Индивидуальный маршрут развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Елшина Ольга Алексеевна

Представлен индивидуальный маршрут развития на ребенка с ОНР 4 лет, специалист - педагог-психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_voytkevich.docx311.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ

НА ВОСПИТАННИКА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 47 «ЛАДУШКИ»

группы комбинированной направленности № 9 «Пчёлка»

Специалист:

педагог-психолог

Специалист: педагог-психолог

Период: 2016-2017 учебный год

Задачи:

  1. Анализ уровня развития психических познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) ;
  2. Развитие сенсорных эталонов (цвет, величина);
  1. Развитие мелкой моторики рук.
  2. Развитие эмпатийных проявлений, раскованности, познавательного интереса

Формы работы: индивидуальная образовательная деятельность

Работа с родителями

Дата

Вид взаимодействия

Ответственные

Отметка о выполнении

Октябрь - декабрь

Встреча с родителями «Будем знакомы»

Цель: познакомить родителей с результатами обследования ребенка, с планом работы.

Педагог-психолог,

воспитатели

Январь-март

Консультация «Восприятие – доминирующая функция сознания»

Педагог-психолог,

родители

Апрель-май

Беседа «Что такое психогимнастика»

Педагог-психолог,

родители


Тематический план

Месяц

Тема

Цель

Кол-во часов

Взаимодействие с воспитателями

Отметка о выполнении

Октябрь

«Что я могу»

Выявление актуального уровня развития ребенка.

1

Беседа о результатах анализа нервно-психического развития ребенка

«Знакомство. Давай дружить»

Создание благоприятной атмосферы, формирование положительного отношения к содержанию ОД

1

Разучивание и проведение игр для создания благоприятного микроклимата в группе («Здравствуйте, ручки.» К. Фопель)

«Восприятие величины. Большой - маленький»

Развитие восприятия величины (большой - маленький), формирование умения ребенка действовать по показу

1

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышь и слон», закрепление понятия «большой - маленький» в дидактических играх и режимных моментах

«Восприятие формы. Найди пару.»

Развитие восприятия формы, формирование умения соотносить парные предметы

1

Закреплять умение соотносить парные картинки и предметы в играх «Найди пару игрушке», «Соедини одинаковые предметы»

Ноябрь

«Восприятие величины. Длинный – короткий.»

Развитие восприятия длины, формирование умения соотносить предметы по длине, продолжать формировать умение ребенка действовать по показу

1

Чтение сказки «Длинный - короткий» С.Н. Телюк. Закрепление понятия о длине в играх «Длиннее - короче» (с парными картинками), «Гусеница»

«Восприятие цвета. Клоун в красном колпачке»

Формировать представление ребенка о красном цвете, развивать умение соотносить предметы по цветовому признаку

1

Закреплять представление о цвете (красный, синий, желтый, зеленый) в играх и режимных моментах. Рекомендованы игры на развитие цветовых представлений «Найди цветочек для бабочки», «Иголки для ежика» и др. а также игры и упражнения для развития мелкой моторики

«Восприятие цвета. Клоун в синем колпачке.»

Формировать представление о синем цвете, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики

1

«Восприятие цвета. Клоун в желтом колпачке»

Формировать представление о желтом цвете, закреплять умение соотносить предметы о цветовому признаку, развитие слухового восприятия

1

Декабрь

«Восприятие цвета. Клоун в зеленом колпачке.»

Формировать представление о зеленом цвете, развитие навыков цветового соотнесения, развитие умения различать цвета, развитие мелкой моторики

1

«Восприятие цвета: много красок у меня – выбирай любую»

Развивать умение различать цвета, соотносить предметы по цвету (4 основных цвета)

1

В группе проводить игры на соотнесение предметов по цветам «Подбери ёжику иголки», «Найди всё красное (синее, желтое, зеленое)»

«Звуковое восприятие: Кто как поет?»

Развивать слуховое восприятие

1

В группе проводить игры на развитие слухового восприятия «Что так звучит», «На чём я играю», «Кто позвал?»

