пространственно-зрительную координацию. 6. «Козочка» - раскрашивание пластилином. Цель: учить детей распределять пластилин в соответствие с контуром рисунка, развивать мелкую моторику рук. 7. Прослушивание детской песни «Собачка Люси». Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к животным. 8. Прослушивание детской песни «Цап-царап». Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Физическое развитие | 1. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить детей находить свое место по сигналу. 2. Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: учить детей находить свое место по сигналу. 3. Пальчиковые гимнастики «Котенок», «Щенок». Цель: развивать мелкую моторику рук. 4. Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка». |
Заключительный этап:
Совместная с родителями экскурсия в контактный мини-зоопарк.
Изготовление фотоальбома «Домашние любимцы».
Презентация проекта.
Анализ результатов проекта.
Используемые источники:
- Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.
- Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.,1986.
- Ресурсы интернет: dohcolonok.ru, uchitelya.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....