Окружающий мир. Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Olynuna Марина Александровна

Интересный, содержательный конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Мирновская основная школа»

Конспект по окружающему миру с

элементами театрализованной деятельности

«Дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок»».

Воспитатель: Олюнина М.А

2017г.

Тема: «Дикие животные. Инсценировка сказки теремок «Теремок».

Цель занятия: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живу, чем питаются. В ходе театрализации русской народной сказки «Теремок»

Задачи:

  1. Научить детей выделять внешние признаки диких животных.
  2. Развивать представления о комфортном межвидовом взаимодействии диких животных.
  3. Формировать представления о жизни диких животных в одной среде обитания посредством сказки «Теремок»
  4. Познакомить детей с элементами театрализации при помощи платочных кукол, создавая двигательный образ используя мимику и жесты.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение в природе.
  6. Активизировать способность работы в коллективе сообща.
  1. .

Оборудование: Платочные куклы (ёж, заяц, мышь, медведь, волк, лиса). Коробки с секретом в каждой из них лежит (яблоко, морковь, зерно, мёд, рыба, птица)

Предварительная работа:

  1. Беседа о диких животных;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
  4. Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
  5. Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
  6. Чтение сказки «Теремок» в обработке
  7. Разучивание ролей.

                             Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку в которая ждет нас в гости, но для этого нам нужно выполнить задания. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и узнать много интересного?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте что сейчас благодаря волшебной музыке мы перенесемся в сказочный лес. (звучит мелодия звуки природы и пения птиц)

 Воспитатель: Посмотрите ребята где мы с вами оказались?

Дети: На опушке леса.

Воспитатель: А что же мы здесь видим?

Дети: Домик.

Воспитатель Чей он вы должны будете отгадать. Сейчас я вам загадаю загадку: Нашла однажды мышка

В лесу себе домишко

Стала жить в нем поживать

Да гостей приглашать.

Дети : Теремок

Воспитатель: Посмотрите ребята что это здесь, Это конверт в нем письмо.

«Дорогие ребята как хорошо, что вы пришли к нам в гости, нам нужна помощь мы потерялись и не можем найти дорогу в домик помогите нам. Мы вам оставили подсказки они то и помогут вам веруть нас домой.»

Воспитатель: И Давайте найдем подсказки и узнаем кто первый стал жить в домике .Вот коробочка одна сюрпризами полна ты скорее её открывай на вопросы отвечай.

-Что лежит внутри?

Дети: Зерно

Воспитатель: Кто питается зерном из героев сказки?

Дети: Мышь

Воспитатель: Где она она обитает?

Дети: в лесу и в поле,

Воспитатель: Значит это какое животное дикое или домашнее?

Дети: может быть диким и домашним.

Воспитатель: Значит мы её можем поселить в нашем домике.

Дети; Да

Воспитатель: Опишите какая она?

Дети: Маленькая серенькая, издает звуки пи –пи –пи.

Воспитатель: Хорошо молодцы кто желает одеть костюм мышки и побыть героем сказки? (одевают платочную куклу Мышь)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот еще вы посмотрите и подсказчику найдите: Опускайте руку в коробочку что вы чувствуете?

Дети: Что то колючее?

Воспитаель: Кто из вас смог догадаться следующий герой, кто?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Смотрите сколько яблочек на полу давайте соберем их.Зачем ребята нам яблоки

Дети: Еж их носит на спине?

Воспитатель: Ежик чем питается яблочками?

Давайте загляни в коробочку и узнаем.

Дети: Корешками и насекомыми.

Воспитатель: Правильно я ежик где живет  ионкакой?

Дети Ёжик живет в лесу и он дикий?

(одевают костюм ежика)

Воспитатель: смотрите ребята на полу у нас следы животных чьи это, следы вы узнали?

Дети: Лисички и зайчика

Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Зайцы и лисица»

Воспитатель: кто даст ответ мне на вопрос, чем питаются эти животные?

Дети: Лиса- животной пищей. Заяц растительной.

Воспитатель:  правильно где живут они?

Дети: В лесу, поэтому они дикие. (одеваем костюмы зайчца и лесы)

Воспитатель: Молодцы. Пойдем те дальше зверей искать. Слышите, что это за звук?

Дети: Так воет в лесу волк.

Воспитатель: Он наверное голодный подскажите чем его кормить , что бы она нас не съел?

Дети: Рыбой, мясо умерших зверей т. д.

Воспитатель: Будем ли мы волка подселять к другим зверям

Дети: Да потому что он дикий и должен жить вместе со всеми в лесу.

(продолжаем перевоплощение в героев сказки)

Воспитатель: А теперь предлагаю я вам обвести по цифрам следующие животное соблюдая порядковый счет.

Дети выполняют работу коллективно передавая каждый этап друг другу.

Воспитатель: Кто у нас получился

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расскажите где он живет и чем питается?

Дети: Он дикое животное живет в лесу и питается медом, насекомыми, ягодами.

Воспитатель: Хорошо и так сколько зверей живут в нашем домике? Кто они перечислите.

Дети: Мышка, ёж, заяц, лиса, волк и медведь всего 6.

Воспитатель: посмотрите все они разные и иногда охотятся друг на друга опчему мы их должны поселить в одном домике.

Дети: Они все дикие, а теремок находится в лесу именно в нем живут эти животные

Воспитатель: Если перместить их в другую срду обитания что с ними произойдет?

Дети: они могут погибнуть.

Воспитатель: Давайте заселим зверей в наш домик поможем всем вернуться.

Разыгрывание сказки теремок, делим участников на две группы одни актёры другие зрители. Зрители должны дать оценку понравилась ли им игра актеров учесть минусы и плюсы. Для этого на солнышко которое свети над домиком повешать желтый лучик если понравилась синий если нет.

Воспитатель:

-Что нового мы узнали?

-Почему животные такие разные а живут сообща на одной территории?

-Почему мы собирали яблочки. Что бы в лесу было как?

Понравилось ли вам занятие?

А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля

Конспект  занятия с  элементами театрализованной деятельности для  детей подготовительной  группы...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...