Окружающий мир. Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Мирновская основная школа»
Конспект по окружающему миру с
элементами театрализованной деятельности
«Дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок»».
Воспитатель: Олюнина М.А
2017г.
Тема: «Дикие животные. Инсценировка сказки теремок «Теремок».
Цель занятия: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живу, чем питаются. В ходе театрализации русской народной сказки «Теремок»
Задачи:
- Научить детей выделять внешние признаки диких животных.
- Развивать представления о комфортном межвидовом взаимодействии диких животных.
- Формировать представления о жизни диких животных в одной среде обитания посредством сказки «Теремок»
- Познакомить детей с элементами театрализации при помощи платочных кукол, создавая двигательный образ используя мимику и жесты.
- Воспитывать любовь и бережное отношение в природе.
- Активизировать способность работы в коллективе сообща.
- .
Оборудование: Платочные куклы (ёж, заяц, мышь, медведь, волк, лиса). Коробки с секретом в каждой из них лежит (яблоко, морковь, зерно, мёд, рыба, птица)
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных;
- Отгадывание загадок о животных;
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
- Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
- Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
- Чтение сказки «Теремок» в обработке
- Разучивание ролей.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку в которая ждет нас в гости, но для этого нам нужно выполнить задания. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и узнать много интересного?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте что сейчас благодаря волшебной музыке мы перенесемся в сказочный лес. (звучит мелодия звуки природы и пения птиц)
Воспитатель: Посмотрите ребята где мы с вами оказались?
Дети: На опушке леса.
Воспитатель: А что же мы здесь видим?
Дети: Домик.
Воспитатель Чей он вы должны будете отгадать. Сейчас я вам загадаю загадку: Нашла однажды мышка
В лесу себе домишко
Стала жить в нем поживать
Да гостей приглашать.
Дети : Теремок
Воспитатель: Посмотрите ребята что это здесь, Это конверт в нем письмо.
«Дорогие ребята как хорошо, что вы пришли к нам в гости, нам нужна помощь мы потерялись и не можем найти дорогу в домик помогите нам. Мы вам оставили подсказки они то и помогут вам веруть нас домой.»
Воспитатель: И Давайте найдем подсказки и узнаем кто первый стал жить в домике .Вот коробочка одна сюрпризами полна ты скорее её открывай на вопросы отвечай.
-Что лежит внутри?
Дети: Зерно
Воспитатель: Кто питается зерном из героев сказки?
Дети: Мышь
Воспитатель: Где она она обитает?
Дети: в лесу и в поле,
Воспитатель: Значит это какое животное дикое или домашнее?
Дети: может быть диким и домашним.
Воспитатель: Значит мы её можем поселить в нашем домике.
Дети; Да
Воспитатель: Опишите какая она?
Дети: Маленькая серенькая, издает звуки пи –пи –пи.
Воспитатель: Хорошо молодцы кто желает одеть костюм мышки и побыть героем сказки? (одевают платочную куклу Мышь)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот еще вы посмотрите и подсказчику найдите: Опускайте руку в коробочку что вы чувствуете?
Дети: Что то колючее?
Воспитаель: Кто из вас смог догадаться следующий герой, кто?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Смотрите сколько яблочек на полу давайте соберем их.Зачем ребята нам яблоки
Дети: Еж их носит на спине?
Воспитатель: Ежик чем питается яблочками?
Давайте загляни в коробочку и узнаем.
Дети: Корешками и насекомыми.
Воспитатель: Правильно я ежик где живет ионкакой?
Дети Ёжик живет в лесу и он дикий?
(одевают костюм ежика)
Воспитатель: смотрите ребята на полу у нас следы животных чьи это, следы вы узнали?
Дети: Лисички и зайчика
Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Зайцы и лисица»
Воспитатель: кто даст ответ мне на вопрос, чем питаются эти животные?
Дети: Лиса- животной пищей. Заяц растительной.
Воспитатель: правильно где живут они?
Дети: В лесу, поэтому они дикие. (одеваем костюмы зайчца и лесы)
Воспитатель: Молодцы. Пойдем те дальше зверей искать. Слышите, что это за звук?
Дети: Так воет в лесу волк.
Воспитатель: Он наверное голодный подскажите чем его кормить , что бы она нас не съел?
Дети: Рыбой, мясо умерших зверей т. д.
Воспитатель: Будем ли мы волка подселять к другим зверям
Дети: Да потому что он дикий и должен жить вместе со всеми в лесу.
(продолжаем перевоплощение в героев сказки)
Воспитатель: А теперь предлагаю я вам обвести по цифрам следующие животное соблюдая порядковый счет.
Дети выполняют работу коллективно передавая каждый этап друг другу.
Воспитатель: Кто у нас получился
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расскажите где он живет и чем питается?
Дети: Он дикое животное живет в лесу и питается медом, насекомыми, ягодами.
Воспитатель: Хорошо и так сколько зверей живут в нашем домике? Кто они перечислите.
Дети: Мышка, ёж, заяц, лиса, волк и медведь всего 6.
Воспитатель: посмотрите все они разные и иногда охотятся друг на друга опчему мы их должны поселить в одном домике.
Дети: Они все дикие, а теремок находится в лесу именно в нем живут эти животные
Воспитатель: Если перместить их в другую срду обитания что с ними произойдет?
Дети: они могут погибнуть.
Воспитатель: Давайте заселим зверей в наш домик поможем всем вернуться.
Разыгрывание сказки теремок, делим участников на две группы одни актёры другие зрители. Зрители должны дать оценку понравилась ли им игра актеров учесть минусы и плюсы. Для этого на солнышко которое свети над домиком повешать желтый лучик если понравилась синий если нет.
Воспитатель:
-Что нового мы узнали?
-Почему животные такие разные а живут сообща на одной территории?
-Почему мы собирали яблочки. Что бы в лесу было как?
Понравилось ли вам занятие?
А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...