Индивидуальный маршрут развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Представлен индивидуальный маршрут развития на ребенка с ОНР 4 лет, специалист - педагог-психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_voytkevich.docx | 311.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ
НА ВОСПИТАННИКА
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 47 «ЛАДУШКИ»
группы комбинированной направленности № 9 «Пчёлка»
Специалист:
педагог-психолог
Специалист: педагог-психолог
Период: 2016-2017 учебный год
Задачи:
- Анализ уровня развития психических познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) ;
- Развитие сенсорных эталонов (цвет, величина);
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие эмпатийных проявлений, раскованности, познавательного интереса
Формы работы: индивидуальная образовательная деятельность
Работа с родителями
Дата | Вид взаимодействия | Ответственные | Отметка о выполнении |
Октябрь - декабрь | Встреча с родителями «Будем знакомы» Цель: познакомить родителей с результатами обследования ребенка, с планом работы. | Педагог-психолог, воспитатели | |
Январь-март | Консультация «Восприятие – доминирующая функция сознания» | Педагог-психолог, родители | |
Апрель-май | Беседа «Что такое психогимнастика» | Педагог-психолог, родители |
Тематический план
Месяц | Тема | Цель | Кол-во часов | Взаимодействие с воспитателями | Отметка о выполнении |
Октябрь | «Что я могу» | Выявление актуального уровня развития ребенка. | 1 | Беседа о результатах анализа нервно-психического развития ребенка | |
«Знакомство. Давай дружить» | Создание благоприятной атмосферы, формирование положительного отношения к содержанию ОД | 1 | Разучивание и проведение игр для создания благоприятного микроклимата в группе («Здравствуйте, ручки.» К. Фопель) | ||
«Восприятие величины. Большой - маленький» | Развитие восприятия величины (большой - маленький), формирование умения ребенка действовать по показу | 1 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышь и слон», закрепление понятия «большой - маленький» в дидактических играх и режимных моментах | ||
«Восприятие формы. Найди пару.» | Развитие восприятия формы, формирование умения соотносить парные предметы | 1 | Закреплять умение соотносить парные картинки и предметы в играх «Найди пару игрушке», «Соедини одинаковые предметы» | ||
Ноябрь | «Восприятие величины. Длинный – короткий.» | Развитие восприятия длины, формирование умения соотносить предметы по длине, продолжать формировать умение ребенка действовать по показу | 1 | Чтение сказки «Длинный - короткий» С.Н. Телюк. Закрепление понятия о длине в играх «Длиннее - короче» (с парными картинками), «Гусеница» | |
«Восприятие цвета. Клоун в красном колпачке» | Формировать представление ребенка о красном цвете, развивать умение соотносить предметы по цветовому признаку | 1 | Закреплять представление о цвете (красный, синий, желтый, зеленый) в играх и режимных моментах. Рекомендованы игры на развитие цветовых представлений «Найди цветочек для бабочки», «Иголки для ежика» и др. а также игры и упражнения для развития мелкой моторики | ||
«Восприятие цвета. Клоун в синем колпачке.» | Формировать представление о синем цвете, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики | 1 | |||
«Восприятие цвета. Клоун в желтом колпачке» | Формировать представление о желтом цвете, закреплять умение соотносить предметы о цветовому признаку, развитие слухового восприятия | 1 | |||
Декабрь | «Восприятие цвета. Клоун в зеленом колпачке.» | Формировать представление о зеленом цвете, развитие навыков цветового соотнесения, развитие умения различать цвета, развитие мелкой моторики | 1 | ||
«Восприятие цвета: много красок у меня – выбирай любую» | Развивать умение различать цвета, соотносить предметы по цвету (4 основных цвета) | 1 | В группе проводить игры на соотнесение предметов по цветам «Подбери ёжику иголки», «Найди всё красное (синее, желтое, зеленое)» | ||
«Звуковое восприятие: Кто как поет?» | Развивать слуховое восприятие | 1 | В группе проводить игры на развитие слухового восприятия «Что так звучит», «На чём я играю», «Кто позвал?» | ||
