Коррекционный час с элементами логоритмики. Тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Данный материал развивает общую, мелкую и мимическую моторику; воспитывает произвольное внимание; активизирует словарь детей по данной теме, совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnyy_chas_s_elementami_logoritmiki.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный час с элементами логоритмики.
Тема «Дикие животные».
Задачи.
1. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
2. Воспитывать произвольное внимание, двигательную память, эмоционально-волевую сферу.
3. Развивать артикуляцию и дикцию, активизировать словарь детей, связанный с темой. Совершенствовать грамматический строй речи (существительные в родительном падеже в единственном числе). Развивать связную речь детей (составлять простое распространенное предложение).
Оборудование.
Сюжетные картинки с изображением волков, лис, зайцев, медведей, белок; 4 картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя; мягкая игрушка – лиса, магнитная доска, массажные мячики, магнитофон, диск с записью пальчиковой песенки – игры.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворений о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.
2. Разучивание пальчиковой песенки – игры «Разминка».
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям.
- Сегодня к нам в гости пришла лиса. (Показ игрушки.)
Покажем лисе, как правильно надо произносить звук «с». Напомню: губы в улыбке, язык внизу за зубами. Посвистим с – с – с. (Все.) Покажет Маша, Полина, Илья.
Слушаем чистоговорки, а потом повторяем хором. [2]
Воспитатель произносит: са – са – са вот она лиса. Дети повторяют хором.
су – су – су я боюсь лису
се – се – се не даюсь лисе
са – са – са отпусти меня лиса.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением диких животных.
- Назовите детенышей у лис - …, у волков - …, у белок - …, у медведей - …, у зайцев - …
- Где живут лисы, волки, белки, медведи?
Воспитатель одобряет правильные ответы детей.
Воспитатель выставляет картинки, дети называют их хором.
Это лиса. Это волк. Это заяц. Это медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из этих картинок. Открыв глаза, дети определяют, кого не стало. Игра повторяется 3 раза. В последний раз все картинки остаются.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и показать лисе игру «Разминка». [1] Дети сначала говорят слова, а потом выполняют движения под музыку.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим
И немного помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Замечательно! Лисе понравилась разминка. Дети садятся на свои места.
Воспитатель предлагает детям взять массажный мячик определенного цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий) и поиграть с ним.
(Массаж кистей рук повторяется 2 раза.)
Взяли в руки
Круглый мяч.
У него иголки.
Он на ежика похож.
Ой, такой же колкий.
Воспитатель предлагает детям вопросы:
- Что делает ежик зимой?
- Кто еще из диких животных спит зимой?
- Кого боится ежик?
Воспитатель предлагает детям изобразить злого волка, трусливого зайца, хитрую лису.
Воспитатель обращает внимание на игрушку – лису и просит ее описать.
Какая лиса? Какой у лисы хвост? (Лиса красивая. Лиса рыжая. Лиса хитрая. У лисы рыжий хвост. У лисы пушистый хвост.)
А сейчас мы – веселые ребята. Улыбнулись.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Дети, что мы делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Какая игра понравилась больше всего?
Воспитатель отмечает, что дети правильно отвечали на вопросы, дружно играли.
Послушайте, как я вам похлопаю в ладоши и скажу: «Мо–лод–цы!» Сейчас похлопайте вы мне и скажите громко. Теперь похлопайте и скажите тихо.
Занятие закончено.
Литература.
1. Железнова Е. Пальчиковые песенки – игры. Диск.
2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет.- М., 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи«Дикие животные»...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...
Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные Крыма"...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Окружающий мир. Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности " Дикие животные"
Интересный, содержательный конспект занятия....
Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...