«Обобщение: овощи и фрукты»

Продолжать развивать навыки цветового соотнесения, развивать мыслительную операцию «обобщение» (овощи, фрукты)

1

Игра «Назови одним словом», разгадывание загадок про овощи и фрукты, проведение дидактической игры «Наведи порядок»


Тематический план

Месяц

Тема

Цель

Кол-во часов

Взаимодействие с воспитателями

Отметка о выполнении

Январь

«Здравствуй зима»

Развитие познавательных психических процессов, обобщение пройденного материала

1

Разучивание пальчиковой гимнастики «Погода» и игры малой подвижности «Снежинки, сугробы, сосульки»

«Восприятие величины (широкий-узкий)»

Развитие восприятия величины: широкий - узкий, развитие умения соотносить предметы по величине.

1

Чтение сказки «Широкий - узкий», автор С.Н. Теплюк

«Сказка «Сбежавшие игрушки» Обобщение: игрушки»

Развитие навыков общения, воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам, развитие познавательных психических процессов

1

Чтение сказки «Сбежавшие игрушки», автор Мария Морозова

Февраль

«Сказка «Теремок». Обобщение: животные»

Развитие навыков общения, развитие познавательных психических процессов

1

Проведение игры «Расскажем вместе сказку», разучивание пальчиковой гимнастики «На лужок»

«Федорино горе». Обобщение: посуда»

Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие познавательных психических процессов

1

Чтение сказки «Федорино горе», беседа по сказке

«Маша-растеряша». Обобщение: одежда, обувь»

Воспитание бережного отношения к своим вещам, развитие познавательных психических процессов

1

Чтение сказки «Маша-растеряша», игра на обобщение «Назовем одежду»

«Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель»

Развитие познавательных психических процессов, развитие эмпатии

1

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу»

Март

«Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь»

Способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи, развитие познавательных психических процессов

1

Задание на развитие памяти «Кто потерялся?», разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»

«Здравствуй, весна. Обобщение: насекомые»

Развитие познавательных психических процессов

1

Загадывание загадок про насекомых, разучивание пальчиковой гимнастики «Гусеница»

«Я и моя группа»

Сплочение группы, включить ребенка в ситуацию взаимодействия для решения проблемных практических задач

1

Проводится в группе

«Страна Вообразилия»

Развитие фантазии и воображения, формировать интерес к творческим играм

1

Чтение сказки «Так и не так», автор К.И. Чуковский, разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебник»

Апрель

«Радость»

Знакомство с эмоцией «радость», создание благоприятной атмосферы на занятии, привлечение внимания к эмоциональному миру челов.

1

Проведение беседы «Я радуюсь, когда…», разучивание пальчиковой гимнастики «Веселый гном»

«Грусть»

Знакомство с эмоцией «грусть», создание благоприятной атмосферы на занятии, привлечение внимания к эмоциональному миру человека

1

Беседа «Мне грустно, когда…», проведение игры «Угадай эмоцию»

«Гнев»

Знакомство с эмоцией «Гнев», умение распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми, тренировка мимических навыков

1

Беседа «Я сержусь, когда…», проведение в группе игры «Гномик»

«Словарик эмоций»

Привлечение внимания к эмоциональному миру человека, обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, закрепление мимических навыков

1

Проведение игры «Угадай эмоцию», пальчиковой гимнастики «Веселый гном»

Май

Итоговая диагностика №1

Выявление актуального уровня развития коммуникативной сферы, мышления, внимания, зрительной памяти

«Запоминай-ка 1», «Раздели на группы», «Лабиринт», «Угадай эмоцию»

Итоговая диагностика №2

Выявление актуального уровня развития коммуникативной и эмоциональной сферы, мышления, внимания

«Запоминай-ка 2», «Пустой квадрат», «Назови одним словом», «Флажки»



https://www.coloring-book.biz/_ph/118/2/282624309.jpg


http://st.depositphotos.com/1559986/3346/v/950/depositphotos_33463453-collection-of-winter-childrens-clothing.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...


 

Комментарии

Степанова Юлия Александровна

Спасибо, Ольга Алексеевна за предоставленный материал! Пригодится и в моей работе тоже.