«Обобщение: овощи и фрукты» | Продолжать развивать навыки цветового соотнесения, развивать мыслительную операцию «обобщение» (овощи, фрукты) | 1 | Игра «Назови одним словом», разгадывание загадок про овощи и фрукты, проведение дидактической игры «Наведи порядок» |
Тематический план
Месяц | Тема | Цель | Кол-во часов | Взаимодействие с воспитателями | Отметка о выполнении |
Январь | «Здравствуй зима» | Развитие познавательных психических процессов, обобщение пройденного материала | 1 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Погода» и игры малой подвижности «Снежинки, сугробы, сосульки» | |
«Восприятие величины (широкий-узкий)» | Развитие восприятия величины: широкий - узкий, развитие умения соотносить предметы по величине. | 1 | Чтение сказки «Широкий - узкий», автор С.Н. Теплюк | ||
«Сказка «Сбежавшие игрушки» Обобщение: игрушки» | Развитие навыков общения, воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам, развитие познавательных психических процессов | 1 | Чтение сказки «Сбежавшие игрушки», автор Мария Морозова | ||
Февраль | «Сказка «Теремок». Обобщение: животные» | Развитие навыков общения, развитие познавательных психических процессов | 1 | Проведение игры «Расскажем вместе сказку», разучивание пальчиковой гимнастики «На лужок» | |
«Федорино горе». Обобщение: посуда» | Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие познавательных психических процессов | 1 | Чтение сказки «Федорино горе», беседа по сказке | ||
«Маша-растеряша». Обобщение: одежда, обувь» | Воспитание бережного отношения к своим вещам, развитие познавательных психических процессов | 1 | Чтение сказки «Маша-растеряша», игра на обобщение «Назовем одежду» | ||
«Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель» | Развитие познавательных психических процессов, развитие эмпатии | 1 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу» | ||
Март | «Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь» | Способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи, развитие познавательных психических процессов | 1 | Задание на развитие памяти «Кто потерялся?», разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» | |
«Здравствуй, весна. Обобщение: насекомые» | Развитие познавательных психических процессов | 1 | Загадывание загадок про насекомых, разучивание пальчиковой гимнастики «Гусеница» | ||
«Я и моя группа» | Сплочение группы, включить ребенка в ситуацию взаимодействия для решения проблемных практических задач | 1 | Проводится в группе | ||
«Страна Вообразилия» | Развитие фантазии и воображения, формировать интерес к творческим играм | 1 | Чтение сказки «Так и не так», автор К.И. Чуковский, разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебник» | ||
Апрель | «Радость» | Знакомство с эмоцией «радость», создание благоприятной атмосферы на занятии, привлечение внимания к эмоциональному миру челов. | 1 | Проведение беседы «Я радуюсь, когда…», разучивание пальчиковой гимнастики «Веселый гном» | |
«Грусть» | Знакомство с эмоцией «грусть», создание благоприятной атмосферы на занятии, привлечение внимания к эмоциональному миру человека | 1 | Беседа «Мне грустно, когда…», проведение игры «Угадай эмоцию» | ||
«Гнев» | Знакомство с эмоцией «Гнев», умение распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми, тренировка мимических навыков | 1 | Беседа «Я сержусь, когда…», проведение в группе игры «Гномик» | ||
«Словарик эмоций» | Привлечение внимания к эмоциональному миру человека, обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, закрепление мимических навыков | 1 | Проведение игры «Угадай эмоцию», пальчиковой гимнастики «Веселый гном» | ||
Май | Итоговая диагностика №1 | Выявление актуального уровня развития коммуникативной сферы, мышления, внимания, зрительной памяти | «Запоминай-ка 1», «Раздели на группы», «Лабиринт», «Угадай эмоцию» | ||
Итоговая диагностика №2 | Выявление актуального уровня развития коммуникативной и эмоциональной сферы, мышления, внимания | «Запоминай-ка 2», «Пустой квадрат», «Назови одним словом», «Флажки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный маршрут развития ребенка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Примерное заполнение карты маршрута....
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо, Ольга Алексеевна за
Спасибо, Ольга Алексеевна за предоставленный материал! Пригодится и в моей работе тоже.