Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи
«Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Погорельский детский сад»
с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи
«Дикие животные»
младшая группа детского сада
Автор:
воспитатель
Кутейникова Ольга Петровна
2013 год
Цели и задачи:
1 .Учить выделять отличительные признаки животных, составлять описательные рассказы о животных, правильно выражать свои мысли.
2.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3.Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
4.3акреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
5.Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание
6.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
1 .Иллюстрации с изображением диких животных.
2.Предметные картинки.
3.Конверт с письмом.
4.Игрушка белочка.
5.Корзиночка с печеньем в виде грибочков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 .Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы её отгадаете, узнаете, кто к вам придёт в гости.
Кто по ёлкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что это у неё в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает текст письма).
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите,
И нас срочно помирите.
Жители леса.
2.БЕСЕДА.
Ребята, скажите, а кто же это такие - жители леса? Назовите.(Дети перечисляют животных).
как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).
Почему их так называют? (Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5- в лес идём зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям, зверей не видно. Под деревьями лежат перевёрнутые картинки с изображением животных).
Вот мы с вами и в лесу.
З. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
- злой, голодный, серый (волк)
- маленький, длинноухий, зимой белый, летом серый( заяц)
- -рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый ( медведь)
-маленький, колючий, серый (ёж)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детёнышей животных.
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисёнок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
А кого из лесных зверей мы не назвали? (ежонка).
5.СТИХОТВОРЕНИЕ «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нор - надёжный дом.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
6.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?».
Белочка хочет узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге, волк живёт в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).
А где живу я - знаете? - спрашивает белочка, (в дупле).
7.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «КТО ЧТО ЛЮБИТ»,
Ребята, в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие звери.
На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, трава, орехи, мышка, заяц)
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка - орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки
Медведь - мед, ягоды.
Волк - ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
А сейчас покажем, как звери передвигаются.
8.ФИЗКУЛЫМИНУТКА «Кто как передвигается»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. Идут по кругу.
За мамой лисицей- крался лисенок. Идут украдкой.
За мамой ежихой- крался ежонок. Идут тихонько.
За мамой медведицей- шёл медвежонок. Переваливаются с ноги на ногу.
За мамою белкой- скакали бельчата. Скачут.
За мамой зайчихой- косые зайчата. Руки над головой.
Волчица вела за собою волчат. Спокойно идут.
Все мамы и дети напиться хотят. Наклоны.
9.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «Закончи предложение».
Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у неё есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом ...(серый)
У зайца хвост короткий, а уши...(длинные)
Ёж маленький, а медведь...(большой)
Белка зимой серая, а летом...(рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца...(короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в ...(норе)
Лиса хитрая, а заяц... (трусливый)
Заяц пушистый, а ёж... (колючий)
Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.
10.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «Четвертый лишний».
Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.
- лиса, медведь, дятел, заяц
- волк, ёж, лиса, конь
- заяц, медведь, белка, слон
- ежонок, медведица, зайчонок, лисёнок
- курица, белка, ёж, лиса.
11.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Ребята, расскажите про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детёныши.
1-2 ребёнка выбирают животное и описывают его.
Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение -грибочки (печенье в виде грибочков). Дети благодарят за угощение.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в средней группе. Тема "В мире животных"...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...
Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе "Дикие животные".
Тема: «Дикие животные»Цель: Расширять представления детей о диких животных....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, по...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи "Дикие животные"
Цель: Способствовать выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....